Поздравляем с 1 мая!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 4(258)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Мигунова П.А. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 4(258). URL: https://sibac.info/journal/student/258/318336 (дата обращения: 01.05.2024).

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Мигунова Полина Алексеевна

студент магистратуры, Саратовский государственный университет имени Чернышевского Н.Г.,

РФ, г. Саратов

DANCE IMPROVISATION AS A MEANS OF DEVELOPMENT OF STUDENTS IN A DANCE COLLECTIVE

 

Polina Migunova

master's student, Saratov State University named after Chernyshevsky N.G.,

Russia, Saratov

 

АННОТАЦИЯ

Импровизация в танце – это танец, рождающийся во время исполнения, это мгновенное воплощение музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Импровизацию можно рассматривать как средство обучения танцу, как способ поиска нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы - артистизма в хореографии.

ABSTRACT

Improvisation in dance is a dance that is born during performance; it is the instant embodiment of musical rhythm through the means of body plasticity, facial expressions and emotional coloring. Improvisation can be considered as a means of teaching dance, as a way of searching for new things, developing creative abilities, creative imagination, imagination, associative thinking and rhythmic freedom - artistry in choreography.

 

Ключевые слова: хореография, импровизация, актерское мастерство, обучение, танцевальный коллектив, народ, танцевальное мастерство, эмоциональный интеллект.

Keywords: choreography, improvisation, acting, training, dance group, people, dance skills, emotional intelligence.

 

Импровизация в танце – это танец, рождающийся во время исполнения, это мгновенное воплощение музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Импровизацию можно рассматривать как средство обучения танцу, как способ поиска нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы, т.е. артистизма в хореографии.

Воображение -  это фантазия, открывающая новый необычный взгляд на мир, обогащающая жизненный опыт, питающая творчество. Игровая ситуация увлекает, дает возможность самостоятельной деятельности. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности. При использовании на занятиях игр – импровизаций описывается ситуация, но ничего не показывается, чтобы дети сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность, артистическую выразительность. Чтобы изобразить листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить в воображении. Поощряется непохожесть, оригинальность, поиск, оригинальные и точные действия детей.

На занятиях хореографией необходимо постепенно подводить учеников к возможности импровизации, то есть свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Но в начале сталкиваешься с мышечной зажатостью учащихся, стеснительностью. И только путем различных упражнений, этюдов, игр можно раскрепостить детей, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Отсюда основная задача развивать не столько воображение, сколько помочь обучающемуся проявить свою фантазию через импровизацию, так как без этого невозможно творчество.

Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения. Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений.

При создании учебных занятий на танцевальную импровизацию опираемся на возрастные интересы обучающихся, на их хореографическую подготовку, на воспитывающую тематику импровизации и музыкальный материал, способный вызвать положительный эмоциональный отклик. «Творческая установка» стимулирует воображение и фантазию обучающихся, заставляет их мыслить категориями искусства, что сразу сказывается на качестве импровизации. Своего рода установкой является и раскрытие обучающимся способа импровизационного действия, который резко отличается от способа «подражания», наиболее распространенного метода разучивания и «обыгрывания» движений. В этом смысле первой пробой собственных творческих сил обучающихся являются упражнения, включаемые в занятия импровизацией.

Изучая методы работы над повышением актёрского мастерства старших подростков, можно сделать вывод, что система К.С. Станиславского более всего соответствует решению задач повышения творческого потенциала личности обучающегося через импровизационное творчество.

В своей книге «Работа с актером» К.С. Станиславский говорит о последовательности работы над образом. Система опирается на закономерности, свойственные человеческой психике, «ключом» её является поэтапность формирования внутренней правды чувств через усвоение учениками материальных физических, а затем и внутренних, умственных действий.

Поскольку танцевальная импровизация является физической – непосредственной реакцией исполнителя на содержание и форму музыкального произведения, – мы отнесли изначальный период работы над импровизацией к первому этапу, аналогичному по своему характеру методу «физических действий» К. С. Станиславского.

На первом этапе проигрывается музыкальное произведение, а затем исполняется импровизация, которая на данном этапе является как бы стартовой площадкой, трамплином для дальнейшей работы над художественным качеством импровизации.

Этот важный момент физического действия под музыку, вне зависимости от качества исполнения, должен быть пройден каждым, он-то и является пробой «творческих сил» каждого обучающегося.

 

Список литературы:

  1. Захаров, Р. Композиция танца: страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 2019. - 238с.
  2. Кукарин, А.В. Профессиональное мастерство как творческое отношение педагога-хореографа к своей деятельности в учреждениях дополнительного образования детей /А. В. Кукарин // Вестник МГУКИ. - 2019. - №1.-с.180-182.
  3. Пуртова, Т.В. Учим детей танцевать: учебное пособие / Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. - М.: ВЛАДОС, 2021. - 256с.
  4. Рахманина, Е.В. Психология художественного творчества: учебное пособие / Е.В. Рахманина, А.Ю. Титов. - Орел: ОГИИК, 2021. - 372с.
  5. Фоменко, И.М. Сценическая практика на хореографических отделениях детских школ искусств - неотъемлемая часть образовательного процесса // Традиции и инновации в хореографическом образовании: материалы Международной научно-практической конференции, Орел, 24-28 марта 2009 г.-Орел: ОГИИК; ПФ "Оперативная полиграфия", 2019. - с.57-60.
  6. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. - М.: Лан: Планета музыки; Санкт-Петербург, 2020. - 544 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.