Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 29 мая 2017 г.)

Наука: Философия

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Мамедова В.И. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ КОСМОСА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(52). URL: https://sibac.info/archive/social/5(52).pdf (дата обращения: 27.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 62 голоса
Дипломы участников
Диплом лауреата
отправлен участнику

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ КОСМОСА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Мамедова Вафа Ингилаб кызы

студент 2 курса, Медицинский Институт СурГУ,

РФ, г. Сургут

Нестерова Оксана Юрьевна

научный руководитель,

канд. филос. наук, доцент СурГУ,

РФ, г. Сургут

Человек с древних времен рассматривал себя как неотъемлемую часть единого целостного Космоса. В результате этого проблема взаимодействия человека и Космоса стала одной из важнейших проблем философии и науки в целом. При этом часто можно наблюдать, что Космос понимается как нечто живое, наделенное разумом и интеллектом.

Ситуация становится еще более актуальной на рубеже XX-XXI вв. Это объясняется интересом к космическим исследованиям, изучением других планет и звезд, предположениями о существовании иных миров и глобальными кризисами, сотрясающими человечество в последнее столетие современной истории. Все вышеназванное заставляет человека переосмысливать собственное существование, осуществлять переоценку традиционных ценностей, искать новые цели и смыслы.

Древний человек счмтал, что Солнце, звезды, Луна - это непостижимые, недоступные для человека объекты что нам не предстоит узнать их ближе, понять законы их существования. Но развитие наук, изучающих Космос, становится причиной возникновения теорий, пытающихся понять, ли Космос себя как самостоятельный разум по к человечеству. Именно по этой причине изучения Вселенной, а также проблемы взаимосвязи всего существующего, в том числе и человечества, с Космосом становятся интересными и загадочными в современной науке.

Одной из особенностей античной, прежде всего, древнегреческой было понять бытия Космоса и мира в целом. чертой философии является космологизм. В рамках этого принципа понимания мира человек рассматривался как гармоничная часть Единого Космоса. Человек понимался как микрокосмос, как зерало, в котором отражаются закономерности мира в целом. Космос рассматривался как и природа, за пределами которой хаос и дисгармония. о при этом абстрактный характер, то есть не были  на данных. мыслители искали материальное основание мира, т.е. Космоса, его первоначало, то есть праматерию. Так Фалес полагал первосновой этого мира воду, - воздух, а – огонь. Четыре стихии: вода, земля, воздух и огонь, из совокупности которых все тела, были необходимым условием для понимания и объяснения сущности мира. к этим является проявлением античного материализма, так как при подобном подходе познание реальной действительности осуществляется на основе изучения ее собственных свойств и особенностей.

Одновременно с материалистическим развивалось и идеалистическое направление в философии. Она была представлена многими философами, которых наиболее выыдающейся фигурой является Платон. Именно его философию объективного идеализма считают обрацом классической философии античности, которую отличают целостность содержания, ясность целей и зрелость способов познания мира. Основой антчной философской традиции является принцип космоцентризма, т.е., совершенства, гармоничности, разумности и одушевленности природы, т.е., Космоса.

Античная философия понимает Космос в двух смыслах:

  1. как единый порядок мира, противопоставляемый Хаосу;
  2. как воплощение Красота и гармонии мира.

Человек в рамках такого подхода неотъемлемой частью космоса. Разум человека рассматривался как производный от разума Космоса. Но все представления античности носили лишь гипотетический характер и не имели научного обоснования.

В процессе развития человечества и появления самостоятельных наук, предметом которых является изучение природы и законов Вселенной, наши представления о Космосе заметно пополнились. Важная роль в разитии космологических теорий принадлежит русским исследователям. Невозможно представить развитие современных теорий, описывающих усторойство Вселенной, вне такого напрвления русской философской мысли как русский космизм, яркими представителями которого являются А.Л. Чижевский, Н.Ф. Федорова, К.Э. Циолковский и др.

