Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 18(104)

Рубрика журнала: Филология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Иаикаия Т.Л. ВОКАЛИЗМ КАК АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗВУКОВ РЕЧИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 18(104). URL: https://sibac.info/journal/student/104/178665 (дата обращения: 20.04.2024).

ВОКАЛИЗМ КАК АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗВУКОВ РЕЧИ

Иаикаия Татиана Ляаисшис

студент, Кубанский государственный университет,

РФ, г. Краснодар

АННОТАЦИЯ

Наука ищет новые подтверждения феномена речи и объяснения её. И проблема артикуляции речи стала дисциплинарной. Ею занимаются науки: медицина, лингвистика, психология, физиология и кибернетика. Пишутся новые разделы языкознания, способствующие продолжению объяснения механизма речи. Актуальность поиска обусловлена тем, что в прикладной лингвистике возникла необходимость описания артикуляционной модели, которая дала бы понятие механизма процесса речи. Возникает вопрос: почему рефлекторная теория не удовлетворяет прикладную лингвистику? Ведь по утверждению И.П. Павлова им точно определено понятие Высшей нервной системы на основании чего распространены принципы рефлекторной теории на психическую деятельность, что посредством её осуществляются отношения “организма человека и животных” с внешним миром. Разве нам этого не достаточно, чтобы не принимать во внимание, что  по мнению И. М. Сеченова: “…по своему методологическому смыслу рефлекторная теория И.П. Павлова хотя и не есть механическая теория внешнего толчка<…> но при объяснении явлений органической жизни терпит явное крушение: одно и тоже внешнее воздействие вызывает разную ответную реакцию в зависимости от внутреннего состояния организма, на который эти внешние воздействия падают<…>это то диалектико-материалистическое положение и является решающей методологической основой для любой новой теории”[1]. Но и новые теории такие как теория генетики с проектом ”Геном человека” даёт нам информацию о том, что имеет расшифрованными только около 1% имеющихся генов у человека и большая часть спирали ДНК, как оказалось, занимают не гены в расшифрованном виде, а так называемые “пустынные участки”, которых гены попросту не закодированы, а так же повторяющиеся один за другим двойные фрагменты, назначение которых неясны по данным исследованиям. И по другим исследованиям проблем человека получаем информацию от Института проблем человека Академии наук РФ под руководством академика Г.А. Непокойчицкого, что до настоящего времени влияние мыслительной деятельности человека на физиологические процессы в организме современной медициной изучены мало и пока не существует единой, целостной и непротиворечивой модели человека как физиологической системы его организма. И Академия наук вносит предложение рассматривать человека не отдельно от Души: “Для многих учёных становится несомненным факт, что без Божественного начала нельзя объяснить природу человека” [8]. Поэтому в своей статье я попытаюсь вернуться к естеству, и к вокализму в естестве.

 

Греческая идея, восходящая к латинской ИДЕА – “видимая, движущаяся, родственная эйдос-букве, которая имеет значение – внешний вид, внешность, наружность”, т.е. каждая индивидуальность, со своей отличительной внешностью своим лицом единственная и неповторимая рождённая (род – рождение – родственная), значит живая, дышащая, имеющая свой пульс, женского рода, и “она не есть продукт эргон (с лат. - органа), а есть деятельность энэргии ( энерджи греч. восходящая к Энэрго Евр. Языцэ – ткань состоящая из микрокосмо – идеи, атомы) и представляет собой “как продукт деятельности, как произведение как нечто цельное; законченная и независимая от речевого процесса деятельность”- Платон трактовал идеи как некое Божественное: они мыслились как целевые причины в дальнейшем сотканные в энэрго, потому, что между ними существуют отношения координированного подчинения Высшей идее соткавшейся своей Любовью в Солнцо (Лик) Мировому Разуму, ей подобает название Разума Божества”. Каждая идея, она же атома (элеатское)[12]: буква, числа позволяет представить слово как созидающий процесс ибо функция мысли словом есть его субъект, но не субъект языка (эргон) участвующего в речевом акте, т.е. субъект деятельности энэрго как действия силы, мощи, как мера перехода из одной формы в другие, а именно соитие (слитие) атомы, рождённой мыслию, в молекулы, а молекул в клетки Души - объекта рожающую себе подобную (атома от атомы). Нам известны сведения о том, что ещё в V веке в античной философии уделялось большое внимание произношению и диахроническому моменту в образовательном процессе в грамматике, изучаемой в школах. И.М. Троцкий описывает одну из программ Аристотеля, где уделялось внимание проговариванию греческих букв [1] и связывает эту программу, с якобы зарождающейся уже артикуляцией, но не диахронией. Диахрония слово греческое дающее объяснение состоянию каких-нибудь явлений, системы в их истории. Сложное слово, состоящее из двух слов: дио и хрония со значением дио–цифра 2, хрония – события, происходящие во времени. Ф. де Соссюр один из авторов лингвистики: “Синхрония прекращается с диахронией. Диахрония и синхрония - два противоположных аспекта в исторической лингвистике”, а так как лингвистика как наука молодая, и истории её ещё не было, на момент изречения Ф. де Соссюр, поэтому мы можем принять эти два аспекта синхронии и диахронический момент только, к исключённой фундаментальной наукой науке о Душе, в связи желанием многих учёных выйти из религиозных догматов, и в связи со сложностью понимания естествознания Души-Разума.[11] Диахрония объясняется: ”Казуальность (лат.) причинность: причинная взаимообусловленность событий во времени. Детерминация, при которой при воздействии одного объекта (причина) происходит соответствующее ожидаемое изменение другого объекта (следствие)” т.е. мы Души-Разум и поэтому все происходящие события в нашем существовании мы можем рассматривать только относительно Души-Разума, находящейся в постоянном процессе обучения. И в данном случае, при наличии диахронии в Душе, которая является причиной нарушения синхронии, что есть движение в унисон с общим движением в Мире во Право, попытаемся выяснить, что же может быть причиной нарушения синхронии? Разум, мыслящая словами, состоящими из букв и чисел, кто есть атомы и - это есть текст в себе, который должен иметь смысл, а смысл в тексте будет тогда, когда в нём нет ошибок - грамматических, смысловых и арифметических. Значит диахрония есть допущенная в выполняемом задании Душой, ошибка в слове, в счёте или смысловая, что и является причиной нарушения синхронии. Но несмотря на это диахрония, однако при этом почему-то ожидаемый субъект? А всё просто - ведь обучаясь мы допускаем много ошибок и их исправляем, и исправленная ошибка – буква, числа уже рождённая в этот момент мыслию Души-Разума атома, убирается из текста, но она уже есть субъект существующая, и она ни куда не исчезнет ни когда, и она есть живая атома и это хаос, и она есть Вечность. А следствие её таково – она в дальнейшем в своей истории сольётся с другими атомами в новую клетку Души – клетку близнецу помыслившей клетки Души, которая в дальнейшем (следствие) станет составляющей клеткой (обьектом) во Двуединстве новой Души, которая рождается в Мировом Разуме Божества. А так как буква и числа – два разных субъекта (дио греч.) это есть две будущие клетки Души, и эта пара клеток есть Двуединство Души, составляющая в триединстве её (Одигирия –Евр.).  Платон: “Душа-Разум, состоящая из трёх частей, постоянно обращённая к идеям (микрокосмо-атоме), будучи рефлективна, находящаяся здесь на земле в теле-механизме, в преодолении чувствительности обязана быть благоразумна и в постоянном мыслительном процессе своём диалогична сама с собой в отрицании пылкости и страстей” [12]. Из философии атомизма мы знаем, что “атома по отдельности чувствительно не воспринимаемая” т.е. чувствовать атому неестественно, а что неестественно для клеток Души то может быть и болезненно, и рекомендации Платона о преодолении чувствительности - боли при рефлексии даются для выздоровления, потому, что объяснение самого слова рефлексия и даёт нам понимание именно об этом, но ни о чём-либо другом.  Так слово флексия латинское восходящее для греческого наречия означает – сгибание конечностей и других частей тела и это есть движение, а это возможно, когда мы здоровы, и это значение есть доминанта для всех остальных словарных значений этого слова-рефлексия, но не рефлекс. Рефлексия сложное слово в котором ре приставка противоположности или повторности и этому слову даются объяснения: обращение на своё внутреннее состояние, которое нами принимается как душевное состояние, на продукт собственной активности-движения, а так же на их переосмысление, на собственные функции в т.ч. на личностные ценности, при этом принятия решения, на свои психо-эмоциональное реагирование, поведение, навязанные и приобретённые шаблоны. Самоанализ, размышление о своём внутреннем состоянии. В психологических исследованиях А. Буземан (1925-1926г) - рефлексию характеризует двояко: 1. способ понятия исследователем оснований и результатов исследования; 2. Базовое свойство субъекта, благодаря которому становится возможным понятие и регуляция (стремление к восстановлению повреждений) своей практичности. Из этого следует вывод: все объяснения данного слова связаны со здоровьем личности-Души и её субъекта, рождённой ёю атомы, и с целью восстановления здоровья методом переосмысления. Но возникает вопрос почему мы подвержены рефлексии-чувствительности при регулятивном ожидаемом моменте диахронии в учебном процессе? И в этом случае можно понять и Демокрита, который различал неделимые атомы и амеры, характеризуя амеры – безмерными т.е.  не имеющими определения их единицы меры т.е. не существующими вообще, а значит и не имеющими места быть, и причиной которых мы можем допустить - неисправленную ошибку в своём собственном Тексте-Душе (отсутствие стремления к восстановлению повреждений). Что и есть причина рефлексии клеток, флективные естественные функции которых: мыслить, говорить, слышать, видеть, ощущать в.ч. обанять и осязать, а из-за большого количества рождённой нами амеры - больной атомы (микробы, радиация, и т.д.), при неисправленных ошибках, движение клетки в себе самой нарушается (рефлексия), потому, что атома хаоса (исправленной ошибки) здоровая и она отходит от Души в пространство вокруг нас[12], а амера – больная остаётся на клетке Души и раковой опухолью проникает в клетку, и это есть вихревое образование на лево в клетке, замедление её движения в себе  и остановка её движения (инсульты). А так как каждая клетка нашей Души отвечает за работу всех органов в телах людей и за движение всех членов тел людей, и при нарушении синхронии мы ощущаем и чувствуем боль и пребываем в психо-эмоциональных расстройствах. Это и подтверждается методикой, предложенной Авиценой в излечении болезни алкоголизм, принятой М. Гуссом - шведским учёным (1849г.) по медицинскому определению по истории изучения [править]-[править викия–текст], характеризующейся утратой памяти и “искажением мышления” т.е. нарушением мыслительной функции и утратой функции самосохранения. Викия с латыни – Душа [3], и [править викия-текст] и есть переосмысление в стремлении к восстановлению повреждений функций клеток Души – здоровья (своей практичности). Античные тексты прозы и стихи, между которыми почти нет чёткой границы, ритмически организованны – мерностью, складностью, стройностью в движении, характерны ощутимой замедленной ритмичностью, и в основе их произношения важной составляющей является интонация и музыкальное сопровождение т.е. вокал. Песни, стихи, поэмы и обычная речь: “…убо Взыска я восхождения еси седоша во я клич: Алла яхя Акмэ ноум Ихво, Вива Ихво, Пашно Ихво!..[2], что в переводе: “Я желаю возвращения и я помню слова с которыми я возвращаюсь: Иду вверх на Высоко домой ко Мамо Бого, Браво Вам Мамо, Мамо Все мы Вечно!” И это есть тот вокализм, который есть естество нашей Души в родном словаре в Еврейском алфавите, а не вокализм букв русского алфавита только: а,и,е,о,у,ы. Поэтому все тексты правил и школьные программы Аристотеля и Платона по которым И.М. Троцким, делается вывод как о программах фонетического представления, т.е. звуковой составляющей речи, как упрощённой классификации звуков по способу образования их, были, в античные времена составлены только для одной цели - исправить Текст в Душе и восстановить флексию – движение во Право в каждой заболевшей клетке Души, которая не смогла своевременно исправить допущенную ошибку в процессе обучения. И это правило, которое есть единственный рецепт для выздоровления Разума, мы давно рождённые Души, заболевшие, потерявшие память, и здесь, по причине болезни и пребываем в контексте, а не в тексте, назвав себя - первобытным человеком с развивающимся речевым аппаратом, т.е. артикуляции как таковой не существует вообще, а есть флексия-здоровое движение каждой клетки Души  во Право, что и является причиной способности говорить – оглашать свои мысли и это есть естественная функция клеток Души.

 

Список литературы:

  1. Античные теории языка и стиля. Антология текстов перевод с др. греческого и лат./ общ. Ред. О.М.Фрейнберг, вступ.ст. И.М. Троцкого СПб.: Алетейя: Кренов 1996 г.
  2. Библия изд. Москва Сибирская Благозвонница 2006 г. Псалтырь. 
  3. Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь Пособие для преподавания русского и церковно-славянского. Изд. Отчий дом, Москва 2009
  4. Журнал Американской медицинской ассоциации 2000 г.
  5. Евгеньева А.П. Словарь русского языка РАН Институт лингвистики 1999 г. Четвёртое издание.
  6. Лошаков Р.А. Различение и тождество в греческой и средневековой онтологии. Санкт-Петербург 2007 г.
  7. Мещеряков В.П. Козлов А.П. Кубарев Н.П. Введение в литературоведение. Основы теории литературы. Учебник для бакалавров. Третье издание
  8. Новиков Л.А. Современный русский язык учебник для студентов высших учебных заведений. Санкт-Петербург 2001 г.
  9. Пучко Л.Г.” Радиоэстезическое познание человека’ ЛСТ: Астрель Москва 2007 г. Четвёртое издание.
  10. Рубинштейн С.Л. Рефлекторная теория “Бытие и сознание’’ 1957 г.
  11. Светилин А. Учебник логики С-Петербург 1880 г. дозволено цензурой с 13 августа 1880 г. Пятое издание.
  12. Спиркин А.Г. Философия учебник для студентов высших учебных заведений-М. Гардарики 2001 г.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.