Статья опубликована в рамках: LXXVII Международной научно-практической конференции «Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке» (Россия, г. Новосибирск, 30 мая 2022 г.)
Наука: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ИСТОРИЯ ВЛИЯНИЯ И РАЗВИТИЯ АФИШИ В ИСКУССТВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНА И ДРУГИХ СТРАН
THE ROLE OF THE SMM MANAGEMENT IN PROMOTING THE IMAGE OF CULTURAL INSTITUTIONS OF KAZAKHSTAN
Beybars Ilubayuly Abdugaliev
2nd year Master's studen,t Kazakh National Academy of Choreography
Republic Kazakhstan, Nursultan
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается роль афиши, его влияние на современное искусство, история и развитие в мире и Казахстане. Рассмотрены работы российских и казахстанских специалистов (М.Гуревич, К.В.Лапина, Д.М.Мосиенко и пр.), в которых освещена роль афиши в сферах культуры.
ABSTRACT
The article examines the role of poster, its impact on the modern art, the development of poster and the impact on Kazakhstan and other countries culture. The works of Russian and Kazakhstani specialists (M. Gurevich, K. V. Lapina, D. M. Mosienko, etc.) are considered, in which the role poster in the spheres of culture is highlighted.
Ключевые слова: маркетинг, менеджмент, афиша, культура, искусство.
Keywords: marketing, management, poster, culture, art.
Как SMM влияет на работу музыкальной или культурной жизни страны, особенно на деятельность театров. Те же нововведения, введенные в связи с новыми социально-экономическими реформами, связанными с рыночными отношениями, повлияли и на театральную жизнь страны. В связи с этим хотелось бы повторить и изменить известную фразу: «театр начинается с вешалки»: «театр начинается с афиши», так как, прежде всего, необходимо выразить желание посетить театр, и такое желание Очень часто может быть вызвано удачным плакатом.1
Как и все исторические источники, плакат имеет свою историю. Происхождение плаката начинается с изображений в пещере. Во всех первобытных обществах ученые находят следы или признаки письменности, относящиеся к сфере общения. Автор одной из первых книг по истории рекламы в качестве первого примера рекламы приводит надпись на горе Эн-Шань в 2278 году до нашей эры.
Прототипом плаката можно считать египетский папирус в Александрии, который считается самым ранним письменным доказательством «рекламного " характера. Сегодня он хранится в Лувре и датируется 164 годом до нашей эры, это папирус, который сообщает о вознаграждении за содержание 2 беглых рабов.
Римские "альбумы" были куда удобнее - специально побеленные стены, на которых использовались краски. Римские власти использовали их для информирования населения о новых законах, указах и для передачи различных официальных сообщений.
Даже в Древней Греции и Риме вестник приглашал зрителей на сценические игры. Плакаты появились в Греции в 4 веке до нашей эры. Античные плакаты были двух видов: нарисованные и письменные. Нарисованные плакаты были сложены в рамки и вывешены на дверях театра.
Основными событиями в истории рекламной афиши можно считать события более позднего времени, связанные с техническими новинками. Изобретение И. Гутенбергом печатной машины в 1450 году открывает новую эру многотиражной печати книг и плакатов, изданных до тех пор вручную. Первые плакаты принимали непосредственное участие в деятельности книготорговцев и издательств. Первый постер ментеля датируется 1469 годом. Новый вид рекламы особенно интенсивно развивается в Англии. На первых рекламных плакатах были только тексты. Иллюстрация появилась только в 1491 году в рекламе Герард Лин «постер издателя».2
По мере распространения Афиша становится средством массовой информации, приобретает все большее значение в общественно-политической жизни государств. Поэтому светские власти стараются ограничить свое влияние, приказывая развешивать плакаты в специально отведенных местах, писать на пергаментной бумаге с большой буквы.
Они ярко и эмоционально информируют жителей современных городов о предстоящих культурных, развлекательных, образовательных и других мероприятиях.
Красочные и привлекательные, они были настолько знакомы, что сливались с окружающей действительностью. А теперь дизайнер должен продемонстрировать все свои знания и имеющийся талант, поэтому мы тщательно уважаем его творение.
Слово Афиша пришло к нам из французского языка:» affiche « – объявление,» afficher " – публичный показ. Однако атмосфера была благоприятной для развития этого вида рекламы за пределами Франции.
В 1469 году в Англии появился первый печатный плакат, связанный с изобретением печатного станка в Европе (Иоганн Гутенберг, 1450).
Сначала на плакатах был виден только текст, но «маркетологи» того времени быстро поняли, что изображения гораздо эффективнее с точки зрения привлечения внимания.
