Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVII Международной научно-практической конференции «В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии» (Россия, г. Новосибирск, 15 апреля 2015 г.)

Наука: Филология

Секция: Литература народов стран зарубежья

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Иванникова Е.С. ПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АЙН РЭНД // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 4(47). – Новосибирск: СибАК, 2015.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

 

 

ПОЭТИКА  ХУДОЖЕСТВЕННЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ  АЙН  РЭНД

Иванникова  Екатерина  Сергеевна

аспирант  кафедры  русской  и  зарубежной  литературы,  факультета  славянской  филологии  и  журналистики  Таврической  академии  Крымского  федерального  университета  имени  В.И.  Вернадского  РФ,  Республика  Крым,  г.  Симферополь

E-mailkatyusha-ivannikova@mail.ru

 

AYN  RAND’S  POETICS  OF  FICTION

Ivannikova  Katerina

postgraduate  student,  Department  of  Foreign  and  Russian  Literature  Taurida  National  V.I.  Vernadsky  UniversityRussiaRepublic  of  CrimeaSimferopol

 

АННОТАЦИЯ

Цель  статьи  заключается  в  рассмотрении  особенностей  поэтики  романов  Айн  Рэнд  «Атлант  расправил  плечи»,  «Мы  живые»,  «Источник».  При  анализе  романов  использовались  структурно-семантический  и  метод  сопоставительного  анализа.  С  помощью  этих  методов  были  выявлены  жанровые  признаки  романов,  определены  единый  конфликт  и  циклический  герой.  Углубленное  прочтение  позволяет  более  полно  выявить  отразившееся  в  романах  мировоззрение  автора.  А  также  понять  суть  его  представлений  о  связи  бытия  и  сознания,  воплотившихся  в  циклических  идеях  и  образах,  в  сюжетных  ходах  и  героях. 

ABSTRACT

The  aim  of  this  article  is  to  review  the  poetics  of  Ayn  Rand’s  fiction  in  her  novels  “Atlas  shrugged”,  “The  Fountainhead”,  “We  the  living”.  The  genre  features  of  the  novelswere  identified  with  the  help  of  structural-semantic  method  and  the  method  of  comparative  analysis.  With  the  help  of  this  method  the  main  conflict  and  the  cyclical  character  are  presented  in  the  article.  New  genre  understanding  allows  to  identify  the  author’s  world-view  deeply  and  fully,  namely,  to  understand  the  essence  of  his  ideas  about  the  connection  of  being  and  consciousness,  plot  turns  and  characters.

 

Ключевые  слова:  жанр;  цикл;  система  образов;  конфликт;  символизм. 

Keywords:  genre;  cycle;  the  system  of  images;  the  conflict;  the  symbolism.

 

Айн  Рэнд,  американская  писательница  российского  происхождения,  стала  знаменитой  в  конце  50-х  годов  минувшего  века  и  прочно  заняла  свое  место  в  культурной  истории  США. 

По  оценке  американского  филолога-слависта  Д.  Бартон  Джонсона,  Айн  Рэнд  получила  статус  современного  классика  американской  литературы.

«Источник»  —  первый  роман  в  американской  литературе,  который  можно  назвать  романом  идей,  что  обусловило  не  только  интерес  читателей  к  нему,  но  и,  в  не  меньшей  мере,  к  личности  писательницы  [6].

«Источник»,  хотя  он  и  отстоит  на  довольно  значительное  время  от  предыдущего  романа,  представляет  по  сути  своей  лишь  переходный  этап  к  ее  самому  значительному  произведению  «Атлант  расправил  плечи»,  которое  выходит  в  свет  в  1957  году,  и  большинством  критиков  считается  самым  значительным  и  самым  лучшим  произведением  Айн  Рэнд.

После  появления  «Атлант  расправил  плечи»  Айн  Рэнд  не  хотела  возвращаться  более  к  художественному  творчеству.  Можно  добавить  еще  один  известный  факт  —  последний  роман  доставался  писательнице  очень  трудно.  Только  одну  речь  главного  героя  Джона  Голта  она  писала  практически  два  года  [6].

