Поздравляем с 1 мая!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 21 декабря 2023 г.)

Наука: Социология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Тарасенко Т.Н. ФЕНОМЕН ЧАЙЛДФРИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(128). URL: https://sibac.info/archive/social/12(128).pdf (дата обращения: 30.04.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ФЕНОМЕН ЧАЙЛДФРИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Тарасенко Татьяна Николаевна

студент, кафедра социологии и организации работы с молодежью, Белгородский государственный университет,

РФ, г. Белгород

Хашаева Светлана Владимировна

научный руководитель,

доц. кафедры социологии и организации работы с молодежью, Белгородский государственный университет,

РФ, г. Белгород

THE CHILDFREE PHENOMENON IN MODERN SOCIETY

 

Tatyana Tarasenko

student, Department of Sociology and Organization of Work with Youth, Belgorod State University,

Russia, Belgorod

Svetlana Khashaeva

scientific supervisor, Associate Professor of the Department of Sociology and Organization of Work with Youth, Belgorod State University,

Russia, Belgorod

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье речь идет о таком социальном феномене как чайлдфри и отношении современной молодежи к сознательному отказу от деторождения. Рассматриваются факторы, которые способствуют распространению данного явления среди молодежи и причины, по которым оно является привлекательным и популярным. А также акцентируется внимание на анализе мотивации молодежи, придерживающейся позиции «чайлдфри», и возможных последствий осознанной бездетности для развития личности и общества в целом.

ABSTRACT

This article is about such a social phenomenon as childfree and the attitude of modern youth to the conscious rejection of childbearing. The factors that contribute to the spread of this phenomenon among young people and the reasons why it is attractive and popular are considered. Attention is also focused on the analysis of the motivation of young people who adhere to the position of "childfree", and the possible consequences of conscious childlessness for the development of personality and society as a whole.

 

Ключевые слова: молодежь, чайлдфри, осознанная бездетность, причины чайлдфри, семейные ценности.

Keywords: youth, childfree, conscious childlessness, causes of childfree, family values.

 

Неотъемлемой и наиболее значимой частью современного общества является молодежь. Взгляд этой категории населения на различные аспекты социальной жизни и социальные явления существенно влияет на их распространение и восприятие другими слоями населения.

Такой социальный феномен как чайлдфри – это своего рода субкультура, движение людей, которые сознательно отказываются от рождения детей исходя из личных убеждений. Данный феномен считается достаточно молодым, а его обсуждения вызывают множество споров и противоречий. Сторонники позиции чайлдфри убеждены, что сознательный отказ от деторождения способствует их развитию, гарантирует свободу и большую реализацию себя как личности. Противники же (в особенности старшее поколение) утверждают, что чайлдфри – явление неприемлемое, так как оно противоречит сложившимся в обществе традиционным семейным ценностям.

В силу того, что молодые люди находятся в постоянном поиске себя, формируют свои жизненные принципы и ценности их отношение к чайлдфри может быть абсолютно различным. Проблема отношения современной молодежи к феномену чайлдфри является очень значимой и актуальной. Только благодаря подробному изучению этого вопроса, можно выяснить, какие факторы и как влияют на мнение современной молодежи относительно сознательной бездетности, и как это может отразиться на демографических и нравственных показателях нашего общества в будущем.

В отличие от стран Европы, в которых люди спокойно относятся к нежеланию заводить детей, для России понятие «чайлдфри» является чуждым, странным и для многих безнравственным. Все-таки наша страна воспитана на традиционных ценностях.

Впервые понятие «чайлдфри» появился в США, сторонники данного явления утверждали, что отсутствие детей – показатель развитого социума. Принято считать, что свою популярность феномен приобрел в 1990-е годы, после создания Лесли Лафэйет одной из первых современных групп чайлдфри. В России термин вошел в общее пользование после его распространения в СМИ, а иногда заменяется такими понятиями как «сознательная бездетность» или «свободные от детей». Родоначальником движения чайлдфри в РФ считают Эдварда Лисовскоко, который активно пропагандировал его как в России, так и за её приделами, и создал несколько сообществ в социальных сетях. Также известно, что в большинстве случаев сторонниками позиции чайлдфри являются амбициозные и образованные люди, нацеленные на карьеру, и не желающие рисковать самореализацией ради детей и семьи.

Нельзя однозначно утверждать, что «чайлдфри – зло» или наоборот, что «чайлдфри – наше все». Время не стоит на месте, современный мир находится в постоянном развитии, что вызывает различные изменения во всех сферах жизни общества и на всех его уровнях. Семейно-брачные отношения наиболее подвержены влиянию подобных изменений. Семья отражает самые различные тенденции макроцессов общества, одной из таких тенденций является стремление к осознанной бездетности.

Большинство исследователей рассматривают феномен бездетности как психологическое отклонение от нормы, которое идет в разрез с семейными ценностями традиционной семьи и позывами человеческой природы.

 Не смотря на все, важно помнить, что каждый вправе самостоятельно решать, что ему выбирать и как жить: продвигаться по карьерной лестнице и наслаждаться жизнью, или растить детей и быть счастливыми родителями. Главное осознанно подходить к выбору.

Подводя итоги, можно сказать, что представителями движения чайлдфри в основном являются молодые и образованные люди, которые проживают в крупных городах. Они менее зависимы от религии, предрассудков и стереотипов, чем молодежь из маленьких городов и поселков; также они нередко пропагандируют свою приверженность осознанной бездетности в социальных сетях.

На мой взгляд, распространение чайлдфри – довольно тревожное явление для страны и общества в целом. Помимо социально-демографических и экономических трудностей в сложном положении оказываются ещё и семейные ценности, которые строились на протяжении многих лет.

 

Список литературы:

  1. Добровольная бездетность [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.haduchadif.ucoz.com
  2. Чайлдфри – добровольная бездетность. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/childfree.htm
  3. [Электронный ресурс]  режим доступа: http://elibrary.sgu.ru/VKR/2021/39-03-01_014.pdf
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.