Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(147)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Власова Г.А. ИГРА КАК СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 19(147). URL: https://sibac.info/journal/student/147/213749 (дата обращения: 21.12.2024).

ИГРА КАК СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Власова Галина Александровна

студент, институт педагогики и психологии образования, Московский городской педагогически университет,

РФ, г. Москва

Апарина Юлия Игоревна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Московский городской педагогический университет,

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Использование игр на уроках английского языка в начальных классах рекомендуется учеными разных стран и проверено учителями - практиками как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. Учителями используются различные дидактические и интерактивные игры. Применение игры в обучении благотворно влияет на качество усвоения учебного материала, за счет повышения интереса к предмету, воспитывает у учащихся чувство ответственности, совершенствует навыки самостоятельного использования словарного запаса. В статье приводятся примеры некоторых дидактических игр, используемых при обучении английскому языку учащихся начальных классов.

ABSTRACT

The use of games in English classes in elementary grades is recommended by scientists from different countries and tested by practicing teachers as an effective means of enhancing the cognitive activity of students in the lessons. Teachers use various didactic and interactive games. The use of the game in training has a beneficial effect on the quality of assimilation of educational material by increasing interest in the subject, fosters a sense of responsibility among students, and improves the skills of using the vocabulary independently. The article provides examples of some didactic games used in teaching English to primary school students.

 

Ключевые слова: английский язык, современные технологии, младшие школьники, интерактивные игры, дидактические игры.

Keywords: English, modern technologies, junior schoolchildren, interactive games, didactic games.

 

Английский язык в начальной школе является одним из самых сложных и трудозатратных предметов. Это обусловлено требованиями к высокой концентрации произвольного внимания: дети много пишут, говорят, слушают на чужом языке. И чтобы избежать переутомления учащихся, необходимо использовать систему смены видов деятельности: работа с учебником, в группах, выполнение творческих заданий, игра, соревнования, проектная деятельность   и т. д. И все это повышает умственные способности и мотивацию к дальнейшему изучению языка.

В педагогических и психологических исследованиях подчеркивается, что эффективное использование современных информационных технологий оказывает огромное влияние на развитие теоретического, творческого и рефлексивного мышления учащихся. Образное выражение того или иного явления, процесса в памяти учащегося обогащает учебный материал и помогает усвоить его. Начальное образование, являясь фундаментом образовательной системы, в будущем повлияет на качество приобретенного среднего и высшего образования. Этот неоспоримый факт накладывает на учителей и обучающихся начальных классов большую ответственность. В течение долгих лет начальное образование было процессом развития навыков в образовательной системе, этапом усвоения таких основных навыков, необходимых для дальнейшего образования, как чтение, письмо, счёт.

Нельзя также забывать о колоссальном влиянии игры, как утверждают в своем исследовании Богданова А.В. и Чистик А.А., на развитие социокультурной компетентности учащихся [2, c. 247].

Игры являются одним из интерактивных методов, часто применяющихся в начальных классах. Дидактические игры организуются на основе различных материалов. Это могут быть разноцветные карточки и рисунки, кубики, вещи, счётные приборы, оборудование и др. Игры, направленные на развитие и детей речевой культуры, также опираются на эти материалы. Такие игры оказывают эффективное влияние на развитие у младших школьников зрительной, слуховой деятельности, формируют у них чувства восприятия жизненных ситуаций, повышают их активность и облегчает усвоение новых знаний. Заинтересованные в игре дети, даже не почувствуют, как усвоили новые слова и выражения на английском языке.

На уроках английского языка в начальных классах мы применяем следующие игры.

1. «Busket» (Корзинка). Изготовленная самими учащимися из картонки на уроке труда корзинка наполняется различными фруктами (они тоже могут быть вылеплены самими учащимися). Учитель показывает фрукт учащимся, они называют его по-узбекски. Затем учитель называет этот фрукт по-английски и учащиеся повторяют за ним. Затем, для закрепления новых слов класс делится на две группы и им предлагается взять по очереди какой-нибудь фрукт и назвать его по-английски. Если кто-то не сможет назвать фрукт по-английски или назовет неправильно, то ставит фрукт обратно в корзинку. Победит группа, в которой окажется больше фруктов.

