Статья опубликована в рамках: LXV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 14 мая 2018 г.)
Наука: Технические науки
Секция: Архитектура, Строительство
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
РОЛЬ РИСУНКА В ТВОРЧЕСТВЕ АРХИТЕКТОРА
Рисунок представляется одним из ключевых предметов в обучении архитектора. И это бесспорно, поэтому это главное изобразительное средство творческого подхода архитектора. Следует всегда стремиться к совершенному решению любых вопросов проектирования, и рисунок становится одним из возможностей достижения этой цели. [3] Архитектору необходимо хорошо владеть навыком рисования, что является залогом благополучного выполнения любой проектной задачи. Для успешной деятельности в архитектурной графике, рисунке желательно вырабатывать умение понимать окружающий мир глазами художника, находить неестественное в обыкновенном, быть внимательным и увлечённым. Во время обучения, начиная рисовать с натуры, мы замечаем, что форма любого предмета изменяется в зависимости от точки зрения и ракурса предмета. В результате накопления опыта по изображению этих явлений на рисунке с натуры в XV веке художники Италии положили начало науке, исследующей закономерности восприятия внешнего мира глазами человека и правила передачи зрительных впечатлений рисунком с натуры. Среди основных правил, объясняющих видимые нами изменения формы предмета при наблюдении его с различных точек зрения, первым является определение условий наблюдения изображаемого предмета при рисовании с натуры, условий, зависящих от устройства глаза человека. Объемный материальный мир передается посредством перспективных явлений в изображениях человека и антуража, изображений зданий, улиц и сооружений, а также явлений освещенности. Партия света и партия тени, раскрываясь по характеру изображаемого, позволяет судить о характере формы. Теория перспективных изображений основана на представлении о процессе рисования с натуры – горизонтальные линии имеют наклонное положение, направляясь в глубину пространства, вертикальные остаются неизменно вертикальными. Перспективные изменения длины, ширины, высоты предметов, сложных по форме, могут быть проверены приемом вписывания такого предмета в призму, размеры которой соответствуют длине, ширине и высоте изображаемого предмета. Высокое искусство рисования обличается одним из качественных критериев профессионализма будущих архитекторов. Ввиду этого хотелось бы акцентировать внимание на творчестве архитектора Фрэнка Гери, который развил в себе навык пространственного мышления, а также способен точно и лаконично придумывать идеи на бумаге, в том виде, в котором они будут реализованы впоследствии, изначально продумать детали и предложить завершенный вариант проекта.В последнее время имя Фрэнка Оуэна Гери, яркого представителя деконструктивизма, отмечается в разряде звездных архитекторов, статуса «стархитектс». (Течение в архитектуре, где свойственен усложненный внешний язык, с пронизывающими, гибкими гранями и пространствами, называется деконструктивизм). [2] Родился он в 1929 году в Торонто, Канада, с рождения был назван именем Фрэнк Оуэн Голдберг. Канадско-американский архитектор, победитель Притцкеровской премии в Лос-Анджелесе был охарактеризован в наибольшей степени значительным архитектором нашей эпохи, по версии американского журнала Vanity Fair, посвящённого политике, моде и остальным граням массовой культуры.Творцом всего самого смелого в нынешней архитектуре, стал Фрэнк Гери. Его работы последнего тысячелетия неизменно доказывают престиж, а постройки завоевывали нашумевшую славу. Он проектирует сооружения, которые становятся популярными, создает мебель, не использует компьютерные программы, и рассматривает рыбу, как облик абсолютного идеала – ее формы, пластика, природная структура, может стать исходным образцом для создания архитектурного образа.
Архитектурный рисунок, по мнению Фрэнка Гери, является одним из стержневых компонентов создания и улучшения профессионального мышления архитектора. Рисуя с натуры отличительные монументы архитектуры и современные предметы, архитектор обучается ощущать и применять просторную область плавных и выразительных систем, испытывать и применять детали, оценивать пропорции зданий и пространственные решения.
Если для мастера кисти или графического художника изображение может быть, как самоцелью, так и следствием работы, то в творчестве архитектора он предназначается переходной стадией и проявляется средством организации архитектурного типа, сформулированного, в последнем итоге, в проекте, который в свой черед обнаруживается промежуточной ступенью на дороге исполнения его в природе. Стабильное и регулярное деятельность рисунком (с натуры, по представлению, по памяти, путевые зарисовки и пр.) содействует вырабатыванию влечения к логическому мышлению, острого, активного и экспансивного видения среды. Рисунок обличается тем катализатором, который ввергает в живое и производительное сражение мануфактуру наблюдений и область творческих конкретностей, вынуждая активизировать устройство созидательного процесса. Успех в овладении рисунком зависит от внимательного и тщательного изучения натуры: ее строения, пропорций, форм отдельных частей и их взаимосвязи. В рисунке следует добиваться исчерпывающего решения поставленных задач. «Рисунок – средство познания формы», студенты анализируют наличие у себя художественных способностей, приобретают опыт чтения рисунков, проявляют интеллектуальные способности в научной работе, создают собственные теоретические понятия в теории изобразительной грамоты и активизируют свои творческие и педагогические способности. В 1962 году Фрэнк Гэри возвратился в Лос-Анджелес и создал свое архитектурное бюро Frank O. Gehry and Associates. В 1979 году оно реорганизовалось в компанию Gehry & Krueger Inc., а в 2002 году – в Gehry Partners, LLP. Первые работы мастерской – проекты магазинов, торговых центров, интерьеров. В начале семидесятых Гэри было создано большое количество индивидуальных домов, характерным качеством которых выражается отречение от общепринятых форм. При вырабатывании простых сооружений, а также в особенности усложненных форм, такие как использовал Фрэнк, рисунок разрешает стремительно и отчетливо утвердить свою идею и установленный образ для следующего производства, и преобразования в цифровую графику, чертежи и 3-D модели. [3] Согласованность опытного глаза, разума и руки приносит вероятность укрепить в самых первостепенных набросках не только чувственную красочность грядущего здания, но и отыскать сущие, а также существенно слаженную соразмерность и соотношение дроблений фасада, габаритов окон и простенков, потребность в добавочных декоративных компонентах и так далее. По существу, отличный архитектурный рисунок становится источником к творению качественной архитектуры.
В наше время быстрого развития компьютерных технологий, при кажущейся воздушности моделирования, художественно-графическое воспитание, культура архитектурного рисунка и неповторимость художественного стиля мастера завоёвывают специальное значение. [1] Актуально зарождается нужда рассмотрения архитектурного творчества в аспекте художественного языка зодчие владения ими всеми обликами и средствами описания с косвенным их действием на стиль и характер архитектурного формообразования. Архитектура обязана сообщать о своем периоде и месте, а также стремиться к безвременью, по мнению Фрэнка Гери. Личный дом архитектора в Санта-Монике многократно отмечается как отменный образец такого образа архитектуры. Жилище, которое было откорректировано в 1978 году, кажется, под последствием тех определяющих поездок в утро субботы в магазин своего деда, где он применял неокрашенную фанеру, гофрированную сталь и другие практичные материалы. В частности, данная работа, которую он сделал в собственном доме, дала ему популярность во всем большом архитектурной ассоциации. Симпатия к Пикассо и кубизму была проявлена в форме окон и цепных ограждениях, которые охватят его личный дом и дадут ему знаменитость и мировое славу. Гери говорил в кинофильме о себе, что «это было удобно, у нас имелся малый сад, и мы были в состоянии разрешить это. Когда я приобрел дом, я осознал, что обязан что-то смастерить с ним прежде, чем мы въехали. Мне нравилась мысль сохранить дом первозданным и не возиться с ним. Так я подошел к концепции строительства нового дома вокруг прежнего». В своей повседневной архитектурной деятельности Гэри приходится постоянно пользоваться наброском, где он стремительно мыслит и анализирует. Его эскизы становятся немногословным соображением ранее приобретённых сведений и соображений о будущем объекте. Преимущественно Фрэнк выдвигает в своих набросках на первый план самые свойственные особенности проекта. Эту способность он выработал еще в детстве. Действенным способом становления его профессионального мышления явилось инициативное использование структурно-конструктивного (линейного-конструктивного) рисунка во время обучения в Школе Дизайна. Художественное, образное понимание замечается во многих постройках Гери. В архитектурной профессии Фрэнка рисунок показывается неотделимой долей творчества. Графика фигурирует на протяжении всех этапов творческой разработки архитектора: замысла, поиска вариантов изобразительного решения типа, осуществления объяснительных графических эскизов к проекту.
Список литературы:
- Мамугина В.П. Рисунок как основа креативного образования // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста /под ред. Л.Н. Макаровой. Тамбов, 2012.- 170с.
- Фрэнк Гери / под ред. Издательство ООО «Книга по Требованию». Москва, 2013. -118с.
- Максимов О. Рисунок в профессии архитектора / под ред. Издательство «Либроком». Москва, 2011. – 122с.
дипломов
Оставить комментарий