В  отношении  тематики  своих  крупных  произведений  Айн  Рэнд  опиралась  на  свое  раннее  творчество,  а  также  на  сценарии  для  кино,  работу  над  которыми  она  продолжала  все  время,  пока  писала  романы

По  мнению  Д.  Бартона  Джонсона  писательница  сочетала  в  своих  романах  абстрактные  идеи  с  конкретными  действиями  и  описаниями  окружающей  действительности  для  достижения  единства  темы,  сюжета,  характеристики  и  стиля  —  четыре  основных  элемента  художественной  литературы  [2,  c.  115—117].  Она  объясняла  явление  литературы,  так  называемое  «вдохновение»,  которое  является  функцией  сознательного  мышления  писателя.  Все  художественные  произведения  —  от  великой  литературы  до  детективных  историй  —  выражают  определенный  код  значений.

В  романах  Айн  Рэнд  «Мы  живые»,  «Источник»,  «Атлант  расправил  плечи»  присутствует  драматический  конфликт.  На  основе  комплексного  подхода  к  объекту  исследования,  были  рассмотрены  идеологические,  художественные  и  эстетические  доминанты  в  драматических  концепциях  моделирования  А.  Рэнд.

В  романах  А.  Рэнд  приводится  ценная  информация  о  систематическом  анализе  художественных  особенностей  структуры,  что  помогает  сосредоточиться  на  определении  характера  драматического  конфликта  [7].  Драматический  конфликт  в  пьесах  А.  Рэнд  показывает  парадоксы  жизни.  Таким  образом,  парадокс  является  одним  из  главных  художественных  приемов  в  творчестве  писательницы.

Исследование  показывает  способы  интерпретации  действительности  в  романах  А.  Рэнд,  таких  как  «Мы  живые»,  «Источник»,  «Атлант  расправил  плечи».  Анализируя  вышеуказанные  романы  видно,  как  автор  вводит  интеллектуальные  конфликты,  споры  и  противоречия,  чтобы  подчеркнуть  актуальные  социально-политические  проблемы  [4,  c.  10—11].

Исследование  драматического  конфликта  А.  Рэнд  доказывает  свою  инновацию  в  американской  литературе  на  рубеже  веков.  Автор  избегает  семантическое  разделение  антагониста  —  герой,  модель,  оппозиция.

Вышеперечисленные  особенности  представляют  деконструкцию  общего  дискурса,  в  котором  разница  между  правильным  или  неправильным  является  неопределенным.  Автор  считает  необходимым  выделить  те  человеческие  черты,  которые  характеризуют  представителей  современного  общества  с  сильной  стороны  [4,  c.  13—14].

Основная  функция  заключается  в  демонстрации  актуальных  философских  и  социальных  дилемм.  Кроме  того,  стоит  отметить  структуру  романа,  которая  была  изменена  с  «экспозиции-ситуации-изоляции»  на  «экспозиция-ситуация-дискуссия»  [3,  c.  102—105].

Айн  Рэнд  описывала  нетрадиционные  для  американской  литературы  формы  художественного  сознания.  Ее  работы  представляют  новые  формы  искусства  европейских  тенденций  в  литературном  процессе.  А.  Рэнд  не  только  заметно  расширяет  проблемно-тематический  образный  стиль  и  сюжет,  а  также  модель  американской  литературы,  но  и  обогащает  его  оригинальным  содержанием  и  структурой.

 

Список  литературы: 

  1. Айн  Рэнд  Атлант  расправил  плечи  //  пер.Ю.  Соколов.  М.:  Альпина  Бизнес  Букс,  2008.  —  436  с.
  2. Барковская  Н.В.  Поэтика  символистского  романа.  М.:  Екатеринбург,  1996.  —  462  с. 
  3. На  рубеже.  К  характеристике  современных  исканий.  Критический  сборник.  СПб.:  Питер,  1990.  —  312  с. 
  4. Осипова  О.И.  Малая  проза  Ф.  Сологуба:  поэтика  цикла.  М.:  Современные  исследования  социальных  проблем,  2012.  —  22  с.
  5. Rand  А.  Atlas  Shrugged.  N.Y.:  А  Signet  Book.  1992.
  6. Somin  I.  Was  Ayn  Rand  the  Most  Influential  Russian  Immigrant  to  the  United  States?  /  [Электронный  ресурс].  —  Режим  доступа:  —  URL:  http://volokh.com/  (дата  обращения:  15.12.2014). 
  7. The  Ayn  Rand  Institute.  Frequently  Asked  Questions  about  Ayn  Rand  /  [Электронный  ресурс].  —  Режим  доступа:  —  URL:  http://www.aynrand.org/  (дата  обращения:  02.12.2014).

 

Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.