Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXIV Международной научно-практической конференции «Наука вчера, сегодня, завтра» (Россия, г. Новосибирск, 12 мая 2015 г.)

Наука: Филология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Доскеева Ш.А., Секей Ж. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ПИСАТЕЛЯ А. НУРШАИХОВА // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXIV междунар. науч.-практ. конф. № 5(21). – Новосибирск: СибАК, 2015.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

 

 

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  ТВОРЧЕСТВА  КАЗАХСКОГО  НАРОДНОГО  ПИСАТЕЛЯ  А.  НУРШАИХОВА

Доскеева  Шайза  Асановна

канд.  филол.  наук,  доцент  Каз  ГЮИУ,  Республика  Казахстан,  г.  Семей

Е-mail: 

Секей  Жанбота

канд.  филол.  наук,  доцент  ГУ  им.  Шакарима  г.  Семей,  Республика  Казахстан,  г.  Семей

Е-mail: 

 

Стиль  —  авторское  своеобразие  в  работе  писателя.  Если  стиль  —  творческая  особенность,  присущая  каждому  художнику,  стилистическое  отличие  в  творческом  бытие  писателя  —  главный  показатель  идейной  цели  и  характера  автора.  Известный  ученый-теоретик  Кажым  Жумалиев  в  своей  работе  «Стиль  —  особенность  искусства»  доказывает,  что  стиль  присущ  только  талантливому  писателю  и  осуществляется  лишь  благодаря  великой  одаренности.  Поддерживая  слова  Белинского,  он  делает  такое  заключение:  «Стиль  —  черта,  свойственная  только  настоящим  талантам,  великим  писателям  и  поэтам.  Искать  в  каждом  писателе  и  поэте  стиль  —  тщетность.  Потому  что  мы  ошибемся,  сказав,  что  все  умеющие  складно  писать  —  поэты,  а  все  умеющие  писать  —  писатели.  Если  нет  таланта  —  нет  стиля.  Они  взаимосвязаны.  Можно  стать  писателем,  написав  бессмысленные,  непоучительные  произведения.  Но  мысль,  что  у  них  есть  свойственный  только  им  стиль,  —  ошибочна.  Каждое  их  следующее  произведение  как  две  капли  похоже  на  первое.  Сколько  бы  литературные  критики  ни  хвалили  плохое  произведение,  оно  от  этого  не  станет  лучше.  Как  говорил  В.Г.  Белинский,  «самый  безошибочный,  самый  великий  и  мудрый  критик  из  всех  —  время,  плохое  произведение  и  бездарный  писатель  не  могут  выдержать  испытания  временем.  Следовательно,  стиль  стоит  искать  только  в  произведениях  конкретных  талантов,  великих  писателей»  [1,  с.  23—24].  По  этой  причине  собственный  стиль  каждого  писателя  полон  исключительных  особенностей.

Творческий  стиль  писателя  Азильхана  Нуршаихова  основан  на  особенном  строении.  У  писателя  простой,  понятный  всем  язык.  Он  художник,  который  может  донести  до  читателя  определенную  ситуацию,  оживляя  и  добавляя  художественную  красоту.  Будь  это  ситуация,  пейзаж,  портрет  или  художественный  сюжет,  он  воспевает  его  голосом,  новым  пафосом.  Не  чертит  беспорядочно  сюжет  произведения  словами,  а  воспроизводит  точными  событиями.  Заставляет  говорить  жизнь  языком  искусства.

Стилистические  особенности  в  творчестве  А.  Нуршаихова  можно  сгруппировать  таким  образом:

1.  Писатель  воспевает  человеческий  облик  конкретного  образа,  существовавшего  в  жизни.  Если  сказать,  что  пища  человеческого  существования  —  жизнь,  предмет  литературы  —  человек,  то  западает  в  душу  читателя  жизнеспособность  произведения.  Воспоминания  —  могущественный  жанр,  который  передает  писатель  через  литературно-стилистические  особенности.  Каждый  читатель  находит  и  узнает  в  воспоминаниях  своего  человека.  Писатель  через  этот  образ  не  только  дает  воспоминания  читателю,  но  и  исполняет  свой  человеческий  долг  перед  личностью.  Например,  почтение  ученика  перед  наставником,  роман  о  Мукане  Иманжанове  —  подобное  произведение.  Там  он  поведал  не  только  тайну  его  жизни,  но  и  раскрыл  облик  окружающих  его  друзей  писателей.  Вместе  с  тем  записки  вокруг  бойцов  на  фронте  и  встречи  с  интересными  мгновениями  и  запоминающимися  ситуациями  с  такими  писателями,  как  Борис  Полевой,  Абдилда  Тажибаев,  Тахауи  Ахтанов,  —  самостоятельный  отдельный  мир.

