Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 33(161)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Менеджмент

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2

Библиографическое описание:
Молчанов В.С. ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ВИРТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 33(161). URL: https://sibac.info/journal/student/161/227068 (дата обращения: 29.03.2024).

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ВИРТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Молчанов Владимир Сергеевич

студент магистрант, кафедра менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

РФ, г. Белгород

THE IMPACT OF THE QUALITY OF THE VIRTUAL PRODUCT ON THE EMOTIONAL CONSUMER SATISFACTION

 

Vladimir Molchanov

Student undergraduate, Department of Management and Marketing, Belgorod State National Research University,

Russia, Belgorod

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье автор повествует о дизайне, как о ключевом факторе при выборе, как материального, так и виртуального продукта. Рассмотрены основные сферы применения графического дизайна для повышения «качества» и узнаваемости бренда.  Сформирована пирамида приоритетов в сфере дизайна, отражающую предпочтения потребителя при выборе продукта.

ABSTRACT

In this article, the author tells about the design as a key factor when choosing, both material and virtual product. The main areas of application of graphic design are considered to increase the "quality" and brand recognition. The pyramid of priorities in the design of the design, reflecting the consumer preference when choosing a product.

 

Ключевые слова: маркетинг, эмоциональный маркетинг, стратегия, дизайн, графический дизайн, промышленный дизайн, web-дизайн, дизайн интерьеров, журнальный, полиграфический дизайн, пирамида приоритетов.

Keywords: marketing, emotional marketing, strategy, design, graphic design, industrial design, web design, interior design, coffee, printing design, pyramid priorities.

 

Разработанная в компании маркетинговая стратегия направлена на расширение потребительской аудитории, базирующаяся на потребности и желании, которые аудитория удовлетворяют от приобретения продукта, услуги компании.

Выбор продукта осуществляется на основании его необходимости и множества других факторов. Одним из основных факторов идентификации является визуальный контакт потребителя и продукта, в котором дизайн оказывает влияние в продвижении, узнаваемости продукта и росте экономического эффекта от реализации продукции (рост продаж).

Дизайн – средство визуальной коммуникации между продуктом и потребителем, выступающие, как отражение качества продукта (в основном, если за основу взят трехмерный виртуальный продукт) последний из которых в конечном итоге получает эмоциональное отражение от результата – принятие или неприятие продукта, т.е. «зацепил его продукт и зачем его приобретать?».

Иллюстративный дизайн (графический 2D, 3D дизайн) необходим для реализации множество разнообразных идей, задач, используя при этом разнообразные композиции инструментов, цветовых гамм, сочетанию уникальных форм, изображений, объектов трехмерной графики, типографики (уникальное оформление текста) [3].

Использование единого комплекса инструментов (набор софт программ, знания в определенной области, знание аудитории) для решения множества поставленных задач, не всегда целесообразно и способствует положительному результату, вследствие, выделяют несколько направлений графического дизайна.

Применение графического дизайна во многих сферах необходимо для повышения узнаваемости бренда, его уникальности. Выделяют следующие сферы его применения:

1. Промышленный дизайн (дизайн мебели, транспорта, пищевых продуктов и т.д.), целью данного направления является определение тенденций потребления (что удобно потребителю, а что нет), уникальных особенностей (в чем уникальность отличия внешнего вида продукта одной компании от другой?).

Продукты с инновационным дизайном изготавливаются преимущественно серийно для массового потребления, однако, оценивая продукцию, потребитель подчеркнет ее уникальность. В большинстве случаев эмоциональным решением будет: «Хмм, очень удивительный продукт, наверное, у моих знакомы такого нет. Это послужит интересным решением для обустройства моего пространства». Если продукт действительно зацепил потенциального покупателя, то он в 60% случаев продемонстрирует его своим близким через средства массовой коммуникации (отправка фото через соц. сети). Вопрос приобретения данного продукта уже будет складываться из финансовых возможностей. Однако, в первую очередь, работа дизайнера заставила потребителя обратить внимание на данный продукт и сподвигло к использованию «сарафанного радио».

2. Web – дизайн, как одно из направлений графического дизайна. В данной области задействовано направления Ui – дизайна, которое отвечает за графическое наполнение, подбор цветовой гаммы, шрифтов, иконок, которые будут размещены на сайте и за уровень его интерактивности. Пример творческого дизайн - подхода можно наблюдать в крупных компаниях, таких как Ubisoft где компания размещает интерактивную модель одного из игровых персонажей на сайте. Персонаж «Кролик» выступает главным талисманом компании и принимает активное участие в медиа деятельности в компании на страницах сайта: Error 404, страница поддержки, email письмах, группы в мессенджерах. (см. рисунок 1).

3. Дизайн интерьеров и компьютерной графики, (может включать элементы архитектуры, ландшафтного дизайна, game - контента). Данная сфера деятельности не может обойтись без пакетов трехмерной компьютерной графики (ArchiCad, 3ds Max и т.п.), Дизайн интерьеров сочетает в себе творческое и промышленное направление. Основная цель маркетинга в данном случае состоит в том, чтобы проанализировать и интерпретировать потребительский запрос таким образом, чтобы итоговый товар эмоционально впечатлил клиента и реализовался сам [1, с.1]. Также дизайн компьютерной графики – моделирование различных виртуальных продуктов в играх, социальных сетях и т.п.

Итоговым результатом выступает графическое изображение, как образ будущего дизайна реального помещения клиента, разработанное в специальных пакетах трехмерной графики (3ds Max, Cinema 4d, Maya и др.). В качестве результата дизайна компьютерной графики для игр выступает готовая 3д модель и анимация, которая также является своеобразным продуктом, который компания может реализовывать. При успешном взаимопонимании потребителя и дизайнера, итоговый результат будет оказывать существенное влияние на решение о покупке. Например, компания (game-development) новую современную модель вооружения для компьютерной игры, которая является «приятной глазу для игрока» и подкреплена хорошими, сбалансированными характеристиками. Данный продукт может зацепить потребителя своим уникальным дизайном и текстурами, что в сочетании с хорошими характеристиками повлияет на потребителя и будет желанно к приобретению (как за игровую валюту, так и за реальные деньги, если данная возможность предусмотрена разработчиком игры).

4. Журнальный и полиграфический дизайн. Он формирует потребительское любопытство к содержанию истории, описанной в журнале или книге. В данную категорию можно отнести как обложки электронных документов в режиме предварительного просмотра, так и обложки печатных изданий:

  • Дизайн обложек журналов, книг;
  • Комиксы с интригующей иллюстрацией;
  • Газеты [5].

Соблюдение данной стилистики способно вызвать неординарное первое впечатление. В большинстве случаев сработает уникальность стиля подачи информации и выделит журнал на фоне остальных. Вышесказанное способствует проявлению интереса потребителя и вероятность к действию: «подошел, посмотрел, быстро пролистал» будет высока.

5. Информационный дизайн. Данное направление представляет собой умение интерпретировать имеющуюся информацию в графические образы.

Информационный дизайн в основном содержит в себе графическую визуализацию текстовых данных. Продуктом информационного дизайна выступает инфографика, которая создается на безе использование программ для интерпретации текстовой информации и структурирование данных в графическую презентацию. Человек воспринимает и понимает зрительную информацию быстрее и доходчивее, следовательно, при использовании грамотно составленных графических иллюстраций, успешность презентации какого-либо продукта будет гарантированно, «Важно умение не показать, а преподнести так, чтобы это хотели купить».

Необходимо отметить, что при добавлении в презентацию анимации движения объекта, с большей вероятностью, что на этот слайд обратит внимание потенциальный покупатель (не стоит систематично нагружать презентацию аномалиями или полной статикой, необходимо находить баланс).

В практическом применении все вышесказанное имеет тесную взаимосвязь с Art-дизайном. Он характерен использованием нестандартных образов и форм, коллаборациями разнообразных стилей, безупречной детализацией всех мелких деталей объекта.

Применительно к эмоциональному маркетингу, дизайн можно рассмотреть в качестве иерархии приоритетов - пирамиды.

Данные требования предъявляются к дизайну, когда помимо «своей красоты», он должен также соответствовать функциональным запросам потребителя. Данное утверждение можно аналогично представить в виде пирамиды, в основании которой лежит функциональность дизайна, надежность конструкции элементов, а заканчивается красотой и эмоциональным впечатлением потребителя [6].

 

Рисунок 1. Пирамида приоритетов в сфере дизайна продукции

 

При рассмотрении данных принципов построения эмоциональной картины потребителя в соответствии с пирамидой приоритетов, можно привести краткое описание каждого из них.

1. Функциональность продукта. Подход автора к дизайну должен соответствовать запросам потребителя, иметь соответствующие функции для товаров данного сегмента. При разработке дизайна необходимо учитывать большое количество критериев, от свойств материала изготовления, до удобства доступа к пользовательскому интерфейсу (например, размеры иконок, очередность меню на сайте, пользовательский интерфейс доступа; нестандартный подход к организации возможности доступа к тем или иным секциям в шкафу и т.п.).

2. Качество исполнения продукта. Это относится напрямую не только к дизайну продукта, но и другим категориям в целом (качества производства, надежность компании и т.п.). На практике актуально следующее утверждение: «дизайн не должен выглядеть дешево». При демонстрации дизайна какого-либо продукта, в нем должны присутствовать черты, подчеркивающие уверенность и «мощь» компании производителя [6].

Например, компания «LEGO» проводит выставочные мероприятия в различных городах, сооружая из своего продукта различные прототипы, модели авто, построек и т.п. (компания имеет рабочие прототипы автомобилей, построенных из конструктора «LEGO», однако функционал последних несколько ограничен). Например, выставочные мероприятия в Дании, которые компания проводит регулярно, тем самым демонстрируя дизайн выставочных макетов из своей продукции (конструктора лего), подчеркивая простоту и надежность, и способы применения своего продукта (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2. Дизайн динозавра из конструктора «Lego»

 

3. Практичность дизайна. Для повседневного потребления дизайн может быть не только красивым, но и доставлять удобство на протяжении долгового времени. Данное направление создания дизайна имеет многочисленное применение, например, практичный дизайн упаковки продукта, графический пользовательский интерфейс приложения [3].

4.Эмоциональное удовлетворение. Эмоциональная составляющая дизайна заключается в следующем:

  • дизайн как внутренние отражение «мира» потребителя;
  • практичность применения (эстетичность) продукта;
  • уникальность (подчеркивает индивидуальность потребителя).

Данные постулаты применимы не только к сфере дизайне, а используются повсеместно (например, общение (окружение) человека, деловые и партнерские отношения, рекламные компании (акцент на необходимости продукта для потребителя потому «что он такой».

1. Дизайн как внутреннее отражение «мира» потребителя. Материальное и нематериальное, являющееся окружением человека – выступает его же зеркалом (каков он сам). В основном приобретаются те продукты, которые соответствуют не только функциональным требованиям, но и способны эмоционально зацепить потребителя [7].

2. Практичность (эстетичность) товара. Привлекательные товары вызывают чувство наслаждения, что, побуждает творческие мыслительные процессы (в основном фантазия) у потребителя.

3. Уникальность или индивидуальность продукта. Дизайн каждой компании или фирмы обязан быть индивидуальном, чтобы не возникал эффект «белой бумаги», где все идентично. Индивидуальность – прямой двигатель создания взаимовыгодных партнерских отношений, подкрепленных эмоционально связью с брендом компании [6].

Графический 2D и 3D дизайн является одним из ключевых инструментов в арсенале профессионального маркетолога. Однако для расширения границ эмоционального влияния и привлечение дополнительной потребительской аудитории, маркетологи совершенствуют и развивают свой инструментальный портфель.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что использование графического дизайна «С умом» в маркетинге, можно привлечь внимание дополнительной потребительской аудитории в любой индустрии (от продуктового магазина до «крутого» дизайна анимаций в игровом проекте).

Однако, не только потребители, ну и крупные компании, менеджмент которых имеет возможность многократно подчеркнуть свою репутацию, прибегают и инструментам «эффективного дизайна», инфографики для создания содержательных и интересных презентаций своих продуктов и компании.

 

Список литературы:

  1. Варвара Ахрименко//Стили интерьера в дизайне типовых квартир//[Электронный ресурс]//https://ru.pdfdrive.com/Стили-интерьера-в-дизайне-типовых-квартирe176039067.html.
  2. Дизайн сайта и его функциональность, статья, ст. 1//[Электронный ресурс]// https://vc.ru/design/139710-dizayn-sayta-i-ego-funkcionalnost-est-li-svyaz]. [Продающий дизайн, статья ст. 1//[Электронный ресурс]// https://blog.zolle.ru/2015/10/08/продающий-дизайн-миф-или-реальность/.
  3. Дизайн упаковки товара//[Электронный  ресурс]// https://fishki.net /1330963-luchshij-dizajn-upakovki-top-45.html.html?sign=407272385137305%2C451824262412423].
  4. Майк Монтейро, «Дизайн — это работа»//ст. 54-55//[Электронный ресурс]//https://www.litmir.me/br/?b=189365&p=1].
  5. Понятие и принципы Usability товара, статья ст.2 //[Электронный ресурс]// https://blog.calltouch.ru/yuzabiliti-chto-eto-takoe-i-dlya-chego-nuzhno/].
  6. Статья «Пирамида приоритетов в дизайне», редакция журнала «VC.RU»//[Электронный ресурс]// https://vc.ru/design/4896-emotional-design.
  7. Тхориков, Б. А. Дополненная реальность как инструмент маркетинга: место в концепции маркетинг-микса и перспективы использования / Б. А. Тхориков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 46-54.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.