Смысл космологических работ А.Л. Чижевского, основанный на фактическом материале, в доказательстве существования ритмов и как биологической, так и общественной жизни на от пульсирования Космоса [2]. утверждал, что Космос влияет не только на биологические, но и на конфликты. Природа этих явлений, по его мнению, непосрелственно связана с поведением и нашего Солнца. По его подсчетам, во минимальной Солнечной происходит социальных и катаклизмов. Во же пика активности, их и масштабность резко возрастают.

К.Э. высоко оценивал исследовательские работы А.Л. Чижевского: "Молодой пытается функциональную зависимость между человечества и в Солнца и путем вычислений ритм, и этих и колебаний, создавая, образом, сферу знания" [1, с. 189]. Исследования А.Л. Чижевского демонстрируют необходимость интеграции различных наук, фрмирования пограничных областей знания. Именно в этом напрвлении развивается современная наука, и только в этом случае у нас появляется возможность построить целостную, объемную картину Вселенной.

Больщой интерес для развития современной науки представляли и идеи русского Н.Ф. Федорова. В своих работах он прежполагал, что людей на планеты, из-за их скопления на Земле, в самое ближайшее время станет реальностью. Идеи Н.Ф. о людей по всему космосу поддерживал и К.Э. Циолковский. Ему  множество оригинальных философских идей. Жизнь, по мнению Циолковского, вечна: "После смерти получается одно и то же - рассеяние. Мы жили и будем жить, но каждый раз в форме и, разумеется, без о … Кусочек материи бесчисленному ряду жизней, хотя и громадными промежутками времени…" [1, с. 193].

К.Э. Циолковский считал, что и на Земле не единственными во Вселенной. В философской он был рационалистичен и последователен, в в абсолют идею постоянного совершенствования [2, с. 153]. Он счмтал нашу планету очень молодой и предполагал, что на более старших планетах дожны существовать более совершенные миры и действовать более безупречные законы. Контакты с подобными мирами могуь оказать огромное влияние на развитие земной цивилизации.

Похожую позицию занимал и В.И. Вернадский, процессы биосферы и предполагая прямое воздействи Космоса на человечество. Это позволило ему позднее стать основателем теории ноосферы, которая дает возможность переоценить место человека в окружающем его мире его возможности влияния на этот мир.

Следуя теории А.Л. Чижевского о влиянии Солнца на характер билогических и социальных явлений, мы можем предполагать возможность значительного воздействия Космоса, Солнца, Луны и других космических объектов на процессы, происходящие в обществе и на саму природу человека. Люди все более верят в то, что естественным влияет на нас и нашу жизнь. Не так давно, в одновременно в районах загорелось количество полей. Пожар унес многих людей, не уже об их и посевах. По мнению некоторых исследователей, эти события непосредственным образом были связаны со вспышками на Солнце М (Средние вспышки). Свидетельством подобной связи мы можем считать и такое явление как магнитные бури, оказывающие прямое воздействие на здоровье человека.

Человечество даже сегодня о не так много, а ведь на - это лишь часть гигантского целого. Но мы строить догадки, если они не законам природы, а лишь демонстрируют их сложность и многозначность. Естественно предположить, что если продолжит свое существование, если его познавать себя и мир расширится, то одной  из важнейших задач  науки будущего станет станет проблема понимания человечеством места и предназначения во Вселенной. И, возможно, традиции натурфилософского понимания мира окажутся наиболее востребованными. Представления о Космосе как живом организме, обладающем собственными волей, интеллектом и разумом, могут стать началом нового этапа в познании человеком мира и, в конечном счете, самого себя.

 

Список литературы:

  1. Концепции современного естествознания // Уч. Для ВУЗов / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: "Культура и спорт", 1997. 317 с.
  2. Лыткин В.В. Естественно-научные основания формирования "космической философии" К.Э. Циолковского // Мир науки, культуры, образования, 2012. № 2
  3. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца //Сб. трудов, исследование. - М.: Мысль, 1995. 768 с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 62 голоса
Дипломы участников
Диплом лауреата
отправлен участнику

Комментарии (1)

# Этрем 03.06.2017 22:04
Очень интересно !

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.