Поздравляем с 9 мая!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 21 сентября 2017 г.)

Наука: Социология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Наджафова Л.Э. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СПОСОБ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(56). URL: https://sibac.info/archive/social/9(56).pdf (дата обращения: 08.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СПОСОБ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ

Наджафова Лиана Эльмановна

студент 2 курса магистратуры ФМКФП, АлтГУ,

РФ, г. Барнаул

Фотиева Ирина Валерьевна

научный руководитель,

профессор кафедры теории и практики журналистики ФМКФП, д-р филос. наук,

РФ, г. Барнаул

Одна из главных составляющих успешного функционирования любого СМИ – хорошо налаженная работа с аудиторией. Грамотно выстроенная работа с адресатом способна обеспечить СМИ доверие и уважение со стороны аудитории, хороший рейтинг и увеличение количества слушателей, читателей или зрителей. «В современной журналистике нет универсальных эталонов общения с читателями, слушателями, зрителями. Все рекомендации – это только ориентиры в поиске стимулов, побуждающих аудиторию высказывать свои суждения, а редакции изучать обратную связь» [4, с. 38].

Форм работы с аудиторией у СМИ достаточно много. От обычной телефонной связи до переписки по электронной почте. От личных встреч до взаимодействия через телеэкран. Современная аудитория достаточно избалована вниманием средств массовой информации. Поэтому, СМИ приходится находить всё новые способы взаимодействия с аудиторией. Для телевидения одной из таких форм стали тематические телевизионные проекты.

Тематические телевизионные проекты – это «это регулярные передачи, обладающие признаками одного формата. Они имеют одно название, схожую структуру, общую тему, идею, наполнение, оформление, ведущих, аудиторию, постоянный хронометраж и место в расписании передач (эфирной сетке) в одно и то же время, в один и тот же день недели. Это серийный проект, обладающий всеми признаками системного произведения, реализуемого частями. Для программ характерна предсказуемость темы, развития сюжета, постоянная творческая группа» [5, с. 836]. Любой телевизионный тематический проект какого-либо телеканала создаётся с учётом интересов аудитории. При этом аудитория может быть не только зрителем, но и участником проекта. Тематические телевизионные проекты как форма работы с аудиторией, создаются именно для того, чтобы найти среди телезрителей неравнодушных и заинтересованных в совместной реализации проекта людей. С помощью тематических телевизионных проектов редакция может улучшить отношения с аудиторией, заполучить её доверие.

В Алтайском крае примером успешной работы с аудиторией с помощью тематических телевизионных является круглосуточный краевой телеканал «Катунь 24». Редакцией тематических программ выпускаются проекты разной направленности. Например, проект литературной тематики "Книжный шкаф" и социальный проект «Могу помочь».

Проект «Книжный шкаф» краевого телеканала «Катунь 24» был запущен в 2014 году. Это проект литературной направленности. Его идея – обмен книгами, сбор старых и ненужных изданий. Проект «Могу помочь» начал свою работу в 2014 году. В рамках этого проекта идёт поиск людей, которым нужна какая-либо помощь и поиск людей, которые готовы эту помощь оказать.

При совместной реализации того или иного проекта аудитория может выполнять разные роли. Например, аудитория способна выступать в качестве главного героя, непосредственным участником съёмочного процесса. Степень вовлеченности также меняется, в зависимости от тематического телевизионного проекта. Например, участие в телевизионном тематическом проекте может как требовать от аудитории, так и не требовать финансовых вложений.

Аудитория в качестве героев – не единственная форма работы через телевизионные тематические проекты. Некоторые телевизионные проекты просто не могут быть реализованы без ресурсов телезрителей. Аудитория может выступать главным звеном, с помощью которого реализуется тот или иной проект. Проекты «Книжный шкаф» и «Могу помочь» круглосуточного краевого телеканала «Катунь 24» как раз работают только при наличии ресурса аудитории.

Существует форма работы с аудиторией через телевизионные тематические проекты, когда адресат не только помогает телеканалу в реализации проекта, но и удовлетворяет собственные интересы. Это случается, когда телеканал реализует проект по сбору старых газет, вещей или книг. К таким проектам можно отнести тематический телевизионный проект «Книжный шкаф». Проект такой тематики без участия аудитории реализовать будет невозможно.

Участие в социальных проектах, например, таких как проект «Могу помочь», требует от аудитории финансовых или материальных затрат. Однако это не останавливает аудиторию. Если же работа с аудиторий хороша налажена - аудитория сама начнёт предлагать какую-либо помощь в реализации проекта.

В случае с проектом «Книжный шкаф» аудитория удовлетворяет свои потребности: освобождается от старых вещей и помогает телеканалу, не затрачивая при этом финансовые ресурсы. Проект «Могу помочь» требует от аудитории более ценного ресурса. Но, несмотря на разные способы работы и разную степень включенности аудитории, оба проекта, как форма работы с адресатом, являются эффективными. В обоих случаях аудитория не только даёт активный отклик на просьбы редакции, но и сама является инициатором съёмочного процесса.

Тематические телевизионные проекты выстроены, как правило, в формате соучастия, где партнёрами выступает журналист и аудитория. Такая форма работы позволяет вовлечь аудиторию в процесс создания тематического контента и сократить дистанцию между адресатом и адресантом. Также такая форма работы может нести в себе практическую гуманитарную значимость.

Форма работы с аудиторией через тематические телевизионные проекты не требует определения аудиторных границ. Стать участником или зрителем проекта может любой желающий, независимо от уровня образования, возраста, социального положения, интересов и т.д. Эта тенденция видна на примере проектов «Книжный шкаф» и «Могу помочь». В рамках работы с аудиторией через тематические проекты телеканал выбирает разные информационные платформы: телевидение, радио, социальные сети и Интернет. Это позволяет привлечь и получить реакцию от аудитории разного возраста.

С помощью тематического телевизионного вещания осуществляется работа с аудиторией, которая является непосредственным участником проекта и зрителем телеканала. Также проект позволяет наладить обратную связь с молодой аудиторией через платформу социальных сетей. Можно сказать, что аудитория-участница проекта – люди разных возрастов и социального статуса: пенсионеры, работающие люди, студенты и т.д. Взаимодействие и обратная связь осуществляется несколькими способами: телефонные звонки, личные встречи, общение в Интернете, съёмки сюжетов (аудитория в качестве героев) и т.д.

Участвуя в тематических телевизионных проектах, аудитория становится ближе к адресанту. Сокращается дистанция между производителем и потребителем информации. Аудитория-участница проекта чувствует себя ближе к новостной культуре, когда звонит в редакцию или принимает съёмочную группу у себя дома. Участвуя в самих съёмках, аудитория получает некий бонус – появление на телеэкране. Также, не затрачивая финансовые ресурсы, становится полезной для телеканала, чувствует и является главным элементом механизма данного проекта.

 

Список литературы:

  1. Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия - к взаимодействию. М.: ИС РАН, 1999. – 231 с.
  2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия – М.: Арсенал, 2003. – 77 с. 
  3. Корконосенко С.Г. Основы журналистики – М.: Аспект-пресс, 2001. – 287 с.
  4. Орлова Т.Д. Сотрудничество редакции с аудиторией – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 201 с.
  5. Цибанова Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 833-837.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.