Статья опубликована в рамках: XLVII Международной научно-практической конференции «В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии» (Россия, г. Новосибирск, 15 апреля 2015 г.)
Наука: Искусствоведение
Секция: Техническая эстетика и дизайн
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
- Условия публикаций
- Все статьи конференции
дипломов
Статья опубликована в рамках:
Выходные данные сборника:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ДИНАМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА В ВИДЕО-РЕКЛАМЕ
Мурашко Марианна Владимировна
аспирант, Преподаватель кафедры «Мультимедийний дизайн»
Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Украина, г. Харьков
E-mail: marianna.mur@gmail.com
USING THREE-DIMENSIONAL SPACE AS A DYNAMIC ELEMENT IN COMMERCIALS
Murashko Marianna
postgraduate, lecturer of Multimedia design department, Kharkiv State Academy of Design and Arts, Ukraine, Kharkiv
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена изучению динамичности видео-рекламы за счет анимации движения в трехмерном пространстве. Целью статьи является определение ключевых взаимодействий формы и пространства, рассмотрению различных видов движения. Результатами данного исследования является выделение набора факторов влияющих на динамику визуального ряда. Как показывают выводы данного исследования, динамичность визуального ряда достигается благодаря таким визуальным и анимационным средствам: движение камеры внутрь сцены, быстрая смена плоскостей, возможности рассмотрения объектов с разных сторон. Эти факторы помогают удерживать взгляд зрителя.
ABSTRACT
Article is devoted to dynamic in video advertising. The purpose of the article is the identification interactions of form and space, explore different types of motion. Results of this research are the mark of a set of factors affecting the dynamics of visual range. As the findings of this research, the dynamic visual range is achieved to the visual and animation tools: the camera moves within the scene, quick change of planes, the possibility of considering an object from different angles. All of these factors help to keep the viewer's eye.
Ключевые слова: пространство; видео; реклама; форма; анимация; движение.
Keywords: space; video; advertising; shape; animation; motion.
Постановка проблемы. В последнее время все более популярными становится использование трехмерной анимации, ее элементов в рекламных видео. Возможности создания объектов в пространстве дают также дополнительные возможности в движении не только самих элементов, но и движении среди них, т. е. в пространстве. Ранее дизайнерам приходилось работать со статическими объектами и изобретать определенные ходы в пропорциях между пространством и формами, чтобы придать динамичность визуальному ряду. В анимации также присутствовала скованность в движении. Зачастую движение в пространстве воспринималась как панорама из стороны в сторону или вверх и вниз.
Актуальность проведенных исследований. В современном мире видео-реклама становится привычной для человека. Для привлечения внимания зрителя следует учитывать множество факторов, главными из которых являются сюжет и визуальный ряд. Динамичные средства визуализации притягивают взгляд зрителя, поэтому исследование пространства как элемента влияющего на динамичность или создающего ее является актуальным.
Методика. В работе были подобраны, проанализированы рекламные видео, созданные при помощи движения в пространстве. Был проведен анализ литературных источников: книг и статей в сфере исследований пространства и формы.
Цель статьи. Целью статьи является определение ключевых взаимодействий формы и пространства, рассмотрение различных видов движения и определение факторов влияющих на динамичность видео-рекламы.
Анализ предыдущих исследований и публикаций.
Пространство на уровне повседневного восприятия интуитивно понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры; иногда — как специфическое место, в значительной мере определяющее сущность происходящих в нём событий [1].
Трехмерное пространство — геометрическая модель материального мира, в котором мы находимся. Это пространство называется трёхмерным, так как оно имеет три однородных измерения — высоту, ширину и длину. Понимание трёхмерного пространства людьми развивается ещё в младенчестве и тесно связано с координацией движений человека [1].
Именно поэтому направленное движение помогает направить глаза и мысли зрителя и обратить внимание на самые важные элементы в данном временном участке видео.
Под свойствами пространственной формы понимается совокупность всех ее зрительно воспринимаемых признаков: геометрический вид, величина, фактура, цвет и светотень. Каждое из этих свойств может меняться в определенных пределах и иметь бесконечное количество состояний [6, с. 8].
Форма считается позитивным элементом или объектом, а пространство считается негативным — это «фон», на котором форма становится «фигурой». Взаимоотношения формы и пространства, или фона и фигуры, можно охарактеризовать как взаимозависимые и дополняющие друг друга; невозможно поменять что-то одно, не изменив одновременно другое. Противостояние фигуры и фона создает визуальную динамическую активность [2].
Изложение основного материала исследования.
Человеку свойственно упорядочивать окружающее, что связано с инстинктивным желанием ориентации в пространстве. Одна из особенностей нашего восприятия: удаленные объекты мы воспринимаем, как меньшие по размеру, чем те объекты, которые находятся ближе к нам. Т. е. создавая одни объекты больше по размеру, чем иные, мы можем создать иллюзию того, что они ближе или дальше к нам.
