Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 26 декабря 2016 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Абдрахманова К.А., Бакитжан Д.Г. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В СРЕДЕ AUTOCAD // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(47). URL: https://sibac.info/archive/technic/11(47).pdf (дата обращения: 09.12.2021)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 6 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В СРЕДЕ AUTOCAD

Абдрахманова Каракоз Айтакыновна

студент, кафедра «Фармация» Казахского Национального Медицинского Университета

Республика Казахстан, г. Алматы

Бакитжан Даулетай Галымжановна

студент, кафедра «Фармация» Казахского Национального Медицинского Университета

Республика Казахстан, г. Алматы

Научный руководитель Баракова Алия Шаризатовна

старший преподаватель «Начертательной геометрии инженерной графики»

Казахского Национального Медицинского Университета, г. Алматы

Малое количество квалифицированных специалистов, которые способны использовать современные технологии на производствах (промышленностях), является преградой для развития и применения компьютерных технологии.

Сегодня в промышленности резко увеличили спрос к технологическим разработкам. В связи с этим многие области обучения такие как, машиностроение, инженерная графика и тому подобные используют среду AutoCAD.

Разработчиком программы является компания Autodesk. Впервые программа была выпущена в 1982 году. И с тех пор является широко распрастраненной программой в сфере проектирования. Спектр возможностей программы очень большой, поэтому программа очень популярна и используется в выполнении чертежей и курсовых работ.

В статье мы ознакомимся с некоторыми элементами программы AutoCAD.

  1. Запуск программы

Запуск программы в Windows осуществляется выполнением таких действий:

- пиктограмма с рабочего стола;

- «пуск»

- программа

- двойной щелчок на имени имеющегося файла-чертежа.

При запуске программы появляется окно как на Рис. 1.1. для создания учетной записи.

Рисунок 1. Окно для создания учетной записи – Рабочее окно программы при первом запуске

 

Компоненты рабочего стола программы состоят из нескольких элементов.

Рисунок 2. Графический редактор – Рабочее окно программы

 

Для начального изучения программы перейдем в рабочее пространство Классический AutoCAD.

Рисунок 3. Графический редактор – Рабочее окно программы AutoCAD

 

  1. Интерфейс

Далее ознакомимся с интерфейсом программы. Как всем известно интерфейс это отображение окна и различных меню AutoCAD-а.

Графическое окно – поле чертежа, где ведется построение изображения и его редактирование.

Текстовое окно – служит для показа протокола введенных пользователем команд и сообщений, выданных программой.

Графический курсор – предназначен для указания точек построения и выбора обьектов чертежа. Управляется мышью.

Строка состояния – отображает координаты перекрестья курсора и информацию о средствах рисования.

Рисунок 4. Интефейс программы

 

Строка меню – текстовое отображение на экране команд Автокада.

Падающее меню – отображает заголовки меню, последующие команды и их опции. Выбор осуществляется нажатием кнопки мыши на соответствующей команде.

Панели инструментов – пиктограммы, графически представляющие команды программы.

Командная строка – служит для ввода имени команды с клавиатуры.

Экранное меню – панель, содержащяя меню со списком команд и их опциями.

Вкладки переключатели – позволяют работать как в пространстве трехмерной модели, так и в плоскости листа.

  1. Построение простых объектов (Графических примитивов)

Графические объекты в Автокаде формируется из различных по типу элементов, которые называются графическими примитивами. Примитивы Автокада обладают такими свойствами как: принадлежность слою, тип линии, цвет и т.п. Автокад представляет определенный набор примитивов:

  • (Точка) - простейший примитив Автокада, изображаемый с помощью различных графических знаков.
  • (Отрезок) – часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками.
  • (Прямая) – прямая линия, задаваемая двумя точками, принадлежащими этой прямой и имеющая бесконечную длину.
  • (Мультилиния) – пучок параллельных линий, каждая из которых может иметь свой и тип линии.
  • (Дуга) – часть окружности, определяемая центром, радиусом и двумя точками на окружности.
  • (Окружность) – кривая линия, все точки которой равноудалены от центра Может строиться различными способами.
  • (Эллипс) – кривая второго порядка, которая может быть построена указанием большой и малой осей.
  • (Сплайн) – гладкая кривая, проходящая через набранный набор точек.
  • (Прямоугольник) – задается указанием вершин двух противоположных углов.
  • (Кольцо) – задается внутренним диаметром, внешним диаметром и центром.
  • (Многоугольник) – строится правильный многоугольник либо как вписанный в окружность, либо как описанный вокруг нее, или задается длина стороны. Количество сторон многоугольника может быть от 3 до 1024.
  • (Текст) – надписи задаваемые пользователем.
  • D Face (Трехмерная грань) – определяется тремя или четырьмя точками в пространстве.
  1. Вычерчивание простых элементов.
    1.  Построение ломаной линии по отрезкам (рис. 4.1.)

