Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XC Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 15 июня 2020 г.)

Наука: Философия

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Антоева А.Г. ЛИЧНОСТЬ С ПОЗИЦИИ ФИЛОСОФИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XC междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(89). URL: https://sibac.info/archive/social/6(89).pdf (дата обращения: 14.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ЛИЧНОСТЬ С ПОЗИЦИИ ФИЛОСОФИИ

Антоева Алина Гаврильевна

студент 2 курса, Института психологии, ФГАОУ ВО «Северо-восточного федерального университета им М.К. Аммосова»,

РФ, г. Якутск

Сергеева Анжелика Ивановна

научный руководитель,

канд. филос. наук, доц. кафедры философия, ФГАОУ ВО «Северо-восточного федерального университета им М.К. Аммосова»,

РФ, г. Якутск

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами, на которые у него к сожалению, не было ответа: Что такое жизнь? Зачем я здесь? Какое у меня предназначение? и т.д. Все это далеко не полный список основных вопросов и чаще всего задаются такими вопросами при развитии и формировании личности.

Понятие личности с позиции философии довольно сложный вопрос. Так как, личность с одной стороны – индивид в аспекте его социальных качеств, а с другой – динамичная, относительно устойчивая концепция нравственно-этических и интеллектуально-культурных качеств индивида, проявляющихся в его деятельности и сознании [2].

Так в своей работе «Евразийский дискурс философии» Ю.И. Шпилькин раскрывает личность, как устойчивую систему социально значимых черт, которые характеризуют индивида как члена социума [4]. Философские школы и направления всегда рассматривали процесс понимания мироздания как процесс формирование личности, приобретения ею новых знаний, ведь разнообразный человеческий опыт показывает то, что философия играла свою роль в жизненной ориентации человека. Вспомним знаменитое высказывание Н. Леонтьева, «личностью не рождаются, а становятся», то есть индивид проходит процесс социализации. При социализации индивида или же формировании личности происходит приобретение нескольких индивидуальных черт: психологические (характер, темперамент, способности); социальные (мотивы, ценностные ориентации, социальные роли, установки).

Личность обладает автономным «Я» как субъект разнообразной деятельности, что препятствует ее отождествлению с ее различными ролями. Так с начала существовании философии, когда начали рассматривать проблему личности понятие «Я» определялась как душа. Со времен античности философы определяли душу к составной части человеческого единства, другими словами то без чего человек не может существовать, и она являлся точкой отсчета всего. После работы философа Августина «Исповедь», где говорится не о внешних событиях, а о похождениях личного становящегося «Я», в философии появилось само понятие «Я», абсолютного истинного самосознания и истории. А основательно закрепился после работ Декарта, где под «Я» понимается чистое самосознание, которое выступает источником объективной значимости человеческого мышления. Так человек формирует свою личность только когда, когда он осознает самого себя как «Я» [3].

Переломный момент понятие «личность» в истории философии произошел в 20—30-е гг. прошлой столетии, где в Западной Европе возник экзистенциализм как «философия человеческого существования», основным вопросом которого был проблема существования индивида в формализованной системе социальных взаимоотношений. Актуальность проблемы личности в экзистенциализме состоит в том, что познание основного, сущностного осуществляется путем собственного существования, другими словами через экзистенцию. Постижение значении любой формы бытия, обретение собственной сущности возможно лишь при освобождении от господствующих в социуме установок, ценностей и норм. Представители философской антропологии считали, что существование человека и он сам являются продуктом незавершенности и поэтому не могут быть концептуально определены. Макс Шелер является ярким представителем философской антропологии в своих работах при изучении человека считал логику чувств преобладающей над логикой интеллекта, а также полагал, что непосредственно на ее основе исполняется познание ценности. Личность в представлении Шелера - это конкретное единство, сущность которого состоит в разнообразии актов возглавляется эмоциональностью духа [1].

Философская мысль развивалась согласно процессу хода истории, принимая во внимание прошлое, осознавая настоящее также пытаясь предугадать будущее. В этом поступательном движении главные представлении о человеке, его сущности, возможностях обучения и воспитания претерпевали различные изменения.

 

Список литературы:

  1. Грешилова И.А. Проблема становления личности с позиции философской антропологии// Философия и общество. Выпуск №4(68)/2012 URL: https://www.socionauki.ru/journal/articles/150077/#_ftn3
  2. Наумов Н. Д. Философия образования и проблема формирования личности: философский аспект // Вестник НВГУ. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-obrazovaniya-i-problema-formirovaniya-lichnosti-filosofskiy-aspekt
  3. Николаева Л. Ю. Философия образования. Часть 1. Учебное пособие- М.: Мир науки, 2014. - 92 с.
  4. Шпилькин Ю. И. Евразийский дискурс философии [Текст]: учебное пособие / Ю. И. Шпилькин; Российская акад. естествознания, Изд. дом Акад. естествознания. - Москва: Изд. дом естествознания, 2014. - 241 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.