Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXX Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 11 марта 2024 г.)

Наука: Искусствоведение

Секция: Техническая эстетика и дизайн

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Маршев А.В., Денисов Д.А. НЕЙРОСЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. LXXX междунар. науч.-практ. конф. № 3(67). – Новосибирск: СибАК, 2024. – С. 28-35.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

НЕЙРОСЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ

Маршев Артем Викторович

магистрант, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство),

РФ, г. Москва

Денисов Денис Александрович

канд. искусствоведения, кафедра графического дизайна и визуальных коммуникаций, доцент, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство),

РФ, гМосква

NEURAL NETWORKS AS A TOOL FOR CREATING MULTIMEDIA CONTENT FOR EVENTS

 

Artem Marshev

Master's student, Russian State University of Kosygin (Technology. Design. Art),

Russia, Moscow

  • Denisov

Candidate of Arts, Department of Graphic Design and Visual Communications, Associate Professor, Russian State University of Kosygin (Technology. Design. Art),

Russia, Moscow

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены основные аспекты применения нейросетей как инструментов для создания видео-, аудио- и изобразительного контента. Дано определение термину «нейросеть». Целью исследования является обобщение опыта применения нейросетей в создании мультимедийного контента. В качестве основного метода исследования применен теоретический метод анализа научной литературы и успешных кейсов в маркетинге. Результаты исследования позволили выявить наиболее эффективные инструменты создания мультимедийного контента, такие как Stable Diffusion, Lexica, Midjorney, headliner.app., Synthesia и др. В качестве вывода автор обозначает, что нейросети – эффективный инструмент в маркетинге, а выбор сервисов для создания контента огромен. Однако, для их использования необходимы навыки и специалисты.

ABSTRACT

The article discusses the main aspects of the use of neural networks as tools for creating video, audio and visual content. The term “neural network” is defined. The purpose of the study is to summarize the experience of using neural networks in creating multimedia content. The main research method is the theoretical method of analyzing scientific literature and successful cases in marketing. The results of the study made it possible to identify the most effective tools for creating multimedia content, such as Stable Diffusion, Lexica, Midjorney, headliner.app., Synthesia, etc. As a conclusion, the author indicates that neural networks are an effective tool and the choice of services for creating content is huge. However, their use requires skills and specialists.

 

Ключевые слова: нейросети, маркетинг, мультимедийный контент, изображение, видео.

Keywords: neural networks, marketing, multimedia content, artificial intelligence, enterprise.

 

Введение. Явление цифровизации меняет представление о многих сферах жизни, а рекламы и маркетинга больше всего. Новые технологии и цифровые решения позволяют решать задачи во много раз эффективнее человека. Область искусственного интеллекта в этом случае является наиболее перспективным направлением. За последнее время в мире появилось множество инструментов на базе машинного обучения, благодаря которым создание контента стало более быстрым и удобным процессом. Более того, нейросеть, генерирующая контент, способна решить вопрос с кадровой нагрузкой на предприятии и это важный показатель трудовой эффективности.

Целью исследования является обобщение опыта применения нейросетей в создании мультимедийного контента.

Методы исследования. В качестве основного метода исследования применен теоретический метод анализа научной литературы и успешных кейсов в маркетинге.

Результаты исследования. Применение нейросетей в маркетинге представляет собой одну из самых актуальных и перспективных областей машинного обучения. Нейросети – это компьютерные модели, созданные для эмуляции работы человеческого мозга. Они состоят из множества взаимосвязанных искусственных нейронов, которые обрабатывают информацию и принимают решения на основе полученных данных.

В рекламе нейросети используются для множества задач, начиная от анализа данных и определения целевой аудитории до создания персонализированных рекламных кампаний. Они имеют огромный потенциал для улучшения эффективности и рентабельности рекламы.

Нейросети широко применяются в различных областях, таких как компьютерное зрение, распознавание речи, естественный язык обработки, финансовый анализ и другие. Они отличаются от других алгоритмов машинного обучения своей способностью изучать сложные нелинейные зависимости и адаптироваться к новым данным.

Обучение нейросети происходит через итерационный процесс, называемый обратным распространением ошибки, где нейросеть корректирует веса в зависимости от разницы между прогнозируемыми и правильными ответами.

Нейросеть способна справляться с рядом самых сложных задач, а создание мультимедийного контента является ее наиболее эффективным способом применения.

Ключевую роль в интерпретации контента на различных платформах играют визуальные технологии, раскрывающие новые возможности в представлении и дистрибуции информационного продукта. Факты все чаще объясняются не словами, а интерпретируются привлекательными визуальными формами, аудиальными форматами, инфографикой. Соответственно визуальные коммуникации становятся наиболее востребованным способом доставки месседжа до аудитории, что обусловило их популярность в системе массмедиа. И в этом случае генерация бесконечных вариантов контента является наиболее эффективным инструментом 21 века. [2]

Мультимедийные возможности позволяют, как сейчас говорят, «переупаковать» длинные тексты, заменить часть текста визуальными элементами, разделить его на посильные для современного читателя фрагменты, тем самым сохранив глубину рассмотрения вопроса [1].

Нейросети обладают способностью генерировать различные формы мультимедийного контента, такие как изображения, звуки и видео. В современном маркетинге изображения – важнейший контент, особенно при проведении презентаций, выставок или выступлений.Специальный сервисы используются для создания реалистичных фотореалистичных изображений, неотличимых от фотографий. Они могут исправлять фотографии с помощью автоматической ретуши, изменять фон или добавлять эффекты. Также возможно создание уникальных иллюстраций или арт-работ.

Изображения на мероприятиях используются для разнообразных целей, таких как привлечение внимания к акциям и специальным предложениям, усиление эмоционального восприятия, представления продуктов и услуг, а также обучения и развития навыков. Для мероприятий обучающего характера, например, сгенерированный контент поможет визуально отразить суть и порядок мыслей. В рекламной сфере такой контент решит вопрос с созданием рекламных афиш и баннеров.

Рисование портретов или создание абстрактных визуальных эффектов с помощью глубокого обучения и алгоритмов генеративно-состязательных сетей особенно полезно при создании интерактивных выставок и шоу.

Создание и обработка изображения на современном этапе развития у искусственного интеллекта, пожалуй, получается, лучше всего. Инструменты могут улучшить маркетинговые и рекламные материалы за счет уникальных фотографий, снизить нагрузку на отдел дизайнеров, и решить вопросы с правообладателями – в случае сгенерированного контента не нужно платить авторам и т.д.

Midjourney — самая известная нейросеть для генерации графики. Отличается высокой детализацией и точностью воспроизведения окружающей среды. Работает через чат в Discord. Искусственный интеллект помогает рисовать практически что угодно за несколько секунд. Также Midjourney способен улучшать предоставленные ему изображения, перерисовывать, адаптировать и менять стиль.

StableDiffusion - нейросеть с открытым программным кодом, которая генерирует изображения на основе текстовых описаний. Систему можно использовать через сторонние сайты или установить на свой компьютер, если позволят технические требования. В отличие от Midjourney, StableDiffusion нуждается в более длинных и точных описаниях для хорошего результата. Промты рекомендуется строить по следующей схеме: объект или субъект, стиль изображения, действие или сцена, художник, фильтры. Нейросеть также умеет дорисовывать эскизы, менять фон и заменять объекты на картинке. Фишка системы – стилизация, AI обучали на творчестве известных художников: от классиков до звезд стрит-арта.

Генерация аудиоконтента для мероприятий может включать создание различных форматов, таких как аудиореклама, подкасты, аудиокниги и аудиоролики. Эти форматы могут быть использованы для анонсов мероприятий, презентаций продуктов, проведения конкурсов, розыгрышей призов и привлечения внимания к акциям или скидкам.

В рамках проведения мероприятий важна обработка звукового контента и в этом случае нейросети становятся незаменимыми помощниками. Например, они могут улучшать качество звука, удалять шумы или автоматически распознавать и классифицировать аудиофайлы. Для создания аудиоконтента с использованием искусственного интеллекта существуют специализированные платформы, такие как Lovo.ai, которые предлагают генерацию голоса и преобразование текста в речь.

В области аудио нейросети могут использоваться для синтеза звуковых эффектов, создания музыки или улучшения качества звука. Они могут генерировать новые мелодии, имитировать голоса различных людей или изменять звучание музыкальных инструментов.

Некоторые сервисы умеют озвучивать текст голосом знаменитостей и дополнительно анимировать картинку с использованием настраиваемого аватара. Например:

1) Synthesia. Инструмент для генерации рекламных и обучающих видео с функцией озвучивания текста. В списке более 120 языков для озвучивания;

2) headliner.app. Сервис позволяет смонтировать клип на основе загруженного аудиофайла и синтезировать речь из текста. В бесплатной версии доступно создание 5 роликов без водяного знака (с водяным знаком — безлимит) и до 10 минут транскрипции;

Нейросети дошли до того уровня, чтобы создавать реалистичное видео или рекламу. Проморолики, сгенерированные ИИ, запустили Coca Cola, Burger King, к AI-продакшну присматриваются другие крупные бренды. Все это благодаря тому, что нейросети способны создавать видеоизображение с использованием исходных кадров, а также изменять контент видео, добавлять спецэффекты или улучшать качество видео.

Мультимедийный контент нужен на мероприятиях в качестве эффектного дизайн-сопровождения или представления продукта. Чтобы не обращаться к съемочным командам и тратиться на съемки, организаторы могут прибегнуть к помощи Такой контент также может быть использован в корпоративном телевидении как инструмент внутренней и внешней коммуникации.

Существует множество сервисов, способных создавать видео, среди них отметим:

1) Runway Gen‑2 - эта нейросеть создана на основе Stable Diffusion и языковой модели Gen-2. ИИ может создать видеоролик с нуля лишь по одному текстовому описанию или на основе картинки. Просто введите промпт, добавьте изображение, на выходе вы получите готовое видео. Цена — от 12$. Доступно 3 ролика длиной 4 секунды бесплатно;

2) Synthesia. Генератор обучающих и рекламных видео с ИИ. Вы вставляете сценарий, выбираете шаблон, выбираете аватар (диктора, который будет говорить в кадре), а сервис подберет анимацию и озвучит текст.

Однако стоит отметить, что качество и реализм созданного контента может варьироваться в зависимости от сложности требуемой задачи и доступных обучающих данных. Некоторые задачи могут быть более сложными или требовать большего количества обучающих данных, чтобы достичь желаемого результата.

Журнал Cosmopolitan представляет собой еще один успешный кейс применения нейросетей в деятельности. «Широкоугольный снимок снизу женщины-космонавта с атлетической и женственной фигурой, развязно идущей вперёд к объективу камеры, находясь на Марсе внутри бесконечной вселенной. В стиле синтвейв, цифровой арт». Именно по этому описанию была сгенерирована эта (рис.1.) обложка журнала.

 

Рисунок 1. Обложка журнала Cosmopolitan, сгенерированная

 

Dall-E

В работе задействовали нейросеть Dall-E (в основе работы – алгоритм, имитирующий работу человеческого мозга). Он «узнает», что такое объекты и как они связаны друг с другом, анализируя изображения и подписи к ним, написанные человеком.

Как результат, Cosmopolitan стал первым глянцевым журналом, который создал обложку полностью с помощью нейросети. Режиссёр по работе с этой обложкой Карен Ченг рассказала о том, что ей пришлось пройти «сотни попыток и тысячи вариантов», пока не получилась эта обложка. Она потратила более 100 часов на ее создание и ей потребовались «тонны человеческого участия в работе с нейросетью». [3]

Вывод – на данный момент для создания идеального визуала с помощью нейросети потребуется очень много человеческого участия и времени.

Таким образом, нейросети представляют огромный потенциал для создания мультимедийного контента, и их способности продолжают развиваться и улучшаться.

Вывод. Подводя итог исследования, стоит сказать, что нейронные сети нашли широкое применение в области рекламы и дизайна. Мультимедийный контент используется на мероприятиях для разнообразных целей, таких как привлечение внимания к акциям и специальным предложениям, усиление эмоционального восприятия, представления продуктов и услуг, а также обучения и развития навыков. Он может включать в себя аудио, видео, изображения, анимацию, 3D-модели и другие форматы. Например, музыкальный контент, вирусные видео, интерактивные презентации и игры — все это является частью мультимедийного контента, который может быть использован на мероприятиях.

Технологии могут помочь в создании уникальных и привлекательных визуальных элементов, которые будут использованы для привлечения внимания зрителей и улучшения общего впечатления от выставки или шоу. Контент генерируется и для других целей: например, создание рекламной афиши, что упростит задачу дизайнерам. Генерация видео и аудио-контента – также важная задача в рамках проведения мероприятий.

Преимущества использования нейросетей очевидны – это и экономия времени, и автоматизация технической работы, и повышение эффективности рекламных кампаний, и кадровая «разгрузка», и т.д. Нейросети также могут помочь в персонализации и оптимизации рекламы во многом благодаря тому, что нейросети лишены человеческого фактора. Однако, для эффективного использования нейросетей необходимо постоянное их обучение и адаптация к новым трендам и изменениям в потребительском поведении. На данный момент чтобы создать нужный контент необходимо знание промтов, умение работать с той или иной нейросетью, а также важно иметь в персонале человека, который будет задавать нейросети запросы. Все это пока не дает нам права говорить о полной автоматизации генеративного процесса внутри предприятия при помощи нейросетей. Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что развитие нейросетей и искусственного интеллекта – основное направление будущего маркетинга и дизайна.

 

Список литературы:

  1. Мультимедийный контент. URL: https://multimediacontent.tilda.ws/multimedia_con (дата обращения: 11.02.2024)
  2. Каптерев А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. — М.: Профиздат, 2002. — 224 с.
  3. Нейросети в рекламе: лучшие сервисы для использования в 2023. URL: https://texterra.ru/blog/neyroseti-v-reklame-razbiraem-realnye-keysy-kompaniy.html (дата обращения: 11.02.2024)
  4. Нейросети и маркетинг: на пороге глобальных перемен. — Текст: электронный // business-online.: [сайт]. — URL: https://business-online.su/blog/neyroseti-i-marketing/ (дата обращения: 11.02.2024).
  5. Уоссермен Ф.  Нейрокомпьютерная техника: Теория и практика = Neural Computing. Theory and Practice. — М.: Мир, 1992. — 240 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.