Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 4(258)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Мигунова П.А. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 4(258). URL: https://sibac.info/journal/student/258/318330 (дата обращения: 24.12.2024).

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Мигунова Полина Алексеевна

студент магистратуры, Саратовский государственный университет имени Чернышевского Н.Г.,

РФ, г. Саратов

DEVELOPMENT OF EMOTIONALITY OF PARTICIPANTS OF THE CHOREOGRAPHIC COLLECTIVE

 

Polina Migunova

master's student, Saratov State University named after Chernyshevsky N.G.,

Russia, Saratov

 

АННОТАЦИЯ

Культура чувств и эмоций проявляется не только в эмоциональной отзывчивости на широкий спектр явлений, происходящих в общественной жизни, в области искусства, на проявления креативности, развитой способности к понимать и ценить чувства других людей, умение делиться своими переживаниями с близкими, развита способность сопереживать миру героев произведений литературы и искусства, но, и в некотором роде-испытать эффект катарсиса, высочайшего эстетического наслаждения; культивировать высочайшие эстетические эмоции, основанные на восприятии мира искусства; испытать творческое озарение.

ABSTRACT

The culture of feelings and emotions is manifested not only in emotional responsiveness to a wide range of phenomena occurring in public life, in the field of art, to manifestations of creativity, a developed ability to understand and appreciate the feelings of other people, the ability to share one’s experiences with loved ones, and a developed ability to empathize with the world of heroes works of literature and art, but also, in some way, to experience the effect of catharsis, the highest aesthetic pleasure; cultivate the highest aesthetic emotions based on the perception of the world of art; experience creative insight.

 

Ключевые слова: эмоциональная сфера, хореография, обучение, танцевальный коллектив, народ, танцевальное мастерство, эмоциональный интеллект.

Keywords: emotional sphere, choreography, training, dance group, people, dance skills, emotional intelligence.

 

В культуре выработаны определенные способы и формы эмоционального поведения людей, обеспечивающие им адекватное и эффективное взаимодействие, которые формируют основу их социальной компетентности. Данные способы и формы в опыте индивида объединяются в сложное личностное качество, которое проявляется в эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать, эмоциональной саморегуляции, ориентации индивида на свои переживания и может быть названо эмоциональной культурой. Ключевое значение понятия "эмоциональная культура" закреплено, прежде всего, в слове "культура". Именно понятие "культура" определяет рамки эмоциональной реальности, обозначает качество и форму эмоциональной жизни человека, которые являются предметом нашего рассмотрения. Понятие "эмоции" служит отражением содержания данного типа культуры, конкретизирует состав изучаемого сегмента культурной реальности.

Культура чувств и эмоций проявляется не только в эмоциональной отзывчивости на широкий спектр явлений, происходящих в общественной жизни, в области искусства, на проявления креативности, развитой способности к понимать и ценить чувства других людей, умение делиться своими переживаниями с близкими, развита способность сопереживать миру героев произведений литературы и искусства, но, и в некотором роде-испытать эффект катарсиса, высочайшего эстетического наслаждения; культивировать высочайшие эстетические эмоции, основанные на восприятии мира искусства; испытать творческое озарение.

Высокий уровень эмоциональной культуры обеспечивается целостным формированием следующих компонентов: социокультурного, поведенческого, мотивационного, этического и морального, которые выражаются в следующем:

- опора на собственные моральные принципы при выборе эмоций;

- соответствие эмоций предъявляемым к себе требованиям;

- соответствие эмоциональных реакция с учетом возрастных;

особенностей;

- адекватность эмоциональной реакции социокультурным нормам;

- осознанность эмоциональной реакции.

Эмоциональная культура учителя включает в себя эмоциональную компетентность и эмоциональную грамотность. В то же время "эмоциональная грамотность" понимается как целенаправленное повышение эмоциональной компетентности, а, эмоциональная компетентность - это осведомленность об эмоциях, эмоциональных типах, эмоциональных реакциях, а также наличие навыков, позволяющих их выявлять и анализировать.

Эмоциональный интеллект в научных психологических концепциях определяется как совокупность интеллектуальных способностей понимать эмоциональные состояния и управлять ими. В отличие от абстрактного и конкретного интеллекта, который отражает закономерности внешнего мира, эмоциональный интеллект отражает внутренний мир и его связь с поведением личности. Условно можно выделить следующие компоненты эмоционального интеллекта:

- способность понимать личностные отношения, воспроизводимые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального синтеза и анализа;

- устойчивые способы эмоциональной регуляции деятельности, сложившиеся у человека, проявляющиеся как в общении, так и в познавательной деятельности и влияющие на успешность его адаптации к окружающей среде или способы творческого ее изменения;

- способность распознавать собственные эмоции, владеть ими, распознавать эмоции других людей, выражать свои эмоции в общении с другими людьми и мотивировать себя;

-  совокупность программ - "регуляторов" и программ - "мотиваторов" деятельности и общения, отвечающих за понимание себя и других людей, саморегуляцию и социальное поведение индивида.

Воспитательная работа в художественном коллективе - сложный и многогранный процесс. Она связана с реализацией обширной программы организационных, педагогических, художественных и исполнительских мероприятий. Каждое направление в практике педагога имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их знания, критического анализа невозможно организовать достаточно эффективную организацию не только художественно-творческой, воспитательной, воспитательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом.

Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественных, исполнительских, общепедагогических и социальных аспектов в ее проведении и обеспечении.

Усилия педагога направлены на формирование мировоззрения детей, воспитание высокой нравственной культуры, художественно-эстетическое развитие.

Специфика воспитания эмоциональной культуры подростков в условиях любительского хореографического коллектива заключается в уникальности педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение подростка путем вовлечения в художественно-исполнительскую деятельность, выбранную добровольно с учетом потребностей личности.

 

Список литературы:

  1. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие. - М.: Академия, 2020. - 192с.
  2. Белов, В.А. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства / В.А. Белов // Вестник ЧГАКИ. - 2019. - №1. - С.47-50.
  3. Захаров, Р. Композиция танца: страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 2019. - 238с.
  4. Ивашковский А.А. Хореокоррекция: теоретические и практические основы: научное издание. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2020. - 440 с.
  5. Лаушкина, Р. Н. Особенности эмоционального развития ребенка / Р. Н. Лаушкина // Общество, культура, образование: проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской. (с международным участием) научно-практической конференции, 19-20 марта 2009 г. - Орел: ОГИИК; Оперативная полиграфия, 2019. - с.85-86.
  6. Мельникова, Е.П. Хореографический коллектив как средство развития творческой самореализации личности / Е.П. Мельникова // Вестник МГУКИ. - 2019. - №5. - с.158-162.
  7. Традиции и инновации в хореографическом образовании: материалы научного исследования. - практические конференции в Орле 24-28 марта 2019 г. - Орел: ОГИИК; ПФ "Оперативная полиграфия", 2019. – 113 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий