Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 27 апреля 2017 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Рогазинский А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДХОДА REDUX ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АРХИТЕКТУРЫ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(51). URL: https://sibac.info/archive/technic/4(51).pdf (дата обращения: 04.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДХОДА REDUX ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АРХИТЕКТУРЫ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ

Рогазинский Антон Александрович

студент 3 курса, кафедра АОИ ТУСУР,

РФ, г. Томск

Сидоров Анатолий Анатольевич

научный руководитель,

канд. эконом. наук, доцент кафедры АОИ ТУСУР,

РФ, г. Томск

Информационные технологии, бурно развиваясь, проникают во все новые области человеческой деятельности. Не является исключением и такая область, как проведение социологических, в широком смысле этого понятия, опросов. Характеризуясь в качестве творческой, данная работа не свободна и от рутинных процедур, которые могут быть решены с помощью специализированного программного обеспечения. В [3] описан подход к созданию такой информационной системы, которая включает в себя сервер, предоставляющий разграниченный доступ к данным и возможность их изменения; мобильное приложение, используемое интервьюером непосредственно для опроса людей; веб-приложение, предоставляющего менеджеру возможности создания, изменения и удаления анкеты.

Одним из важных аспектов реализации рассматриваемого сервиса в части, касающейся веб-приложения, является его архитектура. На начальном этапе использовалось стандартное решение, предлагаемое фреймворком angular2. Несмотря на типичность рассматриваемой задачи, данный подход не свободен от недостатков, устранение которых представляется нетривиальной задачей. Традиционно, веб-приложение на angular2 состоит из набора компонентов (виджетов), которые образуют древовидную структуру [1]. В ней, в свою очередь, родительский компонент имеет ссылку на все вложенные в него дочерние. Обмен данными реализован следующим способом. При получении данных родитель отправляет их часть дочерним компонентам. Они, в свою очередь, либо передают их часть дальше по дереву компонентов, либо отображают эти данные с использованием различных элементов интерфейса. Также, в angular2 дочерние компоненты имеют возможность оповестить родительский о различных пользовательских событиях: клик мыши или нажатие клавиши. Также возможно внедрение так называемых сервисов (services) - специальных объектов, предоставляющих компоненту возможность получить данные в любой момент, вне зависимости от его расположения в дереве компонентов. Стоит упомянуть, что в angular2 реализован прием, позволяющий любому объекту веб-приложения получить доступ к другому, предварительно зарегистрированному объекту (provider) при необходимости.

При условии разработки архитектуры веб-приложения по одному из указанных подходов возможно возникновение следующих проблем [8].

Первая проблема - это обеспечение доступа к нужным данным всем компонентам, которые эти данные отображают. Дерево данных и дерево представления не всегда совпадают: “форма” данных часто не соответствует “форме” иерархии компонентов.

Может показаться, что использование сервисов решает проблему. Однако, в случае архитектуры с сервисами, возникает проблема при синхронизации данных в графическом интерфейсе пользователя.

Вторая проблема заключается в том, что в случае написания веб-приложения с большим количеством компонентов, передача дополнительных данных от родителя к потомку может привести к возникновению “посредников” - компонентов, никак не использующих передаваемые им данные и просто передающих их дальше по иерархии. Это способствует повышению связности кода и усложняет его дальнейшее изменение.

Для начала стоит отметить некоторые подходы к проектированию веб-приложения, решающие указанные выше проблемы[8]:

  • Реактивный подход, использующий потоки данных и реакции на события в них. Вся разработка веб-приложения сводится к написанию этих самых реакций. RxJs является примером фреймворка, реализующим данный подход
  • Flux - подход, использующий однонаправленный поток данных [5]. При нем, данные о состоянии веб-приложения содержатся в обособленных объектах — хранилищах (Stores). Также, существуют другие специальные объекты - отображения (Views), чья задача - отобразить эти данные. Далее, при любом значимом действии пользователя, генерируются дополнительные объекты — действия (Actions)[7], изменяющие данные в хранилищах. Об этом будут уведомлены все заинтересованные объекты приложения, в частности - отображения. Возникающий в данном случае однонаправленный поток данных упрощает понимание и поддержку кода.
  • Redux, подход к проектированию веб-приложения производный от Flux. При его использовании, все данные о состоянии приложения представлены в виде единого объекта. Также, в redux данные, их структура и формат отделены от описания логики их модификации. Это основные отличия подхода redux от flux.

Все указанные подходы решают проблемы, о которых было сказано ранее. Однако, redux в данном случае наиболее прост для изучения и использования при проектировании архитектуры веб-приложения, поэтому, в данной статье более подробно будет рассмотрен именно он.

Основная идея redux - сохранение всех данных о состоянии веб-приложения в одном объекте. Эта идея может показаться немного странной, но как показывает практика, это способствует удобству в отладке и решению проблем с доступом к нужным данным.

Единственным объектом, способным изменить данные о состоянии приложения является хранилище (Store). При использовании подхода redux, приложение содержит одно и только одно хранилище.

Для изменения состояния приложения какой-либо компонент должен создать специальный объект ‘Action’, описывающий тип изменения и новые значения соответствующих данных состояния в хранилище. При архитектуре redux - это единственный способ изменить состояние приложения. Логика изменения состояния приложения описывается в специальной функции, называемой reducer. Данная функция принимает на вход 2 параметра: текущее состояние приложения и объект типа Action, который описывает, что нужно изменить в состоянии приложения. На выходе данная функция должна вернуть объект - новое состояние приложения. При изменении данных о состоянии приложения, хранилище уведомляет об этом всех заинтересованных объектов приложения.

Другой ключевой идеей redux, как производной от архитектуры flux является однонаправленный поток данных. Он начинается от событий пользовательского интерфейса и заканчивается уведомлением объектов об изменении определенных данных в состоянии приложения.

Представление возникающего потока данных показано на рис 1.

 

Рисунок 1. Поток данных при действии пользователя в архитектуре веб-приложения, созданного по методу Redux

 

Таким образом архитектура приложения, спроектированная по методу redux должна подчиняться следующим простым правилам[6]:

  1. хранение состояния всего веб-приложения в одном объекте;
  2. изменение состояния только с помощью создания специальных объектов называемых Action;
  3. описание логики изменения состояния в виде функции называемой reducer.

Для объединения этих трех ключевых концепций текущие реализации redux используют объект, называемый хранилищем, о котором было сказано ранее. Хранилище предоставляет следующие возможности[4]:

  1. сохранение начального состояния веб-приложения;
  2. отправление какого-либо заранее созданного объекта типа "действие" для изменения состояния (функция dispatch);
  3. назначение функции (reducer) для обработки изменения состояния.

Кроме того, как было сказано ранее, хранилище предоставляет возможность уведомления объектов об изменении состояния веб-приложения. Это позволит графическому интерфейсу пользователя своевременно реагировать должным образом на события.

Стоит отметить, что redux не пропагандирует использование какого-либо конкретного инструментария для реализации пользовательского интерфейса. На данный момент существуют реализации этой архитектуры, как для популярного фреймворка React, так и для нового angular2.

Стоит заметить, что redux задумывался как архитектура веб-приложения, сохраняющая возможность безболезненного добавления новых и изменения старых компонентов в больших, многофункциональных проектах со сложной логикой. Также стоит отметить, что уже существуют библиотеки, упрощающие разработку при использовании подхода redux [2]. К сожалению, большая их часть при использовании для разработки веб-приложений требует использования фреймворка React, что может иногда оказаться неприемлемым.

 

Список литературы:

  1. Виктор Савкин Ключевые идеи приложения на angular2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vsavkin.com/the-core-concepts-of-angular-2-c3d6cbe04d04 (дата обращения 10.04.2017)
  2. Каталог библиотек, облегчающих использование подхода redux при разработке приложения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://github.com/brillout/awesome-redux (дата обращения 10.04.2017)
  3. Малаховская Е.К., Литвинюк В.А., Размахнин Н.А., Сидоров А.А. Облачный сервис подготовки, сопровождения и проведения полевого этапа социологических исследований: концепция // Научная сессия ТУСУР–2016: материалы Международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 25–27 мая 2016 г. – Томск: В-Спектр, 2015: в 6 частях. – Ч. 4. – С. 132–133.
  4. Описание объекта «Хранилище» в приложенни, спроектированом с использованием redux [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://redux.js.org/docs/basics/Store.html (дата обращения 10.04.2017)
  5. Основные правила проектирования приложения с использованием flux [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://github.com/facebook/flux/tree/master/examples/flux-concepts (дата обращения 10.04.2017)
  6. Основные правила проектирования приложения с использованием redux [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://github.com/reactjs/redux/blob/master/docs/introduction/ThreePrinciples.md (дата обращения 10.04.2017)
  7. Структура объекта класса Action [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://github.com/acdlite/flux-standard-action (дата обращения 10.04.2017)
  8. Nate Murray, Ari Lerner  Complete Book on Angular 2 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ng-book.com/2/ (дата обращения 10.04.2017)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.