Пространство приобретает смысл и динамику в тот момент, когда в нем есть форма. Каждый добавившийся элемент усложняет композицию и создает новые формы пространства, видоизменяет их.
Согласно графическому дизайнеру из Нью-Йорка Тимоти Самаре, который читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication, пространства внутри композиции в большинстве случаев кажутся статичными — находящимися в состоянии покоя или инерции. Меняя интервалы между формами или между элементами и краями формата, можно привнести в композицию изрядную долю динамизма. Чем контрастнее интервалы, тем быстрее движение глаза [5].
Рассмотрим, как это работает на примере видео-рекламы напитка “Fanta” созданной лондонской студией Nomit. В ролике представляется подводный мир в оранжевой гамме, в нем взаимодействует одновременно несколько абстрактных форм в окружении, и реальные персонажи виде рыб, черепах, людей. По сюжету мы плывем вслед за разноцветной рыбкой сквозь различные элементы среды, проплываем под брюхом черепахи и несколько раз динамично пересекаем пространство, выныривая в другие миры. Также важно отметить, что несколько раз на протяжении ролика камера динамично поворачивается, открывая новые пейзажи.
Ключевым моментом является движение вглубь подводного мира. Человек переносит на себя незнакомое ощущение движения, что влияет на визуальное восприятие всего видео.
В следующем примере видео — работе бразильской студии Acaca для обуви “Havaianas” — следует обратить внимание не только на пролет камерой сквозь привычное для зрителя небо, но и на множество мелких предметов, частиц, которые рассыпаются сквозь пространство создавая эффект воздушной перспективы. Это придает ещё большую динамику, поскольку форма и пространство в кадре все время движутся и меняются. Особый акцент поставлен на искажении пространства вытянутого к углам. Человеческий глаз не наблюдает такого в реальной жизни, не видит мир подобным образом, а, следовательно, необычная картинка неба снова привлекает взгляд зрителя.
В завершении обратим внимание на построение пространства в социальной рекламе созданной французской студией Troublemakers.TV для всемирного фонда дикой природы — WWF. В неком большом, но ограниченном пространстве выстроены из одного цельного отрезка веревки предметы животного и природного мира. В данном случае камера движется от частного к общему, от маленькой бабочки, через крупных животных и деревья к человеку. Камера проходит сквозь веревочные объекты и выходит на общий пейзаж. В кадре не меняется цвет, материалы, но динамика ускоряется от формы к форме и в финале снова затухает. Сочетание нестандартной стилизации и движения сквозь предметы завораживает.
Изменение интервала между элементами так же склоняет зрителя к сравнению. Степень движения, созданного наложением, кадрированием или ритмичным пространственным разделением, метричискими повторениями, контрастом в динамике движений и возникающих форм, смена цвета построенная на нюансе или контрасте, приводит к варьированию степени динамичности или спокойствия композиции. Все эти факторы, так или иначе, воздействуют на динамику видео, а через динамику на интерес зрителя к рекламе.
Выводы.
1. Движение в пространстве вокруг объекта дает возможность рассмотрения формы с разных сторон.
2. Динамичность, в том числе, достигается при помощи возможности продвижения в пространстве не только из стороны в сторону или вверх и вниз, но и сквозь объекты, позволяя иногда посмотреть внутрь формы или за нее.
3. Движение в пространстве позволяет уводить взгляд зрителя от общего к частному и наоборот. В зависимости от сюжета и от того, что важно показать.
4. Смена плоскостей, которая невозможна в окружающем зрителя реальном мире, а, следовательно, быстрая смена визуального ряда привлекает зрителя, заставляя его заново изучать сменившуюся картину, и этим удерживает взгляд зрителя.
Список литературы:
- Википедия — свободная энциклопедия. Пространство. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пространство (дата обращения 30.03.2015).
- Калбег А. Компьютерная графика и анимация. М.: АСТ, Астрель, 2004 г. — 72 с.
- Кельм Н. Основные принципы графического дизайна. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.slideshare.net/igroshek/ss-14512797 (дата обращения 01.04.2015).
- Пэрент Р. Компьютерная анимация. М.: КУДИЦ-Образ, 2004 г. — 560 с.
- Самара Т. Форма и пространство в дизайне. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://propel.ru/pub/212.php (дата обращения 01.04.2015).
- Трофимов В.А., Шарок Л.П. Основы композиции. СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. — 42 с.
-
Tufte Edward R. The Visual Display of Quantitative Information. 2nd edition. Graphics Pr, 2001. — 200 p.
дипломов
Оставить комментарий