Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 34(204)
Рубрика журнала: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОЛОРИТА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
АННОТАЦИЯ
В работе рассмотрена проблема роли колорита в процессе создания художественного образа в произведениях изобразительного искусства.
Ключевые слова: колорит; гармония; цвет; художественный образ.
Одним из важнейших элементов создания живописного произведения является — колорит — это цветовая гармония красок, выстроенная на системе цветовых отношений цветов и оттенков. В понимании колорит принято подразделять две гаммы: теплую и холодную. Тёплые цвета имеют свойства приближать, а холодные — отдалять, таким образом создавая глубину пространства. Цвета могут быть материальными, глухими и плотными.
В процессе развития искусства образовались целые колористические системы. Например, локальный колорит, особенность которого заключена в обусловленности цвета предмета и отсутствии оттенков. Гармония цвета зависит от площади, пропорций и насыщенности светлоты. Степень светлоты цвета называется тональным колоритом, имеющим две системы колорита: драматическую-где свет и тень построены на контрастах, и система метода лессировок, включающая отношение светлого к темному.
Цветовая гармония тесно взаимосвязана с цветовым кругом. Комбинация цветов бывает гармоничной и негармоничной. Чтобы написать гармоничную композицию необходимо определить идею произведения и выявить цели и задачи. В зависимости от поставленной задачи, разработать цветовую палитру — колорит произведения. Для создания колорита необходим выбрать цветовую гамму, любо холодную — движение по цветовому кругу от синего цвета, либо теплую-движение от желтого. Или избрать сближенный колорит, в котором главное выделить контрастным цветовым пятном. Лучше всего определить два или три основных цвета, а далее подобрать подходящие дополнительные цвета, чтобы выдержать колорит по основным объёмам. Недопуская цветового диссонанса. Соблюдая традиционные — базирующие знание элементарных вещей теплое-холодное, сближенное, контрастное. Составляя гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов.
Представление о окружающем мире у художников складывается путем восприятия действительности образами. Художественные образы — это визуальные, звуковые или словесные изображения феноменов реальности, трансформированные отношением художника к этим феноменам. Это образ, воплощённый в произведении искусства.
Формирование образа проходит три стадии. Для начала замысел формируется посредством мыслительной деятельности, собирается информация художником. Появляются первые наброски, выражающие идею. На второй стадии создается произведение — воплощение мысли в материи, отображая объективную часть и вкладывая в картину эмоции и чувства. Третьем этапом является – демонстрация произведения зрителям. Таким образом, формируется субъективное мнение, которое дополняет представления художника, и картина становится ощущением другого человека. Главная идея выражается с помощью цвета и света.
Существуют различные виды художественного образа, один из которых - человек и его облик. Так и предметы, использующиеся главным образом в натюрмортах. Различные пейзажи и явления используются для создания произведения искусств.
Суть художественного образа в том, что художник, интерпретируя действительность, создает вымышленный образ. А также есть ограниченность творца в изображении одного момента или события. И именно поэтому художник стремиться раскрыть действие или характеры в создании художественного образа. Главная задача — отображение истинного отношения к окружающему миру.
Колорит — средство выражения художественного образа. Феномен цвета не прост. Цвет составляет объективное начало-свет, и субъективное-зрение, а свет рождает цветовое богатство. Этой проблемой занимались выдающиеся люди: Леонардо да Винчи, Ньютон и др. «Цвета имеют субъективные и объективные свойства восприятия. Они вызывают различные психические реакции у человека» [1, с. 9]. «Тональные и цветовые отношения натуры, пропорционально переданные в изображении, позволяют психологически правильно подойти к полноценному колористическому изображению» [2, с. 76].
Цветовые ощущения могут навевать воспоминания и связанные с ними эмоции, образы, психические состояния, благодаря ощущениям возникают художественные образы. Поэтому важно применять цвет исходя из символического сочетания придуманного. По этой причине необходимо осознанно подходить к выбору колорита. Это дает возможность глубже раскрыть художественный образ произведения и усилит эмоциональное воздействие на зрителя.
Список литературы:
- Голубева О. Л. Основы композиции. М.: «Изобразительное искусство», 2001. —9 с.
- Г.В. Беда. Основы изобразительной грамоты. М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989. —76 с.
Оставить комментарий