Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 18(146)
Рубрика журнала: Филология
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД УИЛЬЯМА ТЕККЕРЕЯ
Периодизация творчества У.М. Теккерея
Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863) относится к тем писателям, чья судьба складывалась не так удачно, как у Чарльза Диккенса, хотя оба жили в одно время, оба были талантливы и тесно связаны с проблемами того периода. Писатели одновременно делали первые шаги в литературе. У. М. Теккерей стоит в ряду со своим современником, но популярность его значительно уступает. Однако позднее время поставит его вместе с Диккенсом, Филдингом, Шекспиром в число замечательных художников слова. В творчестве писателя можно выделить три периода: - конец 30-х – середина 40-х годов; - середина 40-х – 1848 г.; - после 1848 г. Теккерей начинал с малых форм: записки, эссе, новеллы, притчи, статьи. Это больше соответствовало экспериментальному характеру творчества. Но писатель шел к большой романной форме. Это видно из а всё потому как он соединяет свои творения в циклы, наделяя их общими персонажами и темами. Формирование взоров было связано с традицией XVIII века. Теккерей нередко сказал, что он жил в восемнадцатом веке. В эссе " Творенья Филдинга "(1840) писатель высоко дает оценку создателя "Тома Джонса", именует его одним из самых фундаментальных и требовательных живописцев в истории британской литературы. У. М. Теккерей считал роман Г. Филдинга "изумительным творением людского гения". На развитие мировоззрения также повлияла традиция Дж.Р. Р. Толкина. Свифт и Л. Стерн. Ранний шаг творчества Теккерея-это включая проверка пера, а также реализация мыслях писателя, подтверждающих корректность его позиции живописца-гуманиста. 2-ой период раскрывается сборником сатирических эссе "Книжка снобов", размещенным в хорошем качестве отдельных эссе в "Панче" в 1846-1847 годах. Литературные пародии, нравоучительные эссе, публицистические публикации подготовили писателя к более глубочайшему критичному анализу и пониманию современной реальности. Теккерей опирается на богатую традицию образовательных эссе, сочетая в себе черты брошюры и журналистского эссе. В хорошем качестве основных необыкновенностей третьего шага работы У. М. Теккерея отметим последующее. Неувязка остается той вот же самой. Но на данный момент главные усилия творца ориентированы на поиски собственного героя. От романа к роману писатель решает пробы вывести идеального положительного персонажа на сцену повествования. Эти поиски обусловили новый практикует изображению реальности в целом. Создатель очень много внимания уделяет психологии героев, указывает ее в развитии, принимая во внимание с ходом исторического медли. Жанры, в каких Теккерей трудится в течении абсолютно всех 3-х периодов, разнородны. К примеру, "Катерина" - роман, основанный на криминальной хронике XVIII века, "Бедный дворянин" - роман, своеобразно интерпретирующий роман денди, "Карьера Барри Линдона" - пародия на семейную хронику. Но эти все творенья ориентированы против беспринципности, лицемерия и проникнуты острым пародийным духом, что приводит к развенчанию псевдогероического и ошибочно-романтичного в ежедневной прозаической действительности. В художественное наследство У. М. Теккерея входят восемь романов, более 20 комиксов, два цикла лекций по искусству, семь сказок, пародий, заметок и стихотворений. Но все его книжки можно соединить в одно огромное творение под общим заглавием основного романа "Ярмарка тщеславия".
Этические и эстетические принципы творчества
В философских и эстетических мнениях писателя выдвигать на первый план выдвигаются его непримиримость ко всякому украшательству, чрезмерное преувеличение, фальшивый пафос и искажение правды. Заступник истины в искусстве, Теккерей, также как Диккенс, считает, что писатели "обязаны, конечно, демонстрировать жизнь таковой, какой-никакой она им вправду представляется, но не навязывать ее публичным дельцам, которые утверждают, что верны людской природе обворожительные радостные головорезы, убийцы, надушенные розовым маслом, ласковые извозчики, царевичи Родольфа, то есть персонажи, которые ни в какое время не существовали не имели возможность существовать"." В эстетике есть связь с традицией Просвещения, но даже это так очевидно и ясно, что время от времени заслоняет все другие компоненты миропонимания и художественной позиции. В творчестве писателя главную роль играют сатира, юмор и гротеск. Теккерей сочиняет для себя общественно-политическую программку по улучшению факта в стране, предлагая укрепить позиции среднего класса, который станет оплотом демократических свобод и уберет соц. неравенство. Но он ни в какое время не осуждал сообщество, а был быстрее летописцем, честно и точно обрисовывая его в своих книжках.
Образ автора
Теккерей нарушает многие условности повествования романа. Место и время организовано как театральное представление, которое куколки разыгрывают в ярмарочной будке. Образ творца в этих критериях приобретает особое значение. Следуя традициям образовательного романа, Теккерей избирает кукольника в хорошем качестве режиссера огромного спектакля. Кукольник-всезнающий автор XVIII века, он создает сценарий и управляет деянием собственных живописцев. Его выход раскрывает и покрывает деянье романа, обрамляет действия, находящиеся в нем. Но в то же время, как кукольник, есть создатель иной эпохи, странствующий с собственными героями по улицам гулкого Лондона, следуя за героинями в Брюссель, автор-рассказчик и рассказчик-разумный, бдительный, проницательный и беспристрастный, который помнит ни одной детали, подсобляющей вернуть правду. данный всезнающий романист дает свойства своим персонажам, чтоб развеять заблуждения о их, сформировавшиеся у читателя. Эссеистический стиль раннего Теккерея уступает место мудрейшему, созерцательному, опытнейшему романисту, который делится с чтецом своими горьковатыми наблюдениями о современном сообществе. Потому что пред нами разыгрывается кукольная комедия, порой актеры могут быть поняты созерцателем, их действия и поступки обязаны быть объяснены суровым и всезнающим кукловодом-режиссером. После домашней сцены при участии Бекки, лорда Стайна и Родона Кроули автор, с сострадания к собственной героине, примечает: "Настолько не мало лжи и выдумок, так много эгоизма, изобретательности мозга и такового-банкротства!" Теккерей сообразил условность всеведения творца и отказался от принципа невмешательства. Он ввел образ творца в окружение персонажей.
Проблема героя
Современные литературоведы говорят, что ни в какой из поздних работ Теккерея не наблюдалось расцвета сатирического мастерства, которое по несомненному праву делает "Ярмарку тщеславия" самой яркой и запоминающейся книжкой писателя. В определенной ступени все поздние работы Теккерея, так либо иначе, повторяют его. Костюмчики и декорации изменяются, а драма людской жизни, метафорически определенная Теккереем как "ярмарка тщеславия", остается прошлой.
Британский критик Арнольд Кеттл писал о романе: "Широта действительности, яркость изображенной картины, жизненность вида Бекки, достояние и красочность комических персонажей и ситуаций-эти все превосходства проистекают из проницательности, с которой Теккерей сумел заглянуть в суть буржуазного мира, и из правдивости, с которой он его нарисовал."
Теккерей в" Ярмарке тщеславия " смог удивительно много сказать не только о собственной эпохе, современном британском сообществе, но и о жизни, о нравственной природе человека, о движении времени. В нем соединились общественное осуждение, сатира и философия.
В романе история переносится с огромной социальной платформы в область человечьих, семейных и собственных отношений, в каких высоконравственный нюанс явлений неподражаемо ясно виден. Нравственные оценки писателя, а именно, непринятие любых проявлений позерства, лжи, неестественности посодействуют внимательному читателю выработать собственные аспекты добросердечна и красы. вот поэтому сегодня роман Уильяма Теккерея "Ярмарка тщеславия" не утратил остроты собственного звучания.
Заключение
Современные литературоведы говорят, что ни в какой из поздних работ Теккерея не наблюдалось расцвета сатирического мастерства, которое по несомненному праву делает "Ярмарку тщеславия" самой яркой и запоминающейся книжкой писателя. В определенной ступени все поздние работы Теккерея, так либо иначе, повторяют его. Костюмчики и декорации изменяются, а драма людской жизни, метафорически определенная Теккереем как "ярмарка тщеславия", остается прошлой.
Британский критик Арнольд Кеттл писал о романе: "Широта действительности, яркость изображенной картины, жизненность вида Бекки, достояние и красочность комических персонажей и ситуаций-эти все превосходства проистекают из проницательности, с которой Теккерей сумел заглянуть в суть буржуазного мира, и из правдивости, с которой он его нарисовал."
Теккерей в" Ярмарке тщеславия " смог удивительно много сказать не только о собственной эпохе, современном британском сообществе, но и о жизни, о нравственной природе человека, о движении времени. В нем соединились общественное осуждение, сатира и философия.
В романе история переносится с огромной социальной платформы в область человечьих, семейных и собственных отношений, в каких высоконравственный нюанс явлений неподражаемо ясно виден. Нравственные оценки писателя, а именно, непринятие любых проявлений позерства, лжи, неестественности посодействуют внимательному читателю выработать собственные аспекты добросердечна и красы. вот поэтому сегодня роман Уильяма Теккерея "Ярмарка тщеславия" не утратил остроты собственного звучания.
Список литературы:
- Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У. М. Теккерея. / Вступительная статья к книге У. Теккерей «Ярмарка тщеславия». – М.: Художественная литература, 1983. – 734 с.
- Теккерей У.М. Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. – М.: Книжная палата, 1989. – 488 с.
- Уильям Мейкпис Теккерей. Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания / Сост. Е.Ю. Гениева – М.: Книжная палата, 1989. – С.260.
- Михальская Н. «Ярмарка тщеславия» У.М. Теккерея. / Вступительная статья к книге Теккерей У. «Ярмарка тщеславия». – М.: Художественная литература, 1983. – С. 18.
- Винтрих Д. Приключения знаменитых книг. – М.: Книга, 1979. – С.64.
Оставить комментарий