Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 30 октября 2017 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Матвеев А.И. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНОМАСШТАБНОЙ ФАКТУРЫ В АРХИТЕКТУРЕ МАЛЫХ ПРОСТРАНСТВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(57). URL: https://sibac.info/archive/technic/10(57).pdf (дата обращения: 24.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНОМАСШТАБНОЙ ФАКТУРЫ В АРХИТЕКТУРЕ МАЛЫХ ПРОСТРАНСТВ

Матвеев Алексей Иванович

магистр 1 курса, АСА ДГТУ,

РФ, г. Ростов-на-Дону

В последние годы в связи с быстрым развитием науки и техники происходит масштабное ускорение темпов жилищного строительства. Продолжительность строительства среднестатистического многоквартирного дома составляет порядка 1,5-2 лет. Но наряду со скоростью, возрастают и объемы. Так, например, в России 2015-2016 года стали рекордными по объему жилищного домостроения. Порядка 80-85 миллионов м2 в год. Также за последние три года средняя площадь квартиры в возводимых домах уменьшилась на 10% и составила около 50м2. Большая доля жилья представлена бюджетными одна и двух комнатными квартирами небольшой площади. Это явление может быть обосновано развитием федеральных и региональных социальных программ в сфере приобретения доступного жилья.

В связи с вышесказанным возникает проблема сохранения комфортных условий проживания, даже в небольших по площади квартирах. Площадь современной одна комнатной квартиры может начинаться с 25 м2.

Типовым решением поставленной задачи является визуальное расширение пространства, то есть создание такого архитектурно-дизайнерского облика, который будет благоприятствовать наилучшему психоэмоциональному состоянию человека.

В настоящее время архитекторам и дизайнерам известно множество способов визуального расширения пространства, таких как: отражающие поверхности, световые иллюзии, сочетание цветов и т.д. Но в данной статье будет предложена и рассмотрена иная методика применения фактур. Если обычно данный метод связан с использованием прямых линий и одномасштабного узора, то предложенный основывается на применении разномасштабных фактур на плоскостях внутреннего архитектурного пространства.

Чтобы понять суть работы данного метода, автор предлагает обратиться к основополагающим принципам зрения человека. В свое время, выдающийся физик Г. Гельмгольц говорил, что он бы выгнал студента из лаборатории, если бы тот пользовался таким инструментом, как глаз. И действительно, он был бы прав, ведь глаз является не измерительным инструментов, а сравнительным. Природа одарила человека зрением, которое основывается на сопоставление видимых изображений и посредством сравнительного анализа дает человеку необходимую информацию. В подтверждении этого рассмотрим рис.1.

 

Рисунок 1. Искаженное восприятие одинаковых отрезков

 

На рис.1 представлены отрезки одинаковой длины по краям которых расположены стрелки с разным углом разведения. Не смотря на то, что отрезки одинаковой длины, наблюдателю кажется, что это не так. Наиболее явное различие в восприятие прослеживается на отрезках, представленных на ри.2.

 

Рисунок 2. Сопоставление отрезков одинаковой длины

 

При взгляде на рис.2 мозг воспринимает расстояние между остриями стрелок очевидно разным. После рассмотрения изображения он приходит к выводу, что нижний объект отличительно больше верхнего. Связано это с восприятием именно цельного объекта, а не отдельных отрезков. Когда же глаз пытается сопоставить два отрезка, то бессознательно обращается к объектам и посредствам преобразований воспринимаемого изображения в мозге усредняет стрелку в размытое пятно, иными словами, стрелка не в фокусе. Размытая часть цельного объекта кажется продолжение составной части-отрезка.

На примере данного эксперимента, становится очевидным, что в основе определения размеров объекта лежит сравнительный анализ получаемого изображения.

Чтобы убедится в работоспособности данного метода на практике, рассмотрим рисунки 3 и 4. На рис.3 представлена фотография, небольшой по размеру, комнаты. Так как комната представлена в белом цвете, то для удобства восприятия объема проведены линии, разграничивающие плоскости пространства. В представленном интерьере отсутствуют сторонние элементы, с целью возможности отдельного рассмотрения предложенного метода, без дополнительных факторов.

Следом приведен рис.4. На дальнюю стену нанесен рисунок, использующий разномасштабные фактурные изображения, создающие эффект удаления плоскости от наблюдателя. Эта иллюзия основывается на, ранее представленном, эффекте сравнительного анализа изображения мозгом человека.

 

Рисунок 3. До применения метода

 

Рисунок 4. После применения метода

 

Следовательно, при необходимости визуального расширения среды на плоскости пространства можно наносить контрастный фактурный узор, состоящий из однотипного разномасштабного элемента. Масштаб может уменьшаться от краев стены к ее центру в радиальном или ортогональном направлениях.

В современном дизайне малых пространств одновременно используется множество приемов иллюзорного увеличения в рамках одного проекта. Следуя этой концепции, метод разномасштабных фактурных изображений может быть использован совместно с другими приемами.

Так, например, если добавить пучковое освещение углов стены с фактурным изображением, то мы получим усиление эффекта.

Таким образом, мы убедились, что область архитектуры малых пространств, наряду с поставленными проблемами, имеет множество путей решения. И каждое из решений будет уникальным, не похожим на предшествующие.

 

Список литературы:

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.- 392 с.
  2. Блинов Н.Н. Глаз и изображение. М.: Медецина,2004.-320с.
  3. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970.
  4. Толанский С. Оптические иллюзии. М.: Мир, 1967.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий