Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(256)
Рубрика журнала: Педагогика
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8
ДЕЛОВАЯ ИГРА В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
BUSINESS GAME IN CONTEXT STUDENT LEARNING
Alik Shylovskiy
Student, Department of Pedagogy and Psychology, Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute,
Russia, Nizhny Tagil
АННОТАЦИЯ
Одной из важнейших задач для преподавателя современности является доступность и качество изложения учебного материала. Исходя из этого, введение в образовательный процесс инновационных технологий, несет очень значительный характер. На данный момент, как и за всю продолжительность педагогики, она видоизменяется как наука. Это связано с непрерывным развитием технологий, с внедрением нового, будет изменяться и форма образования, а также образовательный процесс. Именно поэтому чрезвычайно важно подобрать удобный, а главное доступный метод преподавания, который будет направлен на максимальный результат в виде знаний для будущих специалистов. Проблема связана с поиском наиболее эффективного способа подготовки к будущей профессиональной деятельности субъекта.
ABSTRACT
One of the main challenges of our time for teachers is the accessibility and quality of presentation of educational materials. Based on this, the introduction of innovative technologies into educational processes is very weak. At the moment, as during all teaching pedagogy, it is changing as a science. This is due to the continuous development of technologies, with the introduction of new ones, the form of education, as well as the educational process, will change. That is why it is extremely important to choose a convenient, accessible teaching method that will be aimed at maximum results in the form of knowledge for future specialists. The problem is finding the fastest way to prepare for the subject's future professional activity.
Ключевые слова: деловая игра; контекстное обучение; студент; профессиональная деятельность.
Keywords: business game; contextual learning; student; professional activity.
Термин «контекст» используется очень широко в психологической, педагогической, лингвистической и философской литературе. Без применения этого термина не описать механизмы психического отражения на каждом его уровне – бессознательном, памяти, мышления, восприятия, социальной активности и ценностных ориентаций. Само понятие «контекст», позаимствованное из лингвистики, только начинает входить в категориальный строй психологической науки как одна из категорий, и раскрыть до конца большинство психологических механизмов не получится [1].
Контекстное обучение – это форма активного обучения. В контекстном обучении, на научном языке, с использованием системы форм, средств и методов обучения, как традиционных, так и новых, постепенно моделируют предметные и социальные элементы будущей профессиональной деятельности субъекта. То есть, в ходе контекстного обучения осуществляется овладение профессией. Это является динамическим процессом деятельности студента, а именно переходом от учебной деятельности академического типа, через учебно-профессиональную и квазипрофессиональную (деловые и дидактические игры) деятельность, к собственно профессиональной деятельности, при помощи типов взаимосвязанных обучающих моделей: семиотической, имитационной и социальной. [2]
В ходе контекстного обучения осуществляется овладение профессиональной деятельностью. Это является динамическим процессом деятельности студента, а именно переходом от учебной деятельности академического типа, через учебно-профессиональную и квазипрофессиональную деятельность, к собственно профессиональной деятельности.
Сущностью в контекстном обучении, на научном языке, с использованием системы форм, средств и методов обучения, как традиционных, так и новых, постепенно моделируют предметные и социальные элементы будущей профессиональной деятельности субъекта, при помощи типов взаимосвязанных обучающих моделей: семиотической, имитационной и социальной.
В деловой игре проектируются и моделируются, а в процессе усваивается будущими специалистами предметно-технические и социально-нравственное содержание их труда. Создаются психолого-педагогические и педагогические условия достижения единства обучения и воспитания, теории и практики в едином потоке образовательной деятельности участников деловой игры.
При проведении и проектировании деловой игры реализуется следующая система взаимосвязанных психолого-педагогических принципов: принцип имитационного моделирования в пространстве и во времени технологии и значимых условий производства; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности специалистов, занятых на этом производстве; принцип системности содержания деловой игры; принцип диалогического общения и взаимодействия участников; принцип совместной деятельности студентов, отражающий социальную сущность труда; принцип проблемности содержания деловой игры; принцип двуплановости, единства условного (игрового) и реального планов деловой игры [3].
Эти принципы выражают знания о закономерностях образовательного процесса, который осуществлен в игровой форме. Предполагается системное применение этих принципов. Все принципы поддерживают и дополняют другие, а в случае использования их в целом, составляют концепцию деловой игры как формы контекстного образования.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что активные методы обучения, такие как деловая игра, создают условия для: ориентирования в новой ситуации; установки деловых контактов; формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков; находить подходы к решению проблем, развития умений самостоятельно мыслить.
Это все что определяет профессиональные качества будущего специалиста. Одной из особенности контекстного образования состоит в том, что посредством определенных педагогических технологий обучающийся разворачивается из прошлого, то есть от усвоения информации к моделируемому предметно-технологическому и социальному будущему. Исходя из этого, достигается цель обеспечения единства воспитания и обучения, практики и теории, закрепленных в культуре значений и личностных смыслов каждого обучающегося.
Игровая форма проведения занятий меняет традиционные представления о действиях и поведении студентов. Режим работы задается не дидактически освященной традицией, а логикой моделируемого производственного процесса. Студенты могут пользоваться любой литературой, запрашивать информацию, входить и выходить из аудитории, но должны строго соблюдать правила и временные параметры игры: принимать решения к намеченному сроку, не опаздывать на обсуждение и т. д.
Список литературы:
- Вербицкий А. А., Калашников В. Г. Категория «контекст» в психологии и педагогике. М.: Логос, 2010 — 304 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования: учеб. пособие. М.: Московский педагогический государственный университет, 2017 — 340 с.
Оставить комментарий