Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXXVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 13 мая 2024 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Салям Д.Ж. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON. ПОГРУЖЕНИЕ В PYGAME // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(135). URL: https://sibac.info/archive/technic/5(135).pdf (дата обращения: 16.08.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИГРЫ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON. ПОГРУЖЕНИЕ В PYGAME

Салям Диас Жанайдарұлы

студент, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова,

РК, г. Кокшетау

Есмагамбетова Галия Кайратовна

научный руководитель,

магистр технических наук, старший преподаватель, Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова,

РК, г. Кокшетау

DEVELOPMENT OF AN APPLICATION FOR A GAME IN THE PYTHON PROGRAMMING LANGUAGE. DIVING INTO PYGAME

 

Dias Salyam

student, Department of Information and Communication Technologies, Kokshetau University named after Sh. Ualikhanov,

Kazakhstan, Kokshetau

Galia Esmagambetova

scientific adviser, Master of Technical Sciences, Senior Lecturer, Kokshetau University named after Sh. Ualikhanov,

Kazakhstan, Kokshetau

 

АННОТАЦИЯ

В ходе сегодняшнего процесса мы погрузились в мир разработки игр на языке программирования Python с использованием библиотеки Pygame. Мы начали с рассмотрения истории Pygame, отмечая её основание на базе библиотеки Simple DirectMedia Layer (SDL), которая сделала возможным создание игр на различных платформах. Далее мы рассмотрели основные модули Pygame, включая pygame.display, pygame.event, pygame.key, pygame.mouse и pygame.sprite, объяснили их функциональность и роль в разработке игр. Мы также представили основы работы с Pygame, включая инициализацию библиотеки с помощью функции pygame.init() и создание окна для отображения игрового контента.

ABSTRACT

During today's process, we plunged into the world of game development in the Python programming language using the Pygame library. We started by reviewing the history of Pygame, noting its foundation on the basis of the Simple DirectMedia Layer (SDL) library, which made it possible to create games on various platforms. Next, we looked at the main Pygame modules, including pygame.display, pygame.event, and pygame.key, pygame.mouse and pygame.sprite explained their functionality and role in game development. We also introduced the basics of working with Pygame, including initializing the library using the pygame.init() function and creating a window for displaying game content.

 

Ключевые слова: Pygame, Python, SDL, pygame.init(), модули, разработка игр, установка Pygame.

Keywords: Pygame, Python, SDL, pygame.init(), modules, game development, Pygame installation.

 

Python - один из наиболее популярных и универсальных языков программирования в мире. Он широко используется для разработки веб-приложений, научных вычислений, автоматизации задач и, конечно же, игровых приложений. В этой статье мы рассмотрим процесс разработки простого игрового приложения с использованием Python.

Pygame основана на другой библиотеке для создания игр, которая называется Simple DirectMedia Layer (SDL). SDL был написан Сэмом Лантингой, когда он работал в Loki Software (ныне несуществующей игровой компании), чтобы упростить задачу переноса игр с одной платформы на другую. В то время игры часто были разработаны под конкретные операционные системы или аппаратные платформы, что делало их непереносимыми или труднопереносимыми на другие платформы.

SDL и развитие игровой индустрии

SDL стала основой для многих игровых движков и библиотек, включая Pygame. Pygame использует SDL как базовую библиотеку для работы с графикой, звуком и вводом, предоставляя Python-разработчикам мощный инструмент для создания игр.

Установка Pygame

У установки Pygame-ма есть 4 шага:

  1. Проверьте, установлен ли Python

Перед установкой Pygame убедитесь, что на вашем компьютере установлен Python. Pygame поддерживает Python версии 3.5 и выше. Если у вас нет Python, вы можете загрузить его с официального сайта python.org.

  1. Откройте терминал или командную строку

Откройте терминал или командную строку на вашем компьютере. В Windows вы можете сделать это, нажав Win+R и введя "cmd", а затем нажав Enter.

  1. Установите Pygame с помощью pip

В терминале или командной строке выполните следующую команду:

pip install pygame

Эта команда автоматически загрузит и установит последнюю версию Pygame из Python Package Index (PyPI). При необходимости pip также установит зависимости, необходимые для работы Pygame.

  1. Проверьте установку

Чтобы убедиться, что Pygame установлен корректно, можно выполнить следующий Python-скрипт:

import pygame

print("Pygame успешно установлен:", pygame.ver)

Если при выполнении этого скрипта вы увидите версию Pygame, значит, установка прошла успешно.

Функция pygame.init() инициализирует все модули Pygame, необходимые для запуска вашей игры. Это обязательный шаг перед использованием любой другой функциональности Pygame. Без вызова pygame.init() большинство функций Pygame не будут работать.

При разработке игр вы обязательно столкнетесь с различными модулями Pygame, некоторые из которых вы будете использовать в каждом проекте, а некоторые - только по мере необходимости. Давайте рассмотрим основные модули Pygame и их функциональность.

1. pygame.display

Модуль pygame.display предоставляет инструменты для работы с графическим дисплеем. Вы будете использовать этот модуль для создания игрового окна, настройки его параметров, таких как размер и заголовок, а также для управления его отображением.

2. pygame.event

Модуль pygame.event управляет внешними событиями, такими как нажатия клавиш, движения мыши и действия с окном приложения. Он позволяет вашей игре реагировать на пользовательский ввод и другие внешние события.

3. pygame.key

Модуль pygame.key предоставляет инструменты для работы с клавиатурным вводом. Вы будете использовать этот модуль для определения нажатий клавиш и выполнения соответствующих действий в вашей игре.

4. pygame.mouse

Модуль pygame.mouse управляет мышью. Он предоставляет функции для определения позиции указателя мыши на экране, а также для обнаружения кликов и других действий пользователя с помощью мыши.

5. pygame.sprite

Модуль pygame.sprite управляет группами спрайтов, или движущихся изображений на экране. Вы будете использовать этот модуль для организации и управления спрайтами в вашей игре, такими как игровые персонажи, враги и предметы.

Эти основs Pygame обеспечат вам все необходимые инструменты для создания игр на Python. При разработке игр вы будете использовать их для управления отображением, обработки ввода пользователя и управления игровыми объектами.

 

Список литературы:

  1. Гаррисон Кинсли, Уилл Макгуган Beginning Python Games Development, Second Edition: With PyGame 2nd ed. Edition, 2015.
  2. Аль Свейгарт Making Games with Python & Pygame, 2012.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.