Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 24(236)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Дмитриева А.Р., Казак А.А. СТОРИТЕЛЛИНГ, КАК ЧАСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕМИОТИЧЕСКИХ ЗНАКОВ В БАННЕРАХ, БРЮШЮРАХ И Т.Д. // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 24(236). URL: https://sibac.info/journal/student/236/297498 (дата обращения: 27.12.2024).

СТОРИТЕЛЛИНГ, КАК ЧАСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕМИОТИЧЕСКИХ ЗНАКОВ В БАННЕРАХ, БРЮШЮРАХ И Т.Д.

Дмитриева Анна Романовна

магистрант, кафедра графического дизайна и визуальных коммуникаций, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина,

РФ, г. Москва

Казак Анна Алексеевна

магистрант, кафедра графического дизайна и визуальных коммуникаций, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина,

РФ, г. Москва

Пушкарев Александр Геннадьевич

научный руководитель,

канд. техн. наук, проф., зав. кафедрой ГДиВК, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина,

РФ, г. Москва

Мыскова Ольга Владимировна

научный руководитель,

канд. архитектуры, доц. кафедры Промышленного дизайна, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина,

РФ, г. Москва

STORYTELLING AS PART OF AN INTERACTIVE EXHIBITION SPACE FOR CHILDREN USING SEMIOTIC SIGNS IN ADVERTISING DOCUMENTATION.

 

Anna Dmitrieva

master's student, Department of Graphic Design and Visual Communications, Russian State University named after A.N. Kosygin,

Russia, Moscow

Anna Kazak

master's student, Department of Graphic Design and Visual Communications, Russian State University named after A.N. Kosygin,

Russia, Moscow

Alexander Pushkarev

scientific supervisor, Ph.D., professor, Department of GDiVK, Russian State University named after A.N. Kosygin,

Russia, Moscow

Olga Myskova

scientific supervisor, PhD in Architecture, Associate Professor of the Department of Industrial Design, Russian State University named after A.N. Kosygin,

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается использование сторителлинга в качестве элемента интерактивных выставочных пространств для детей. Исследуются семиотические знаки, такие как баннеры, брошюры и другие виды визуальной коммуникации, могут быть интегрированы в процесс сторителлинга. Сторителлинг является эффективным инструментом для привлечения внимания детей и создания интерактивного и погружающего опыта на выставках.

ABSTRACT

This article discusses the use of storytelling as an element of interactive exhibition spaces for children. Semiotic signs such as banners, brochures and other types of visual communication are being explored and can be integrated into the storytelling process. Storytelling is an effective tool for capturing the attention of children and creating an interactive and immersive experience at trade shows.

 

Ключевые слова: семиотика, выставка, сторителлинг.

Keywords: semiotics, exhibition, storytelling.

 

Семиотика – это наука, изучающая свойства знаков и знаковых систем, которые хранят и передают информацию. Первые научные труды по семиотике появились в семнадцатом веке и принадлежат математику, логику и философу Готфриду Вильгельму Лейбницу. Именно ему принадлежит концепция «универсального исчисления», в которой он обозначил принципы математической логики и семиотики [1].

Позднее в девятнадцатом веке семиотика стала рассматриваться как отдельная наука. Актуальность развития данного направления обуславливалась потребностью в более скрупулезной разработке понятия знака. Первыми, кто проложил путь к становлению семиотики как отдельной науки, выступили Фердинанд де Соссюр и Чарльз Пирс [1].

Де Соссюр рассматривал естественные языки в качестве знаковых систем. Его задумкой являлась разработка теории знаков в рамках науки, которую он рассматривал внутри жизни социума. Пирс же старался выстроить логику науки, которая бы объясняла, как приобретаются научные знания. Он ввел более точные принципы, обозначавшие семиотику.

Клод Леви-Стросс был французским антропологом, который сильно влиял на развитие семиотики. Он предложил новый подход к изучению культуры и общества, основанный на семиотическом анализе символов и знаков в своих трудах, как «Раса и история» [2], «Печальные тропики» [3]. Леви-Стросс утверждал, что культура состоит из систем символов и знаков, которые люди используют для коммуникации и создания смысла.

Книга "Раса и история" Клода Леви-Стросса – это исследование, в котором автор рассматривает взаимоотношения между расой и культурой. Он анализирует различные культурные проявления и объясняет, как они связаны с биологическими характеристиками разных рас.

Леви-Стросс утверждает, что раса не является определяющим фактором культуры, но в то же время она оказывает влияние на формирование культурных особенностей. Он также обсуждает проблему расовой дискриминации и расизма в различных культурах.

В своем произведении "Мифологические исследования" Клод Леви-Стросс рассматривал структуру мифа и его роль в культуре. Он анализировал мифы различных народов и объяснял, как они отражают общие законы мышления и культурные особенности разных групп людей [4].

Структура мифа Клода Леви-Стросса основывается на концепции бинарных противопоставлений и включает в себя три основных элемента:

1. Разделение мира на две противоположности (бинарные оппозиции) – это первый этап структуры мифа. Примерами таких оппозиций могут быть свет и тьма, мужское и женское, добро и зло.

2. Нарушение баланса между оппозициями – это второй этап структуры мифа. В этом этапе происходит нарушение равновесия между двумя противоположностями, что приводит к конфликту и дисбалансу.