В  самом  деле,  настоящий  писатель  должен  уметь  показать  свой  талант,  где  бы  он  ни  был,  не  выбирая  внешность  персонажа.  Истина,  что  писательский  талант  Б.  Полевого  стоит  на  одну  ступеньку  выше  других.  Так  как  если  мы  говорим,  что  литература  святая  вещь,  которая  не  выбирает  облик,  то  этот  писатель  никогда  не  обделял  жанры  литературы.  Наоборот,  держал  вместе  литературу  с  журналистикой.  Стиль  Бориса  Полевого  напоминает  стиль  Азильхана  Нуршаихова.  Потому  что  правда,  что  А.  Нуршаихов  писал  в  разных  жанрах,  к  тому  же  принес  свежие  поиски,  новое  направление  и  основательные  новости  в  науку  казахского  литературоведения.

2.  А.  Нуршаихов  —  писатель-новатор,  который  писал  сочинения  на  разные  литературные  темы.  Могущественная  сила  его  произведений  в  формировании  изящного  облика  с  перерастанием  образа  современника  в  великое  мастерство.  Какой  бы  период  он  ни  воспевал  (военное  время,  Советский  период),  он  доходчиво  для  читателя  изображает  атмосферу  того  периода,  повседневную  жизнь  той  поры.  Вопрос  времени  и  пространства  в  творчестве  писателя  рассмотрены  во  взаимном  объединении.  К  примеру,  в  воспоминании  «Слово  о  Тахауи»  автор  с  трепетом  пишет  о  современнике  следующие  слова:  «Я  рад,  что  мой  современник  возвратился  с  честью  на  Родину,  победив  немецких  фашистов.  Я  горд,  что  мой  современник  с  честью  несет  тяжелый  груз  нашей  литературы»  [3,  с.  45].  Писатель  оставил  воспоминания,  дневники  обо  всех  современниках,  которых  встречал  при  жизни.  А  образы  в  его  художественных  произведениях  —  героические,  определяющие  облик  периода  и  определяемые  течением  эпохи.

Писатель  в  своем  портрете  на  вопрос  ученика,  какую  политическую  мысль  имеет  роман  «Годы  радости  и  любви»,  отвечает  так:  «Лично  я  сам  считаю  эту  книгу  —  книгой  о  любви  с  политическим  смыслом.  Моей  целью  перед  ее  написанием  было  внести  свою  лепту  в  раскрытие  важности  любви  в  коммунистическом  обществе»  [3,  с.  59].  Говоря  о  том,  что  любовь  во  времена  буржуазного  общества  стала  жертвой  безнравственности,  насилия  и  обмана  и  приводя  в  пример  роман  «Милый  друг»  Ги  де  Мопассана,  расшифровывает  смысл  романа  так:  «Ербол  такой  же  мелкий  командир,  возвратившийся  с  войны  солдат,  как  и  Жорж.  Но  Ербол  не  наносит  обиду  Тане,  возлюбленной  старого  друга.  Наоборот,  способствует  их  воссоединению.  Он  понимает  любовь  как  золотой  флаг  человечности,  гражданства  и  чести.  Считает  любовь  зеркалом  души,  прочной  основой  коммунистической  семьи.  Коммунист  Ербол  Есенов  борется  за  это.  Вот  в  этом  и  состоит  политическая  мысль  моей  книги»  [3,  с.  59], 

В  то  время  писатель  смог  отчетливо  распознать  образ  современника  и  вынес  образ  времени  соответствующий  ему.  Только  в  случае  полного  раскрытия  образа  современника  произведение  может  стать  вечным.  Главная  мера  лежит  в  ясной  точке  зрения,  тисненой  подписи,  в  мотиве  свободных  мыслей.

3.  Языковая  вышивка  творчества  А.  Нуршаихова,  стилистический  узор  написан  собранно,  литературно-изящно,  взаимно  созвучно.

Образоподражательные  слова,  символ,  замены  —  художественные  приемы,  часто  используемые  в  творчестве  писателя.  Украшающие  методы  были  бы  больше  присущи  поэзии,  но  из  русла  поэзии  писатель  свободно  и  легко  внедрил  эти  методы  в  прозу.  В  воспоминании  о  М.  Иманжанове,  его  образ  перед  смертью  автор  описывает  так:  «Словно  расплавляющийся  металл  опять  начал  застывать.  Я  подумал:  «Эх,  Мукан!  Было  бы  великолепно,  если  огонь  жизни  в  твоем  сердце  опять  вспыхнул!».  Я  желал:  «Только  бы  вспыхнул,  побыстрей  бы  вспыхнул  тот  огонь!».  Мне  померещилось  пламя  огня,  которое  мчится  по  конвейеру,  сталь,  которая  переливается  из  мартеновской  печи...»  [2,  с.  23]. 

Писатель  рассматривает  описывающие  инструменты  как  единую  систему.  Он  украшает  целостный  путь,  а  не  единичные  слова,  как  в  поэзии.  Этим  описанием  захватывающе  доносит  народу  мысль,  которую  хотел.  Духовную  борьбу  в  писателе  сравнивая  с  расплавленым  металлом,  а  душу  поэта  с  раскаленными  углями,  получил  подходящий  для  читателя  сюжет,  обращает  внимание  на  художественную  действительность.

Писатель  в  произведении  в  ходе  описания  действия  персонажа  или  сюжета  происшествия,  пареллельно  изображает  жизненные  ситуации,  соответствующие  его  рассказам.  Он  использует  расширенные  художественные  приемы,  основанные  на  сложной  цельности,  а  не  образоподражательные  слова,  как  сопоставление  и  приравнивание.  Слова  Сырбая  Мауленова,  на  торжественной  встрече  в  честь  Абдилда  Тажибаева,  он  украшает  не  одним,  а  двумя  альтернативами:  «Стрелок  сразу  знает,  достигла  ли  цели  его  стрела.  Стрела,  ушедшая  впустую  визжит  и  пищит;  стрела,  достигшая  цели  бултыхнется  без  звука.  И  говорящий  человек  поступает  так  же.  И  Сыреке  понимал,  что  многие  его  слова  и  сравнения  были  лишними  и  ушли  напрасно.  Он  был  в  состоянии  швеи,  который  видел,  что  сшитая  им  одежда  была  большой  для  заказчика.  Нет,  в  этот  раз  не  так;  поэт  восхищался  каждым  своим  словом,  был  тронут  каждым  сравнением,  так  как  он  понял,  что  «чапан»  подошел  хозяину.  Знал,  что  и  этот  многочисленный  народ  понял  это  и  слушает  его  с  таким  же  восхищением»  [3,  с.  38].  Тогда  в  этом  сюжете  писатель  сравнивает  слова  С.  Мауленова  с  выпущенной  стрелой  стрелка  и  сшитой  одеждой. 

4.  Самый  доступный,  понятный  общественности,  наиболее  полно  отражающий  творчество  писателя  жанр  —  интервью-портреты  в  написанных  им  письмах.  Мы  не  ошибемся,  сказав,  что  до  этого  данный  жанр  никогда  не  встречался  в  казахской  литературе.  Бытует  мнение,  что  письмо  подобно  имуществу,  которое  никто  не  должен  читать,  и  принадлежит  только  своему  автору.

Этот  жанр  отражает  мысли,  которые  писатель  сформировал  в  ходе  работы  над  произведением,  хотел  их  высказать,  и  в  то  же  время  это  новый  условный  прием  прямой  беседы  с  народом. 

Например,  на  вопрос  в  рубрике  «Ответы  на  пять  вопросов  журнала  «Жулдыз»  «Как  вы  понимаете  выражение  «Вопрос  сегодняшнего  дня»?»,  он  ответил  так:  «Под  вопросом  сегодняшнего  дня  я  в  широком  смысле  понимаю  проблему  нынешнего  периода.  Нынешняя  эпоха  начинается  с  октября  1917  года.  Произведения,  написанные  на  темы  советизации,  коллективизации,  индустриализации,  Великой  Отечественной  войны,  освоения  целины  в  разные  периоды,  с  начала  той  эпохи  являются  раскрытием  темы  целого  века.  А  в  узком  понятии,  вопрос  сегодняшнего  дня  —  это  события  последних  3—4  лет.  Но  литература  —  это  не  газета,  не  альманах  и  даже  не  летопись»  [3,  с.  103]. 

Если  руководствоваться  этой  мыслью,  то  становится  ясно,  что  А.  Нуршаихов  много  работал  в  этом  направлении.  С  самого  рождения  человек  тесно  связан  с  обществом,  окружающим  его.  Как  сказал  писатель,  написать  только  о  событиях  последних  3—4  лет  равносильно  ограничению  пространства  литературы.  Только  писатель,  способный  увидеть  прошлое  зорким  глазом,  способный  критически  взглянуть  в  будущее,  сможет  окунуться  глубоко  и  покорить  широкое  пространство.

5.  Мы  знаем  А.  Нуршаихова  и  как  писателя,  и  как  журналиста.  Если  журналист  описывает  общественно-социальное,  политическо-культурное,  экономическо-бытовое  положение,  то  журналист-писатель  —  художественный  воспеватель  гуманистических  идей  в  роли  мудрого  дипломата,  который  решает  важные  проблемы  мирового  и  национального  уровня  мирным  путем.  В  статье  «Благородное  поколение  —  от  матери»,  опубликованной  писателем  в  журнале  «Казахстанские  женщины»,  дается  его  полное  общественно-социальное  мнение  о  казахских  женщинах.  «Нынешние  казахские  женщины  —  люди,  которые  видели  Великую  Октябрьскую  революцию,  несли  тяжесть  Отечественной  войны,  таким  образом  накопившие  клад  жизненного  опыта.  ...Самым  важным  драгоценным  качеством  нынешней  казахской  женщины  являются  патриотизм,  способность  ставить  интерес  народа  выше,  трудолюбие,  открытость  в  выражении  своих  мыслей  и  желании,  честность  и  преданность  работе,  мужу  и  дорогим  ей  людям,  уважение  к  старшим,  безмерное  почтение  к  родителям»  [3,  с.  110].  Данные  качества,  традиционные  установки,  свойственные  восточным  женщинам  служат  примером  героизма  казахских  женщин,  мастеров  своего  дела:  Хиуаз  Доспановой,  Загилы  Куленовой,  Алии  Молдагуловой,  Маншук,  также  трудолюбие  Курткы,  стойкость  Гульбаршын.  Не  только  ставит  примером,  но  и  призывает  весь  народ  воспитать  человека,  нужного  обществу:  «Молодость  —  железо,  воспитание  —  огонь;  только  из  раскаленного  железа  мастер  может  сделать  нужное  ему  изделие»  [3,  с.  111].

$16.  Писатель  должен  уметь  выражать  свои  мысли  и  наставления  по-особенному,  а  не  только  воспевать  правду  эпохи  и  общества.  Слова  заветы  —  изящное  явление,  выходящее  из  души  каждого  писателя.  Изречения  —  драгоценное  сокровище,  которое  зарождается  из  горячего  сердца  бывалого,  много  повидавшего  на  своем  веку  человека.

Слова  наставлений  писателя  на  встречах  с  молодежью,  студентами  охватывает  такие  драгоценные  качества,  как  человечность,  духовность,  наряду  с  проблемами  общества. 

В  своих  следующих  словах  писатель  рассказывает  об  обязанностях  юношей  в  виде  назидании:  «Не  пейте  водку,  милые!  Водка  —  неприятель  человека;  враг  народа  и  общества.  Водка  прежде  всего  уничтожает  талант.  Затем  кусает  остальное.  И  бездарных  глотает  уничтожая.  ...Самое  интересное,  не  пейте,  милые  мои.  Человек  умирает  не  от  недостатка  водки,  а  от  его  избытка.  Юноши,  уважайте  девушек  рядом  с  вами,  лелейте.  Носите  на  руках,  заботьтесь  о  них.  Не  мучайте  девичью  душу!  Девушка  —  мать  будущего.  Девушка  —  бабушка  будущего  поколения.  Оказывай  почести  матери  и  бабушке,  уважай  девушек  тоже,  дорогой  мой»  [3,  с.  112—113].  К  тому  же  рассказывает,  к  чему  могут  привести  плохие  поступки.

А  девушкам  в  наставлениях  превозносит  важность  трудолюбия:  «Девушки!

1.  Будьте  трудолюбивыми,  если  хотите  стать  хорошей  женой  для  любимого!

2.  Будьте  трудолюбивыми,  если  хотите  стать  дорогой  невесткой  для  родителей  мужа!

3.  Будьте  трудолюбивыми,  если  хотите  стать  образцовым  наставником  для  учеников!

4.  Будьте  трудолюбивыми,  если  хотите  стать  драгоценным  гражданином,  преданной  дочерью  для  коммунистического  общества,  которое  вас  воспитывает  и  носит  на  руках!

5.  Будьте  трудолюбивыми,  если  хотите  быть  соответствующей  матерью,  мудрой  бабушкой  в  пожилом  возрасте!  ...Трудолюбивый  человек  —  самый  почитаемый  человек.  Самая  красивая  женщина  в  мире  —  трудолюбивая  женщина»  [3,  с.  114].  Труд  —  исключительное  явление,  которое  превознесет  авторитет,  возвысит  человека  высоко,  поможет  достичь  целей  без  трудностей.  По  этой  причине  писатель  желал,  чтобы  казахские  девушки  с  малых  лет  любили  труд,  и  оставил  следующие  слова  наставления:  «Не  будьте  сонливыми,  не  будьте  забывчивыми,  не  будьте  скандальными!  Будьте  почтительными,  будьте  любезными,  растите  организованными!  ...Не  умеющий  жить  в  мире  с  другими,  не  уважающий  окружающих  друзей  не  сможет  и  удовлетворительно  сработаться.  Не  подражайте  моде,  как  опьяненные  опийным  маком.  ...Честь  тому,  кто  опережает  сознанием,  а  не  роскошью.  ...Не  будьте  влюбчивыми!  Не  старайтесь  угодить  для  достижения  недостижимого!  Остерегайтесь  неуместного!  Подумайте  о  том,  что  лучше  быть  хозяйкой,  чем  модницей.  Подчините  сознание  не  моде,  а  моду  сознанию!»  [3,  с.  115—116].  Таким  образом,  писатель  нашел  ответ  на  вопрос,  какие  условия  нужны  для  достижения  авторитета  девушки  в  обществе.  Он  выдвигает  на  первый  планеред  национальные  ценности  в  деле  воспитания.

Писатель  данные  свои  заветные  слова  назвал  термином  «заседательные  слова».  В  самом  деле,  такого  понятия  в  нашем  толковании  не  было.  Мы  не  можем  назвать  написанные  выше  слова  словами  наставления,  судя  по  внешней  структуре,  композиционным  особенностям.  Потому  что  писатель  высказывал  эти  слова  на  собраниях,  среди  простых  разговоров,  как  сам  говорил,  заседательствуя.

Если  выше  он  оставлял  слова  назидания  для  юношей  и  девушек,  то  у  него  были  и  советы  для  молодых  писателей.  На  вопрос,  каким  должен  быть  молодой  писатель,  он  ответил  так:

1)  Молодой  писатель  должен  быть  общественным,  коммуникабельным.  Должен  хорошо  знать  общественные  явления,  участвуя  с  молодых  лет  в  делах  общественности.

2)  Молодой  писатель  должен  быть  трудолюбивым.  Трудолюбие  в  творчестве  —  не  выпуск  книги  за  книгой.  Трудолюбие  писателя  —  уметь  исправлять  написанное  и  оттачивать  свое  мастерство.  Таким  образом,  умение  дать  читателю  бессмертную  книгу.

3)  Молодой  писатель  не  должен  страстно  желать  публиковать  все,  написанное  им.

4)  Молодой  писатель  не  должен  быть  завистливым.  Он  должен  уметь  радоваться  достижениям  других. 

5)  Молодой  писатель  не  должен  превращаться  в  оружие  другого.  Остерегайся  стать  мопсом  старшего  с  плохими  намерениями.  Будь  на  стороне  честности,  а  не  родни.

6)  Первый  ученик  и  первый  критик  молодого  писателя  —  его  жена.  И  поэтому,  стоит  читать  ей  каждое  написанное  и  считаться  с  ее  мнением.

7)  Молодой  поэт  любит  публиковаться  в  газетах  и  журналах.  Публикуй  хорошие  стихи,  но  не  «обмывай»  все  опубликованное.

8)  Каждый  писатель  похож  на  маленького  бога,  потому  что,  сидя  в  своем  маленьком  кабинете,  он  знает  о  всех  событиях  в  стране  в  любой  период  времени.  ...Если  ты  хочешь  оставаться  таким  же  богом,  тогда  исследуй  и  узнавай  новое  каждый  день.  Узнавай  все  новости  раньше  народа.  Не  делаешь  так,  то  ты  спускаешься  вниз  с  положения  бога,  и  становишься  в  ряды  простых  людей. 

9)  Молодой  писатель!  Если  перед  тобой  идет  старший,  остановись  и  поприветствуй,  потому  что  старики  ждут  приветствия.

10)Если  уж  выбрал  писательский  путь,  то  прими  и  то,  что  ты  никогда  не  будешь  несметно  богатым,  милый  мой.  Ибо  богатство  остальной  публики  снаружи,  а  твое  внутри,  в  твоем  сердце.  А  публика  не  всегда  видит  то,  что  в  сердце»  [3,  с.  127—128].  Заседательные  слова  для  молодого  писателя  были  таковыми.  Как  сказали  наши  предки  «Ветка  гнется  пока  молода,  после  вырастания  не  сможешь  согнуть  ее»,  если  воспитывать  детей  правильно  с  молодых  лет,  то  можно  ожидать  от  них  в  будущем  большего  и  возлагать  на  них  надежды.

В  творчестве  писателя  есть  и  заседательные  слова  —  «Наставления  юношам»,  «Два  пожелания»,  «Слово  старшего»,  «Нет  плохой  профессии»,  «Патриотизм  —  лозунг  поколении». 

7.  Еще  одна  стилистическая  сторона  произведения  писателя  —  сочинения  с  дидактическим  смыслом,  крылатые  слова,  афоризмы,  использованные  в  его  работах.  Такие  стилистические  слои  писатель  использует  в  структуре  художественных  произведении  либо  делает  мотивом  для  своих  работ  в  других  жанрах.  Писатель  в  произведениях  использует  слова  назидания  и  тем  самым  придает  новый  оттенок  своим  сочинениям. 

Свой  жизненный  опыт  писатель  использует  во  всех  жанрах.  Таким  образом  продолжает  заседательные  слова  крылатыми  словами,  полными  мудрости.  Здесь  мы  ясно  видим  характер,  пространство  знания,  горизонт  поисков,  накопленные  за  годы  жизни,  благодаря  вековому  опыту  писателя.

Стилистические  особенности,  присущие  творчеству  писателя  Азильхана  Нуршаихова,  можно  сгруппировать  таким  образом:

1.  Воспевание  писателем  настоящего  человеческого  облика  как  конкретной  личности,  существовавшей  в  жизни.

2.  Тема  вечности  и  конкретное  описание  образа  современника.

3.  Изящность  языка  произведения.

4.  Передача  образа  современника  и  облика  эпохи  через  интервью-портреты,  в  написанных  им  письмах.

5.  Раскрытие  образа  современника  через  культурно-политические  и  общественно-бытовые  мысли.

6.  Стержень  для  создания  образа  молодых  людей  своими  заседательными  словами.

7.  В  его  произведениях  имеют  место  быть  крылатые  слова,  зародившиеся  благодаря  жизненному  опыту.

Если  делать  вывод,  творчество  А.  Нуршаихова  рассматривает  жизненные  ситуации,  цели  и  мечты,  труд  и  способности  человека,  взаимосвязанно  с  эпохой.  Жизнь  эпохи  встречается  с  руслами  поиска,  духовным  богатством,  языковыми  и  стилистическими  свойствами.

 

Список  литературы:

  1. Жумалиев  К.  Стиль  —  особенность  искусства.  А:  Жазушы,1966.  —  229  с. 
  2. Нуршаихов  А.  Писатель  и  его  друзья.  А:  Олке,  2005.  —  448  с.
  3. Нуршаихов  А.  Четырехтомник  произведении.  І  том.  А:  Жазушы,  1992.  —  430  с.

 

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.