2. «Shopping» (Посещение магазина). На доске вывешиваются картинки разных вещей. Учитель или один из учеников будет продавцом. Дети по очереди подходят к продавцу и называют название вещи, которую хотят купить, ее цвет, форму на английском языке. Например, a cucumber - green - long, a tomato - red - round. Продавец, протягивая «купленную» вещь, также называет ее по-английски. Кто соберет больше картинок, тот победитель. Эта игра учит детей самостоятельно находить нужные слова из своего словарного запаса, различать их цвета и форму и правильно использовать английские слова.

3. «Select me» (Выбери меня). Класс делится на 3 группы по рядам. На стол учителя ставятся рисунки по различным темам. 1 -ой группе дается задание выбрать предметы школьного оборудования, 2-ой группе - электронные средства и приспособления, 3-ей группе предметы домашнего обихода. Группа, правильно выбравшая рисунки, назвавшая их по-английски и собравшая больше рисунков считается победившей. При этой игре учащиеся используют свой ум и способности, приобретают навыки различать предметы и работать в группе, чувствуют ответственность перед группой и осознают свой долг.

4. Дети любят говорить о себе. Поэтому в младших классах можно использовать метод «Structure», то есть обучение составлению предложений по структуре. Например, I am .... I am Aziz. I am a pupil. I am a boy. И т.д. Можно также предложить рассказать по этой структуре о других: You are ..., he is ..., they are ... и т.д. Научить строить предложения с помощью структур: I have .... I have not ... (I have a tank. I have a ball. I have not a toy car). Можно предложить вспомнить любимых людях по фотографиям: Who is ...? This is .... She is .... He is .... Who is this? This is a man. This is a father. He is a doctor.

Нельзя не заметить, что применение игр в обучении английскому языку детей начальной школы, сопряжено с использованием дидактической речи как средства вербального воздействия. Как отмечает в своем исследовании Апарина Ю.И., адаптивная речь учителя способствует лучшему усвоению учебного материала [1, c. 8].

Каждая изучаемая тема может быть проведена с использованием ролевых игр, интерактивных методов обучения, в их процессе учащиеся научатся точно и быстро отвечать на вопросы, пополнят свой словарь, закрепят полученные знания. Ученик не остается без дела, не скучает, не устает. Ослабление активности у ребенка приводит к потере интереса к учебе. Поэтому для того, чтобы в будущем не допустить появления каких-либо недостатков в воспитании и обучении ребенка, необходимо путем использования на уроках различных дидактических игр вместе с ролевыми играми повышать его социальную активность. Как указывает в своем исследовании Будник А.С., игры для младшего школьника несут в себе колоссальный образовательный и воспитательный потенциал [3, c. 95].

Все интерактивные методы, в том числе и метод игры можно проводить с использование информационно-коммуникационных технологий: компьютера, интерактивной доски и др. Большое разнообразие платформ  позволяют сделать учебный процесс познавательным (последние данные и информация из Интернета), увлекательным (оригинальность заданий), занимательным (игры, шарады, кроссворды). гибким (в программе может быть несколько блоков, которые можно заменять), многообразным (в зависимости от целей и задач), творческим. Результатом внедрения в учебный процесс инновационных, информационных технологий станет улучшение успеваемости и заинтересованность учащихся в развитии словарного запаса по английскому языку и других предметов.

 

Список литературы:

  1. Апарина Ю.И. Приемы адаптации дидактической речи при обучении иностранному языку в начальной школе // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранного языка. Материалы международной конференции. Под общей редакцией Е.Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. 2016. С. 7-13.
  2. Богданова А.В., Чистик А.А. Формирование у школьников социокультурной компетенции в процессе обучения этикетным речевым жанрам // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в контексте проблемы социализации личности: Материалы межд. науч.-практ. конф. — М.: Экон-Информ, 2018. — С. 246−250.
  3. Будник А.С. Проблема формирования социокультурной коммуникативной компетенции младших школьников при изучении иностранных языков // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения: Сб. итоговых материалов I Международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой. – Обнинск: Издательство «Титул», 2020. – С.94-96

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.