Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXXVIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 06 июня 2024 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Куценко Д.А., Кисин И.Е. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ AR-ПРИЛОЖЕНИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(136). URL: https://sibac.info/archive/technic/6(136).pdf (дата обращения: 16.08.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ AR-ПРИЛОЖЕНИЙ

Куценко Дмитрий Александрович

студент, кафедра информационных систем, Севастопольский государственный университет,

РФ, г. Севастополь

Кисин Игорь Евгеньевич

студент, кафедра информационных систем, Севастопольский государственный университет,

РФ, г. Севастополь

AUGMENTED REALITY APPLICATION DEVELOPMENT METHODS AND TOOLS

 

Dmitry Kutsenko

student, Department of Information Systems, Sevastopol State University,

Russia, Sevastopol

Igor Kisin

student, Department of Information Systems, Sevastopol State University,

Russia, Sevastopol

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены инструменты для разработки приложений дополненной реальности (AR): ARCore, ARKit, Vuforia, EasyAR, AR.js. Проанализированы плагины и инструменты, выделены ключевые характеристики каждого из них. Составлены таблицы для выбора подходящего инструмента в зависимости от целей разработки, что позволит эффективно создавать AR-приложения, учитывая специфику каждой области применения.

ABSTRACT

This article discusses tools for developing augmented reality (AR) applications: ARCore, ARKit, Vuforia, EasyAR, AR.js. Plugins and tools facilitating AR application creation are analyzed, and key characteristics of each tool are highlighted. Tables have been compiled to help select the most appropriate tool depending on specific development goals, enabling more efficient AR application creation considering the specifics of each application area.

 

Ключевые слова: дополненная реальность, разработка, инструменты, библиотеки, инструменты разработки.

Keywords: augmented reality, development, tools, libraries, development tools.

 

Современные технологии дополненной реальности (AR) объединяют физический и цифровой миры, находя применение в образовании, медицине, промышленности и развлечениях. Цель статьи – рассмотреть инструменты и методы разработки XR-приложений с акцентом на плагины, программное и аппаратное обеспечение [4, 6].

Ключевые параметры оценки инструментов включают лицензирование и стоимость, поддерживаемые платформы, совместимость с Unity3D, поддержку AR-очков, технологии трекинга (маркерные и безмаркерные) и использование технологии SLAM.

Основные инструменты: ARCore (Google)* – бесплатное использование, включая коммерческое, поддерживает Android, iOS, Windows, macOS, функции: обнаружение поверхностей, отслеживание движения, оценка освещенности, понимание глубины [1]. ARKit (Apple) поддерживает только iOS, функционал схож с ARCore [3]. Vuforia – бесплатно для некоммерческого использования, от $42/месяц, поддерживает Android, iOS, Windows, UWP, функции: обнаружение маркеров, распознавание объектов, проигрывание видео, VuMarks, виртуальные кнопки [7]. EasyAR – бесплатно для некоммерческого использования, от $50/месяц, поддерживает Android, iOS, Windows, macOS, функции: облачное распознавание, 2D-3D-отслеживание, запись экрана, до 1000 меток на устройстве [5]. AR.js – бесплатное использование, включая коммерческое, поддерживает Web, функции: создание AR-сцен на основе маркеров, работа через браузер на любых устройствах [2].

Инструменты различаются по функционалу, и выбор SDK зависит от задач проекта. Составленная таблица поможет выбрать подходящий инструмент для разработки AR-приложений.

Таблица 1.

Сводная таблица

 

Google ARCore*

Apple ARKit

Vuforia

EasyAR

AR.js

Лицензия

Бесплатно

Бесплатно

От 42$

От 50 долларов

бесплатно

Платформы

Android, iOS

iOS

Android, iOS

Android, iOS

Web

Поддержка Unity

+

+

+

+

+

Поддержка AR-очков

+

-

+

+

-

Трекинг изображений

+

+

+

+

+, с ограничениями

Трекинг поверхностей

+

+

+

+

-

Распознавание облака точек

+

+

+

+

-

3D трекинг

+

+

+

+

-

Гео-трекинг

+

-

+

+

-

SLAM

+

+

+

+

-

 

*(По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.)

 

Список литературы:

  1. ARCore | Google for Developers. URL: developers.google.com›ar?hl=en (дата обращения: 15.03.2024)*
  2. AR.js Documentation. URL: https://ar-js-org.github.io/AR.js-Docs/ (дата обращения: 20.03.2024)
  3. ARKit 6 - Augmented Reality. URL: developer.apple.com›augmented-reality/arkit/ (дата обращения: 18.03.2024)
  4. Charlie Fink. Metaverse Charlie Fink’s. New York: Living Popups 2018. - 534 p.
  5. EasyAR Web site. URL: https://www.easyar.com/ (дата обращения: 19.03.2024)
  6. M. Claudia tom Dieck, Timothy H. Jung, Sandra M. C. Loureiro. Augmented Reality and Virtual Reality: New Trends in Immersive Technology. London: Springer Cham, 2021. – 345 p.
  7. Vuforia development Portal. URL: https://developer.vuforia.com (дата обращения: 15.03.2024)
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.