Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 34(246)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Дин Д. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 34(246). URL: https://sibac.info/journal/student/246/303531 (дата обращения: 25.11.2024).

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ

Дин Дяньэр

студент, кафедра семиотики и общей теории искусства, Московский государственный университет,

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются путем нанесения цвета на твердую поверхность. Использование цвета и рисунка в кьяроскуро (разновидности цветной ксилографии), выразительной кисти, фактуры и композиции в живописном произведении позволяет воспроизвести на плоской поверхности красочный мир, объем предметов, фактуру, подчеркивая своеобразие материалов, глубину пространства и световоздушную среду.

Цель данной техники – научить детей рисованию в художественной студии. Тем не менее, это не только стремление передать ребятам навык техники рисования, но и развить у них художественное видение и художественное осмысление мира. Целью практических занятий является не только освоение данной изобразительной техники, но и умение реализовывать идеи, воплощая их в своих рисунках.

В рамках программы по рисованию дети изучают технику изобразительного письма, пейзажи, натюрморты, учатся воспроизводить то, что они видят, и то, что они думают.

В процессе обучения преподаватель должен учитывать личный опыт детей, их представления и возраст. Обучаясь рисованию, учащиеся учатся мыслить с натуры. В своих работах ученики создают разнообразные картины.

 

Ключевые слова: пейзажная живопись, обучение, методика.

 

Люди живут, окружаемые природой. Помимо общения в своей жизни с подобными себе, они все больше созерцают природу, траву и деревья в окружающем мире. Обратив внимание на естественную среду, люди стали изображать природные сцены, создав пейзажную живопись в сравнительно ранних картинах.

Пейзажная живопись занимает очень важное место в изучении истории развития изобразительного искусства. Стиль, традиции и социальный контекст пейзажной живописи в разных странах неодинаковы. Особенности рассматриваемого вида искусства в разных странах и у различных народов изучаются максимально полно. Детей учат не только технически писать пейзажи, но, что более важно, развивают художественное видение и художественное мышление о мире в целом. Цель нашего практического курса не только познакомиться с историей, особенностями и анализом пейзажной живописи, но и научиться воплощать идеи в жизнь, включать их в процесс написания пейзажа, благодаря чему дети овладевают техникой пейзажной живописи, учатся анализировать пейзажи, получают представление о пейзажной живописи.

Темы и этапы, которым стоит обучить:

– в первую очередь создан констатирующий эксперимент: уточнить детские знания о воздушной, линейной и тональной перспективе;

– во вторую очередь можно провести тренировку пространственной перспективы, например, осознание уличной живописи;

– на третьем этапе можно постепенно углублять сложность рисунка, чтобы достичь лучшего уровня рисования.

Предполагается, что в процессе обучения по учебному плану, дети будут уметь:

1. Рисовать морские пейзажи, поля и пейзажи.

2. Рисовать деревья, цветы, кусты, озера и небо.

3. Уметь понимать развитие и историю живописи.

4. Разбираться в жанрах и видах живописи.

5. Уметь создавать пейзажи самостоятельно или рисовать на природе.

 

Список литературы:

  1. Пейзаж в искусстве [Текст] / Кеннет Кларк ; пер. с англ. Н. Н. Тихонова. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 1988.
  2. Phil Metzger.  Pencil Magic: Landscape Drawing Techniques. – North Light Books, Cincinnati, Ohio, 2006. – 211 р.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Мудрость красоты : О пробл. эстет. воспитания : Кн. для учителя / Б. Неменский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1987. 
  5. Гуан Му. Основы акварельного пейзажа. – М., 2002.
  6. Ван Фэнчжу. Техника китайской живописи. – М., 1998. – 35 с.
  7. Дзя С. Китайская живопись "цветы и птицы" в советском искусствознании // МНИЖ. 2018. №1-3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-zhivopis-tsvety-i-ptitsy-v-sovetskom-iskusstvoznanii (дата обращения: 21.10.2023).
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.