Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(214)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7

Библиографическое описание:
Мигунова П.А. НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 2(214). URL: https://sibac.info/journal/student/214/277696 (дата обращения: 24.12.2024).

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Мигунова Полина Алексеевна

студент магистратуры, Саратовский государственный университет имени Чернышевского Н.Г.,

РФ, г. Саратов

FOLK DANCE AS A MEANS OF AESTHETIC EDUCATION OF CHILDREN IN A CHOREOGRAPHIC GROUP

 

Polina Migunova

Master's student, Saratov State University named after Chernyshevsky N.G.,

Russia, Saratov

 

АННОТАЦИЯ

Народные танцы несут в себе особую энергетику всего народа. Они способны раскрыть его огромную душу, одновременно помогая показать таланты каждого танцора. Народные танцы на протяжении веков передаются из поколения в поколение как огромное культурное наследие. Танцевальное мастерство народов воспитывает этническую толерантность.  Изучение народных танцев помогает воспитать коммуникативные навыки, понимание культур, цивилизаций, взаимопониманию между людьми и народами.

ABSTRACT

Folk dances carry a special energy of the whole people. They are able to reveal his huge soul, while helping to show the talents of each dancer. Folk dances have been passed down from generation to generation as a huge cultural heritage for centuries. The dance skill of peoples brings up ethnic tolerance. The study of folk dances helps to develop communication skills, understanding of cultures, civilizations, mutual understanding between people and nations.

 

Ключевые слова: народные танцы, эмоциональная сфера, хореография, обучение, танцевальный коллектив, народ, танцевальное мастерство.

Keywords: folk dances, emotional sphere, choreography, training, dance group, nations, dance skills.

 

Народный танец — это одно их самых древних искусств. Оно возникло из-за потребности человека выражать свое эмоциональное состояние при помощи тела. Танец отражает повседневную жизнь человека, его трудовые будни, является первым средством выражения эмоций и чувств. Радостные и печальные впечатления также выражались посредством движений под определенный ритм, а позже и под музыку.

Народные танцы несут в себе особую энергетику всего народа. Они способны раскрыть его огромную душу, одновременно помогая показать таланты каждого танцора. Народные танцы на протяжении веков передаются из поколения в поколение как огромное культурное наследие. Их движения кажутся очень простыми, но за счет пластики танцоров общий рисунок танца получается весьма замысловатым. Он красиво выглядит как в быту, так и на сцене.

На сегодняшний момент танцевальное искусство постоянно совершенствуется и развивается, появляются новые ассимилированные стили, транслируемые с экранов телевизора, интернет-ресурсов. Народный танец все меньше привлекает внимание школьников младшего и среднего возраста. Стремление быть модными, следовать тенденциям и веяниям времени подталкивает современную молодежь к изучению современного танца. Как правило, интерес к культуре стран мира и народным направлениям – это в большей мере инициатива родителей, но вот желание заниматься дальше во многом зависит от преподавателя, логики изложения уроков. Задача преподавателя – заинтересовать занимающихся.  Народные танцы, как правило, являются визитной карточкой своей  страны, как, например  «Барыня» для России, «Краковяк» для Польши, «Чардаш» для Венгрии. А другие распространились по всему миру, включая в себя национальные особенности разных регионов, как полька и цыганские танцы. Стилей и видов народных танцев бесчисленное множество, но всех их объединяет одно – в них отражена летопись истории своего народа, его душа и характер.

Изучение народного танца, вне зависимости от его территориальной принадлежности, всегда подразумевает в себе освоение не только танцевальных движений, но и ритма, костюма, культуры, религии, традиций, быта, манеры, ментальности. Очень часто нехватка знаний и недостаточность в изучении стиля преподавателем сказывается на качестве обучения и номеров. Необходимо также учитывать социальный статус образа для перевоплощения и времени. Сопоставлять музыку, образ, историю (возможно конкретные события), на основе этих знаний прорабатывать сюжетную линию в параллель с техникой. Все это дает возможность постановщику раскрыть номер для зрителя, представить целостную композицию.  Таким образом, нужно понимать, что от этого зависит целостность обучения. В дальнейшем, когда ставится номер, от полноты проработки деталей зависит его успешность.

С каждым годом сложность выполняемых элементов растет, техническая база улучшается и пополняется новыми более совершенными элементами. Важно проводить диагностику работы, видеть изменения и результат работы. Чаще всего, конечно, результатом являются выступления на концертных площадках, конкурсных мероприятиях. Помимо обучения в танцевальном коллективе (любого направления) необходимо посещение выступлений и концертов по тематике своего творчества, что послужит стимулом для собственного роста и дальнейшей работы.

Итак, народный танец дает возможность познать национальные традиции, культуру носителей. Изучая народный танец своего региона, у школьников формируется любовь к своей Родине и культуре. При изучении народного танца других регионов – формируется уважение к культуре, религии других стран и народов. Танцевальное мастерство народов воспитывает этническую толерантность. Изучение народных танцев помогает воспитать коммуникативные навыки, понимание культур, цивилизаций, взаимопониманию между людьми и народами.

Изучение народных танцев позволяет личности развиваться целостно, соприкасаясь с истоками возникновения танцев стран мира в детском возрасте формируется уважение к культурным традициям в целом. Занятия связаны с усвоением норм народной этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются в процессе занятий танцем.

Педагоги хореографии, обучая детей одному из самых любимых видов искусства – танцу, вносят свой неоценимый вклад в межнациональное воспитание. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному творчеству, интересу и пониманию красоты окружающего мира, общения.   Для того чтобы понять танец другого народа, не нужно знание языка – язык танца сам по себе универсален.

Выступления перед зрителями, переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, помогают в реализации творческого потенциала, воспитывают чувство ответственности.

Бесспорно, танцевальная школа является самой доступной базой хореографического образования детей и фундаментом для развития духовной культуры гармонически развитой личности. Народное творчество и его возрождение являются сегодня неотъемлемой частью образования подрастающего поколения.

 

Список литературы:

  1. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.Н. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 1998. – 320 с.
  2. Каргин А.С. Возродить утраченное? О мерах по сохранению и развитию традиционной культуры // Традиционная культура. – 2007. – №2. – С. 3 – 8.
  3. Мельникова Е.П. Хореографический коллектив как средство развития творческой самореализации личности / Е.П. Мельникова // Вестник МГУКИ. – 2011. – №5. – С. 158–162
  4. Основные принципы изучения и разработки хореографического фольклора. (Информаця, опыт) : Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы (ВНМЦ НТ и КПР), 1989.
  5. Педагогическая антропология / Сост. Б.М.Бим-Бад. М., 1998

Оставить комментарий