Телефон: +7 (383)-202-16-86

Статья опубликована в рамках: XX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 15 мая 2014 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Моделирование

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Зенг В.А. ОБЗОР И СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). URL: http://sibac.info/archive/technic/5(20).pdf (дата обращения: 22.11.2019)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ОБЗОР  И  СРАВНЕНИЕ  ПРОГРАММ  ТРЕХМЕРНОГО  МОДЕЛИРОВАНИЯ

Зенг  Валерия  Андреевна

студент  3  курса,  кафедра  «Дизайн  и  технологии  медиаиндустрии»  ОмГТУ,  РФ,  г.  Омск

E -mailvaleriyazeng@mail.ru

Батенькина  Оксана  Васильевна

научный  руководитель,  кан.  техн.  наук,  доцент  ОмГТУ,  РФ,  г.  Омск

 

Скорое  развитие  технологий  за  столь  короткое  время  привело  к  такому  же  стремительному  росту  в  области  программного  обеспечения  и  компьютерной  техники.  Обыденными  стали  и  визуальные  спецэффекты,  которые  на  сегодняшний  день  доступны  любому  благодаря  широкому  распространению  программ  создания  компьютерной  графики  и,  в  частности,  трехмерного  моделирования. 

1.  Autodesk  3Ds  Max  —  это  программное  обеспечение  пользуется  огромной  популярностью,  и  большую  роль  в  этом  сыграл  тот  факт,  что  программа  ориентирована  на  архитектурную  визуализацию. 

В  3Ds  Max  есть  огромное  количество  моделей,  которые  необходимы  при  создании  самых  различных  архитектурных  проектов  —  от  стандартных  инструментов  дверей  и  окон  разных  форм  до  лестниц,  оград  и  растительности.  Помимо  этого,  в  этом  3D-редакторе  есть  средства  настройки  освещения  трехмерного  изображения.  А  также  в  данное  ПО  был  интегрирован  фотореалистичный  визуализатор,  который  дает  возможность  добиться  достаточно  высокой  реалистичности  сцены.

 

Описание: http://www.csoft.nnov.ru/files/gallery/195/1849_img1.jpg

Рисунок  1.  Окно  работы  программы  3Ds   Max

 

Нехватка  какого-то  определенного  инструмента  компенсируется  наличием  большого  количества  плагинов,  которые  значительно  увеличивают  встроенные  возможности  программы.  Так,  например,  модуль  Afterburn  позволяет  моделирует  реалистичные  взрывы,  а  при  использовании  Dreamscape  ПО  получает  новые  инструменты  для  создания  природных  ландшафтов  и  воды.  Помимо  того,  в  3Ds  Max  есть  другие  алгоритмы  визуализации.  Вместо  встроенного  движка  MentalRay  можно  установить  более  точные  системы  визуализации  сцены,  такие  как  MaxwellRender,  V-ray  и  Finalrender.

Набор  плагинов,  который  содержит  специализированный  модуль  HairandFur,  является  весьма  полезным:  созданные  с  его  помощью  волосы  можно  подрезать,  причесывать  и  делать  стрижку  по  заданному  клише.  До  появления  такого  модуля  моделированием  волос  и  шерсти  имели  возможность  заниматься  исключительно  профессионалы,  так  как  они  имели  достаточный  опыт  работы  с  3D  и  владели  техникой  имитации  шерсти  с  помощью  MAXScript  и  материалов.

2.  Autodesk  Maya 

На  протяжении  долгого  периода  этот  пакет  противопоставлялась  основному  конкуренту  на  рынке  3D  ПО  —  3Ds  Max.  Опытными  3D-художниками  данный  продукт  используется  чаще  остальных.  Эта  трехмерная  программа  часто  используется  такими  известными  студиями,  как  Dreamworks,  Walt  Disney  и  др. 

 

Описание: http://www.toxik.sk/img/maya2011_yb.jpg

Рисунок  2.  Окно  работы  программы  Maya

 

В  этом  редакторе  есть  практически  всё,  что  необходимо  для  3D-графики.  Maya  дает  возможность  пройти  все  этапы  создания  3D  —  от  моделирования  и  анимации  до  текстурирования,  композитинга  и  послойного  рендеринга.  Главной  особенностью  пакета  является  модуль  PaintEffects,  который  предлагает  возможность  нарисовать  кистью  такие  3D-объекты,  как  трава,  объемные  узоры  и  др. 