Из меню «Рисование» выбрать команду «Line (Отрезок)»:

- указать начальную и конечную точки первого сегмента;

- указать конечные точки последующих сегментов;

-нажать ENTER для прерывания построения;

Рисунок 5. Задание направления и длины отрезка

 

  1. Построение полилинии

При построении полилинии первой точкой является конечная точка предыдущего сегмента.

Полилиния из прямолинейных сегментов строится аналогично построению ломанной линии по отрезкам.

Из меню «Рисование» выбрать команду «Полилиния»:

  • указать начальную (1) и конечную (2) точки прямолинейного сегмента и последующие конечные точки до точки 3;
  • для перехода в режим построения дугового сегмента ввести опцию «А (ДУ)»;
  • указать конечную точку дуги (3);
  • для возврата к прямолинейному режиму ввести опцию «L (ОТР)»;
  • указать конечную точку прямолинейного сегмента;
  • нажать ENTER для прерывания построения;

Рисунок 6. Построение полилинии из прямолинейных и дуговых сегмент

 

Построение многоугольников

Построение произвольных многоугольников аналогично построению замкнутой ломаной линии (полилинии) с поизвольной длиной отрезков (сегментов).

  1. Построение прямоугольников

Эта фигура строится по двум диагонально расположенным точкам прямоугольника (рис. 4.3.)

Из меню «Рисование» выбрать команду «Прямоугольник»;

- указатьпервый угол (1) и второй угол (2);

- нажать ENTER для прерывания построения.

Рисунок 7. Построение прямоугольника

 

  1. Построение многоугольников

Правильный многоугольник можно строить, вписав его в окружность или описав его вокруг окружности.

Из меню «Рисование» выбрать команду «Многоугольник»:

- ввести количество сторон многоугольника;

- указать центр (1) многоугольника;

- ввести опцию І(В – вписанный) или С(О – описанный) многоугольник;

- задать радиус окружности;

- нажать ENTER для прерывания построения.

Рисунок 8. Построение вписанного и описанного многоугольника

 

Построение криволинейных объектов

  1. Построение окружностей

Окружности можно построить различными способами. Наиболее часто они строятся путем задания центра и радиуса, центра и диаметра, только диаметра, указывая его начало и конец.

Построение окружности по центру и радиусу (диаметру):

Из меню «Рисование» выбрать команду «Круг»;

- выбрать соответствующий способ построения окружности;

- указать центральную точку;

- задать величину радиуса, (диаметра);

- нажать ENTER для прерывания построения.

Рисунок 9. Построение окружности по центру и радиусу или величине диаметра

 

  1. Построение дуги

Из меню «Рисование» выбрать команду «Дуга»:

- выбрать соответствующий способ построение дуги;

- указать начальную, промежуточную и конечную точки;

- нажать ENTER для прерывания построения.

Рисунок 10. Построение дуги

 

И так это было кратким введением, в котором описывалась программа AutoCAD. В будущем мы постараемся написать более углубленную статью про эту программу и ее возможностей.

Мы считаем, что с задачей обеспечить максимально простую жизнь проектировщикам, компания Autodesk справилась, благодаря чему программа пользуется большой популярностью. Программы компания Autodesk выпускаются на 18 языках и купить ее можно более чем в 100 странах мира. А это означает что, вы сможете приобрести удобную версию программы для вашей работы.

И в заключении мы хотели бы добавить что, мы постарались кратко объяснить вам принцип работы программы. Программа AutoCAD производимая компанией Autodesk по нашему мнению является прорывом в сфере компьютерных программ по компьютерной графике, начертательной геометрии и других. В процессе строения жилых домов, машиностроения, малых и больших деталей с помощью программы можно:

  1. Сэкономить время;
  2. Легкий и удобный интерфейс для работы (классический, 2D, 3D);
  3. Можно использовать и в сфере дизайна (интерьера дома, рабочего офиса), архитектуры и в других сферах;

 

Список литературы:

  1. Алексеева Е.А., Вайнер Л.Г., Фокина Г.В.. Компьютерная графика в среде AutoCAD. Издательство ТОГУ. - Хабаровск.-2012. -90с.
  2. Буйлов С.В., Корягин С.И.. Инженерная компьютерная графика: Методические указания к изучению курса и выполнению контрольных заданий. —2000. —[Электронный ресурс]  — Режим доступа. — URL:http://www.ict.edu.ru/ft/004852/graph.pdf
  3. Пакулин А.П., Тимофеев В.Н., Шашин А.Д. Компьютерная графика. - Москва.-2006.-68с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 6 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом