Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 24(110)
Рубрика журнала: Педагогика
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
АННОТАЦИЯ
В данной статье мы исследуем деятельность школьников на уроках математики. Игровые подходы и модели поведения школьников.
Ключевые слова: ученики, педагог, учитель, игра, математика, урок, учёба, знания, умения, обучение.
В последние годы перед школой наиболее остро стоит проблема по формированию в ребёнке гармоничной личности и положительной мотивации к учебной деятельности. Чтобы учащийся по-настоящему был заинтересован в учёбе, необходимо найти к нему особый подход. Учитель должен быть заинтересован в этом и, с одной стороны – стремиться оставить знания в головах учеников, с другой – стараться одновременно поддерживать приятную, продуктивную и запоминающуюся атмосферу на уроке.
Игра — форма деятельности в условных ситуациях, которая воссоздаёт и усваивает общественный опыт, фиксированный в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Ребёнка нужно заставить верить в свои силы, показать, что всегда есть победители и проигравшие, тем самым мотивируя его на достижении цели, научить правильно ставить перед собой задачу.
Существует различное множество игр, которые можно проводить на уроке, тем самым ускоряя процесс обучения, например:
Тесты.
Рекомендуется разбить класс на некоторые группы. Затем, дать некоторые задачи на тему, которую в данный момент изучаем. Победителей поощрять оценками, а проигравших учеников, мотивировать на победу в следующий раз.
Из этой игры учитель может заметить следующее важные моменты:
-кто в группе является лидером;
-кто из учеников владеет смекалкой;
-в каком месте у учеников есть пробелы по какой-либо теме.
Кроссворд.
Нарисовать на доске не заполненный кроссворд. Вызывать учеников по одному к доске и диктовать значение термина, а ученик должен вспомнить и записать название термина. Например: «Число, которое при возведении его в соответствующую степень дает исходное число».
Ответ: Корень.
Урок с использованием игровых технологий
Обучающая и проверяющая цель ставится перед школьниками в игровой форме. Преимущество такого урока:
- развивает творческие способности у ученика и учителя;
- заставляет ученика верить в собственные силы;
- вызывает интерес у обучающегося;
- учит школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;
- формирует стремление к самостоятельной деятельности;
- заставляет учителя и ученика импровизировать;
- учит школьника отстаивать своё мнение.
Игровые технологии позволят ребёнку понять, что учёба это не только заучивание терминов и формул, но и увлекательный игровой процесс, в котором можно показать свои знания и умения на практике.
Морской бой
Пожалуй, самой известной игрой можно считать «Морской бой». Даже такая простая игра может служить в образовательных целях. Благодаря «морскому бою», школьники способны изучить, например, тему «Координаты точки на плоскости». Во время этой игры ученики понимают, что расположение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат, при этом система отсчёта у каждого игрока должна быть одинакова, для того, чтобы игра оказалась возможна. Кроме того, что «морской бой» способствует лёгкому пониманию математического материала, данная игра также тренирует и тактические навыки ученика: сосредоточенность, внимание, наблюдательность и терпение. Всё это пригодится как на уроке математики, так и в жизни. [7]
Математическая регата
Математическая регата – командное соревнование. Участники – команды, состоящие из 4 учащихся одного возраста. Соревнование проводится в 4-5 туров. В каждом туре участникам предлагается 3 задачи для письменного решения. Особенности задач регаты, по мнению Г.Х. Воистиновой и М.Ю. Солощенко [2, с. 31]: краткость решения; одинаковая сложность задач одного тура; возрастание сложности задач от тура к туру. Время каждого этапа не должно превышать 10-25 минут. Число баллов за правильное решение задач на каждом этапе одно и то же, но с каждым этапом увеличивается (от 6 до 9). Жюри проверяет работы после каждого тура. Победители и призеры регаты определяются по наибольшему числу набранных баллов.
В заключение можно сказать, что игровой процесс в течении урока должен и даже обязан присутствовать. Нужно отметить, что игровые технологии экономят время обучения, но и позволяют более продуктивно изучать поставленную преподавателем тему.
Список литературы:
- Воистинова Г.Х., Сагитова Г.Г. Некоторые приемы обучения решению текстовых задач по математике // Проектирование и реализация математического образования в школе и вузе. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2015. – С. 26-31.
- Воистинова Г.Х., Солощенко М.Ю. Избранные вопросы методики обучения математике: внеурочная работа. Учеб. пособие для студ. направления «Педагогическое образование» профилей «Математика», «Математика, Информатика», «Математика, Физика» / Отв. ред. С.С. Салаватова. – Стерлитамак: Изд-во СФ БашГУ, 2015. – 80 с.
- Митенева С.Ф., Митенев Ю.А. Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности обучающихся а внеурочных занятиях по математике // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 109-114.
- http://psychologiya.com.ua/i/3772-igra.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Игра
- Митенева С.Ф., Митенев Ю.А. Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности обучающихся а внеурочных занятиях по математике //Вестник Челябинского государственного университета. №4 . 2015.- С.109-114.
- Использование игры "Морской бой" на уроке в 6 классе по теме "Координаты". – [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-igri-morskoy-boy-na-uroke-v-klasse-po-teme-koordinati-2275695.html (дата обращения 20.04.20 г.)
Оставить комментарий