3.  Blender  3D

Blender  является  бесплатным  ПО,  которое  быстро  развивается,  не  уступая  коммерческим  программам.  Секрет  заключается  в  том,  что  создание  модификаций  для  этого  редактора  может  осуществляться  любым  пользователем.  Многие  из  модулей  и  плагинов,  которые  появились  в  Blender,  были  добавлены  абсолютно  разными  людьми,  которые  работали  над  различными  функциями  для  решения  специфических  задач.

 

Описание: http://inntec.ru/images/RAZNOE/blender-3d-1.jpg

Рисунок  3.  Окно  работы  программы  Blender   3D

 

В  сравнении  с  коммерческими  альтернативами  размер  этой  программы  очень  маленький  —  несколько  десятков  мегабайт.Кроссплатформенность  является  одним  из  основных  преимуществ  программы.  Редактор  стабильно  работает  как  в  Linux,  так  и  в  Windows. 

Blender  содержит  большую  группу  модулей  для  моделирования  3D-объектов.  Например,  в  программе  можно  применять  системы  частиц,  устанавливать  веса  определенных  частиц,  использовать  направляющие  и  внешние  силы,  например  ветер. 

Также  в  редакторе  имеется  симулятор  флюидов,  который  открывает  широкие  возможности  по  созданию  эффектов  текучих  тел,  таких  как  жидкости  или  дым.  Пользователь  может  рассчитать  физические  задачи,  например,  моделирование  поведения  мягких  тел.

Таблица  1.

Сравнительная  таблица  программ  трехмерного  моделирования

 

Autodesk  3Ds  Max  2014

Autodesk  Maya  2014

Blender  3D  2. 70

Область  применения

Визуализация-игры

Игры-фильмы

Визуализация-режим  реального  времени

Конечная  цена  пользования

5,000 

2500 

Бесплатно

ОС

Windows

Windows,  Mac  OS,  Linux

Windows,  Mac  OS,  Linux

Руководство  пользователя

+

-

Популярность  производителя

+

+

-

Документация

+

+

+

DVD  обучение

+

+

+

Поддержка  популярных  форматов  импорта  /  экспорта

3DS

+

+

+

COLLADA

+

+

+

FBX

+

+

+

STL

+

+

+

Рендеринг

Рендеринг

Internal,  mental  ray

Internal,  mental  ray

Internal

Качество

+

+

+

Поддержка  базовых  пакетов

Инструменты  анимации

+

+

+

UV  tools

+

+

+

Рисование

-

+

-

Моделирование

+

+

+

Модификаторы

+

+

+

NURBS

-

+

-

Динамика  –  Твердотельные  объекты

+

+

+

Мягкотельные  объекты

+

+

+

Волосы

+

+

+

Одежда

+

+

+

Частицы

+

+

+

Жидкости

-

+

+

Наложение  изображений

-

-

+

Генерируемые  компьютером  тени  –  игры

+

+

+

Поддержка  скриптов

+

+

+

Сферы  использования

Визуализация  –  дизайн

+

+

+

Фильмы

+

+

-

Визуальные  эффекты  –  motion  эффекты

+

+

+

Игры

+

+

-

Web-дизайн

-

-

+

3D  в  реальном  времени  /  виртуальная  реальность

+

+

+

Сообщества  пользователей  и  популярность

Северная  Америка

+

+

+

Европа

+

+

+

Азия

+

+

-

 

Как  показала  сравнительная  таблица,  лучшим  из  трех  редакторов,  несмотря  на  то,  что  она  не  бесплатная,  является  Autodesk  Maya  2014.  В  силу  своих  уникальных  возможностей  и  доступности  в  освоении  эта  программа  сегодня  имеет  наибольшее  количество  поклонников,  как  среди  любителей,  так  и  среди  профессионалов.  Пожалуй,  осталось  очень  мало  сфер  деятельности  человека,  связанных  с  трехмерной  графикой,  в  которых  не  используется.  Ее  активно  применяют  для  создания  игр  и  фильмов,  в  архитектуре  и  строительстве,  в  медицине  и  физике,  а  также  во  многих  других  областях.

 

Список  литературы:

1.3D  Studio  MAX  Искусство  трехмерной  анимации  Platinum  Edition  (+CD).  /  Ким  Ли:  Диасофт-ЮП,  2005.  —  887  c.

2.3D  Studio  VIZ  для  дизайнера.  /  Хаббелл  Д.,  Бордмэн  Т.:  ДиаСофт,  2004.  —  663  c.

3.Бондаренко  С.В.,  Бондаренко  М.Ю.3ds  max.  Легкий  старт.  СПб.:  Питер,  2005.  —  128  с.:  ил. 

Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий