Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 4(174)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8

Библиографическое описание:
Шахов А.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ИГРЕ НА ТРУБЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 4(174). URL: https://sibac.info/journal/student/174/241026 (дата обращения: 20.04.2024).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ИГРЕ НА ТРУБЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Шахов Александр Александрович

студент 5 курса, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого,

РФ, г. Тула

Баранова Мария Анатольевна

научный руководитель,

канд. филос. наук, доц., доц. кафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого,

РФ, г. Тула

У детей младшего школьного возраста в музыкальной школе исполнительские умения при игре на трубе формируются при создании определенных педагогических условий.

Современная музыкальная школа в целом должна создавать такие педагогические условия, в которых [3, с. 232]:

– обеспечивать возможности учащихся самостоятельно осуществлять учебную деятельность;

– обеспечивать самостоятельную постановку учащимися учебных целей, поиск и использование необходимых средств и способов их достижения, самооценку результатов своей деятельности;

– развивать и способствовать самореализации личности учащегося на основе готовности к музыкальному образованию;

– способствовать успешному усвоению знаний, умений и навыков, формирования эстетической картины мира и компетентностей в специальной предметной области познания.

Музыкальные знания, умения и навыки учащихся во многом должны становится результатом их собственных поисков, а учитель должен обеспечить организацию этих поисков и управление ими с целью развития исполнительных навыков учеников. Такой подход обучения называется системно-деятельностным. Можно выделить основные отличительные черты занятий в рамках данного подхода [1, с. 104]:

1. Позиция педагога на уроке: он обращается к классу, подавая новый материал (повторяя его) не с готовым ответом, а с побуждающим или наводящим вопросом.

2. Позиция ученика на уроке: «надо» – «хочу» – «могу» познать (для этого создаются специальные педагогические условия).

3. Учебная задача – ее решает ученик, выполняя в результате те цели, которые поставил педагог (это могут быть цели общие, то есть цели всего занятия, или могут быть частные и не совпадать с общей целью занятия).

4. Учебная деятельность – это учебный процесс, в котором активно участвует ученик, но который управляется педагогом.

5. Учебное действие – действие учащихся по созданию художественно-музыкального образа.

6. Оценочное действие – учащийся занимается самооценкой под контролем педагога («Я умею…», У меня получится…», «У меня уже получается…»).

7. Эмоционально-ценностная оценка:

– у ученика формируется свое мировоззрение («Я считаю…», «Я думаю…», «Мне кажется...»);

– ученик осознает собственное отношение к музыке и ее исполнению, свою позицию по отношению к ней («потому что…», «так как…»).

Все это дает возможность сделать занятия в музыкальной школе наиболее интересным и насыщенным, наиболее эффективными.

Педагогические условия в начальных классах музыкальной школы должны способствовать тому, чтобы:

– ученик максимально быстро и полно осваивал новый музыкальный материал;

– происходило расширение образовательного пространства;

– создавались дополнительные условия для развития учащихся;

– выстраивалась сеть, обеспечивающая детям сопровождение и поддержку на этапах адаптации.

Кроме того, педагогическими условиями формирования исполнительских умений у детей младшего школьного возраста должны быть [2, с. 287]:

– создание комфортной психологической обстановки;

– обеспечение обстановки, способствующей творческому поиску и созиданию, максимальному раскрытию творческого потенциала учащегося;

– создание комфортных физических условий, в которых еще неокрепший организм младшего школьника может чередовать физические нагрузки и отдых.

Таким образом, важными педагогическими условиями формирования исполнительских умений у детей младшего школьного возраста являются обеспечение системно-деятельностного подхода к обучению, повышение мотивации учащихся через активацию их интереса к предмету и обучению в целом, создание психологически комфортной обстановки для максимального раскрытия своего творческого потенциала.

 

Список литературы:

  1. Куров Н. Л. Формирование музыкально-исполнительских умений и навыков студентов в процессе обучения игре на трубе в вузе культуры и искусств: дис. … канд. пед. наук. – Москва, 2005. – 228 с.
  2. Паутов, А. М. Особенности работы над специфическими приемами игры на трубе // В сборнике: Музыкальное искусство в контексте современных проблем культуры и образования. – 2017. – С. 284–295.
  3. Сулейманов, Э. Б., Эфендиева, Н. М. Средства музыкальной выразительности при игре на духовых инструментах // Bonum Initium. – 2021. № 13 (21). – С. 230–235.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.