3. Восстановление баланса – это третий этап структуры мифа. В этом этапе герой мифа преодолевает конфликт и восстанавливает баланс между противоположностями, что ведет к разрешению конфликта и возвращению гармонии в мир.

Вышеописанные структуры Леви-Стросса используются при создании различного вида культурных произведений: многие сюжеты книг, фильмов, комиксов и произведений строятся по данной структуре, чтобы создать увлекательный и захватывающий сюжет.

Такой приём в сторителлинге позволит заинтересовать и удержать внимание читателя. Сторителлинг – это процесс рассказа истории, который используется для передачи информации и создания эмоциональной связи между аудиторией и культурным проектом [5]. Вот несколько способов использования сторителлинга в культурных проектах:

1. Создание выставок - использование сторителлинга для создания интерактивных выставок, которые позволяют посетителям узнать больше о культуре и истории.

2. Организация экскурсий - использование сторителлинга для создания увлекательных экскурсий, которые позволяют посетителям узнать больше о культуре и истории места.

3. Проведение мероприятий - использование сторителлинга для проведения мероприятий, таких как фестивали, концерты и театральные постановки, которые позволяют посетителям узнать больше о культуре и истории.

4. Разработка мультимедийных проектов - использование сторителлинга для создания мультимедийных проектов, таких как видео, аудио и виртуальные туры, которые позволяют посетителям узнать больше о культуре и истории.

5. Создание музеев - использование сторителлинга для создания музеев, которые позволяют посетителям узнать больше о культуре и истории, а также взаимодействовать с экспонатами и историческими артефактами.

В целом, выставки для детей – это отличный способ не только провести время с пользой, но и расширить свой кругозор и познакомиться с новыми темами и идеями.

Семиотика также имеет практическое применение в различных сферах, таких как реклама, маркетинг, политика, искусство и дизайн. Она помогает создавать эффективные коммуникационные стратегии и дизайны, которые будут понятны и привлекательны для целевой аудитории. Например, цвета, формы и шрифты могут использоваться для передачи определенных значений и эмоций, таких как страх, радость или доверие.

Также нередко можно встретить знаковые системы на выставках, в музеях, в парках, музеях и во многих других местах.

Использование семиотических знаков, таких как баннеры, брошюры и другие визуальные элементы, может значительно усилить эффект сторителлинга. Существует несколько способов, которыми можно объединить сторителлинг и семиотические знаки в интерактивном выставочном пространстве для детей:

Нарративные баннеры – баннеры с яркими иллюстрациями, которые рассказывают историю или представляют персонажей. Это может заинтриговать детей и вызвать интерес к тому, что находится за баннером.

Интерактивные брошюры – брошюры с интерактивными элементами, такими как: складные страницы или открывающиеся окна. Можно заинтересовать детей историей или заданиями, которые они смогут выполнять, обнаруживая различные элементы внутри брошюры.

 Звуковые эффекты и голосовое сопровождение - использование звуковых эффектов или записанного голоса для рассказа истории или озвучивания персонажей на баннерах или внутри выставочного пространства. Это поможет создать атмосферу и углубит впечатления от сторителлинга.

Игровые элементы – внедрение игровых элементов в выставочное пространство, например, путеводителей по выставке или квестов с подсказками, связанных с историей или персонажами. Дети смогут исследовать пространство, чтобы раскрыть тайны или завершить задания, которые помогут им продвигаться по истории.

Интерактивные экраны – применение интерактивных экранов для отображения анимации, коротких фильмов или интерактивных приложений, рассказывающих историю. Дети смогут взаимодействовать с экраном, чтобы влиять на развитие сюжета.

Важно помнить, что сторителлинг и семиотические знаки служат для создания привлекательного и погружающего опыта для детей. Это может включать использование цветов, форм, символов и других элементов, которые помогают рассказывать историю и устанавливать эмоциональную связь с посетителями выставочного пространства.

 

Список литературы:

  1. Онлайн-платформа по обучению 4BRAIN [Электронный ресурс] // Кирилл Ногалес. Семиотика – наука о знаках и знаковых системах. – Москва, 2019. – URL: https://4brain.ru/blog/semiotics/ (дата обращения 10.04.2023).
  2. Доклад [Электронная версия] // Клод Леви-Стросс. Раса и история 1971. – URL: https://royallib.com/book/levistross_klod/rasa_i_istoriya.html (дата обращения 12.04.2023)
  3. Клод Леви-Стросс. Печальные тропики // Автор Леви-Стросс Клод, переводчик Елисеев В., Щукин М., редактор Кривцова Е. –издательство АСТ, 2010 г. – с. 441.
  4. Ставицкий Андрей Владимирович Структура мифа по К. Леви-стросcу: опыт несостоятельного // Вопросы психолингвистики. 2018. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-mifa-po-k-levi-stroscu-opyt-nesostoyatelnogo (дата обращения: 27.06.2023).
  5. Skillbox – онлайн – платформа по обучению [Электронный ресурс] // Мария Ираидина. Я расскажу вам историю... Сторителлинг в жизни, маркетинге и рекламе. – Москва, 2023. – URL: https://skillbox.ru/media/marketing/ya_rasskazhu_vam_istoriyu/ (дата обращения: 27.06.2023).

Оставить комментарий