Теперь плакаты активно информируют население о предстоящих ярмарках, цирковых и театральных представлениях, выставках и лотереях. И они тоже становятся настоящим средством массовой информации, вызывающим определенные опасения у тогдашних властей. Так, с 1539 года во Франции действовал закон, устанавливающий определенные места для их размещения, а с 1652 года ограничивалась свобода их печати и оформления.
Были приведены выразительные примеры таких аллегорических тем, как афиши французских театров 18 века. Чтобы отличить плакаты одного театра от другого, труппы Королевского театра выбирают для себя цветовую гамму, по которой создаются плакаты. Например, Бургундская труппа использовала красный цвет, Мазаринский театр - зеленый, Парижская опера - желтый. Рекламная деятельность во Франции до сих пор находится под строгим контролем. Например, в соответствии с указом Госсовета от 13 сентября 1722 г. Те, кто расклеивает афишу, должны обязательно уметь читать и писать, а полиция (квартальная) должна быть ознакомлена с союзами книготорговцев и издателей.3
Первые крупноформатные плакаты появились только в 19 веке. Этому способствовало появление литографии-метода печати, изобретенного в 1796 году баварским Алоисом Сенефельдом. А хромолитография (1831) и фотолитография (1865) позволили плакатам стать красочными. Теперь плакат-настоящее произведение искусства, над которым когда-то работали известные художники.
Во Франции литография начала использоваться в 1807 году. Однако первый плакат на этой основе появился только в 1836 году. Серийное производство начнется еще позже, только в 1896 году.
Первоначально плакат был черно-белым, но поскольку на белой бумаге было разрешено печатать только официальные, административные сообщения, он был напечатан на цветной бумаге.4
Активное развитие плаката в России было тесно связано с театральным, оперным и балетным искусством в последней четверти 19-начале 20 века. Настоящими произведениями искусства стали рекламные плакаты, созданные российскими художниками: М. Врубелем, Е. Лансере, л. Бакстом, К. Сомовым, л. Билибиным, которые стали членами ассоциации» Мир искусства". Плакаты из мира искусства выполнены в стиле модерн и отличались великолепной графикой, причудливыми линиями и тонкими цветовыми переходами. Дизайн плакатов взяли на себя многие мастера, картины которых украшали самые известные музеи Европы и мира.5
Если говорить об истории развития театральной афиши в Казахстане, то мы считаем, что этот вопрос до настоящего времени недостаточно рассмотрен, а точнее, вообще не рассмотрен, и в дальнейшем имеет свое значение, является актуальной темой будущих магистерских и докторских диссертаций. Потому что ни одна научная работа, рассматривающая этот вопрос, не написана в этой области.
В 1925 году в столице республики городе Кызылорде (с 1928 года в Алма-Ате) был создан первый казахский профессиональный театр. В 1933 году в Алма-Ате был создан казахский музыкальный театр, где первоначально ставились музыкальные драмы. Казахское искусство было поставлено в Москве в декаде 1936 года на музыку М. Ауэзова «Айман мен Шолпан» (1933), Г. Мусрепова «Кыз-Жибек» (1934) и К. Жандарбекова «Жалбыр» (1936) Е. Брусиловского, в 1936 году театр объединил две труппы – казахскую и русско – театр оперы и балета и перешел на оперный репертуар. Первые казахские оперы «Ер – Таргын» и «Айман-Шолпан» Брусиловского были поставлены в 1936 году.6
Анализ развития театральных плакатов показал, что до 2000 года театральные плакаты не отличались разнообразием. Однако с развитием интернета, современных технологий стал меняться не только формат плакатов, но и форма распространения. Плакат в большинстве случаев был своего рода печатной рекламой, предстоящим событием, праздниками, спектаклем, концертом и т. д. Со временем он начал двигаться, и время пандемии (2020-2021) было еще более интегрировано в онлайн-формат. В настоящее время достаточно разработать электронный вид плаката и разместить его на сайте организаций культуры или в социальных сетях, что станет достаточным количеством информации и рекламы для будущих мероприятий.
Список литературы:
- Театр начинается с афишной тумбы: О театральных плакатах. Беседа с А.Брусиловским, И.Четвертковым, Е.Добровинским. Записал М.Гуревич
- Театральная афиша - Vuzlit - архив студенческих работ / [Электронный ресурс] https://vuzlit.ru/254396/teatralnaya_afisha
- ИСТОРИЯ АФИШИ И ПЛАКАТА /[Электронный ресурс] https://p-pspb.ru/blog/istoriya-afishi-i-plakata/
- Театральная афиша в России: опыт истории от возникновения, Лапина, Ксения Валентиновна, 2008, Москва.
- Мосиенко Дина Маратовна. Казахский музыкальный театр: история становления / Российская академия музыки им.Гнесиных.- Москва, 2016.- 262 с.
дипломов
Оставить комментарий