Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 19 октября 2017 г.)

Наука: Социология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Исаева Ю.В. КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА, КАК СОВОКУПНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(31). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/20(31).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 40 голосов
Дипломы участников
Диплом Интернет-голосования

КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА, КАК СОВОКУПНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Исаева Юлия Владимировна

студент 4 курса кафедра водоснабжения, водоотведения, инженерной экологии и химии ФИЭСиС,

РФ, г. Нижний Новгород

Культура играет важную роль в жизни человека и общества. Она определяет смысловые и жизненные ценности человека, такие как: ответственность выбора и принятия решения, отношение к жизни и смерти, отношение человека к себе и к окружающим людям, к окружающей среде и животным, модели поведения человека, человеческие стремления, цели и другое.

Слово культура имеет много ярко выраженных различных значений. Для немногих людей культура относится к пониманию хорошей литературы, музыки, искусства и пищи. Например, для химика, вероятнее всего, это будет совокупность химических реагентов, которые вызывают различные реакции в разных средах с несходными компонентами. Однако, для антропологов и других учёных, культура представляет собой подробный набор изученных образцов поведения человека.

Культура выступает перед нами как совокупность материальных и духовных ценностей, способов их создания, умение использовать их для развития человечества и передавать от поколения к поколению. Человеческая культура зародилась еще в первобытном обществе, когда появился вид homosapiens, с него берут своё начало живущие сегодня народы. С тех пор тело и мозг существенно не продвинулись вперед, то есть человек перестал совершенствоваться биологически. Но жесты и манеры поведения стали наиболее выразительны.

Культура служит сильным инструментом для человеческого выживания. Она безостановочно меняется, и нетрудно теряется, потому что она живет только в нашем сознании. Наши письменные речи, здания и другие искусственные вещи являются лишь продуктом культуры. Сами по себе культурой они не являются. По этой причине, археологи не могут свободно выкопать культуру в своих раскопках. Разбитые кувшины и другие артефакты древних людей, которые они обнаруживают только в материальных остатках, они же отражают культурные модели - это вещи, которые были сделаны и использованы с помощью культурных знаний и навыков.[1]

Существует три слоя или уровня культуры, которые являются частью уроков модели поведения и восприятия.[2] Преимущественно выступает орган культурных традиций, непосредственно отличающее конкретное общество. Когда люди говорят о японской, китайской или итальянской культурах, они имеют ввиду их общий язык, традиции и верования, которые каждый из этих народов устанавливает отдельно от других.

Вторым слоем культуры, который очевидно становится идентичностью выступает субкультура. Люди, пришедшие из разных частей мира, часто сохраняют большую долю своих оригинальных культурных традиций. В последствии этого, они, вероятно будут составляющей определяемой субкультуры в новом обществе.

Третий слой культуры состоит из культурной многофункциональности. Она усиливает образцы поведения, которые разделяют всё человечество на коллективной основе. Универсальные черты культуры людей, независимо от того, где они живут в мире, включают в себя: общение с красноречивого языка, который, в свою очередь, состоит из ограниченного набора грамматических правил для построения предложений и звуков; использование возраста и пола, для классификации людей, например, подросток, пенсионер, женщина, мужчина; разделение людей на основе брака и их родовому отношению, родства, например, жена, муж, двоюродная тётя, отец; воспитание детей в собственной семейной обстановке; половое разделение труда например, мужская работа более тяжелее по сравнению с работой женщин; различия между хорошим и плохим поведением; различные шутки и игры; искусство; руководство или руководящую роль для воплощения (реализации) общественных решений. В то время как во всех культурах есть эти и возможно другие универсальные черты, разные народы развивали свои собственные специфические способы поведения и их выражение.

Человек приходит в этот мир с базовыми дисками, такими как голод и жажда, но он не обладает инстинктивными моделями поведения, чтобы удовлетворить их. Кроме того, он не имеет каких - либо культурных знаний. Но тем не менее, человек генетически предрасположен быстро выучить язык и впитать другие культурные черты. Любой нормальный ребенок может расти в другой семье на земле, чтобы узнать их культуру и принять её как свою собственную. Таким образом, культура не является инстинктивной, люди генетически не запрограммированы, для понятия конкретной культуры.

Каждое человеческое поколение потенциально может обнаружить новые вещи и изобрести более совершенные технологии. Новые культурные навыки и знания добавляются на то, что было изучено в предыдущих поколениях. В результате, культура является накопительным. Из-за этого нарастающего эффекта, большинство старшеклассников сегодня уже знакомы с математическими идеями и решениями, древних греков, таких как Архимед и Пифагор. Конечная стоимость успеха культурной технологии является необходимость производить все больше и больше пищи, все больше и больше людей.

Все культурные знания не постоянно накапливаются. В то же время, что новые культурные черты добавляются, некоторые старые не теряются, потому что они больше не полезны. Например, сегодня большинство жителей города не имеют или не нуждаются в навыках, которые необходимы для выживания в дикой природе. Вероятнее всего они будут голодать до смерти, так как не знают как получить пищу в диких условиях и выжить от крайности погоды на открытом воздухе. Сейчас в современной городской жизни наиболее важна способность как управлять автомобилем, пользоваться компьютером или интернетом, а так же как получить пищу в супермаркетах, кафе или ресторанах.

Регулярное сложение и вычитание культурных признаков приводит к изменению культуры. Все культуры меняются с течением времени - ни один не является статическим. Тем не менее, скорость изменения и аспекты культуры, которые изменяются варьируется от общества к обществу. Например, люди в Германии сегодня, как правило, похоже, стремятся утвердить новые слова из других языков, особенно от американского варианта английского языка, в то время как многие французские люди устойчивы к нему из-за угрозы потери их родного языка. Тем не менее, французы не против, как немцы принять новую технологию. Изменения могут произойти в результате как изобретений в обществе, а также из за распространения ярко выраженных культурных черт от одного общества к другому. Предсказать, будет ли общество принимать новые культурные черты или откажется от других осложняется тем фактом, что различные аспекты культуры тесно переплетаются в сложный узор. Изменение одного признака будет оказывать влияние на другие черты, потому что они функционально взаимосвязаны. В результате, существует сопротивление к существенным изменениям. Например, многие люди в Северной Америке и Европе сопротивлялись увеличению экономических и политических возможностей женщин за последнее столетие. Это неизбежно изменило характер брака, семьи, и жизнь всех людей. Кроме того, значительно изменили свое рабочее место, а также правовой системы и решения, принимаемые правительствами.

На сегодняшний день крайне маловероятно, что существуют какие - либо общества до сих пор существующие в полной изоляции от внешнего мира. Даже маленькое племенное общество в настоящее время интегрируется в некоторой степени в мировую экономику. Несколько лет тому назад еще были коренные культуры, например, индийские племена в Верхнем бассейне Амазонки Южной Америки оставались в неведении о внешнем мире до тех пор пока исследователи не вступили на их территорию в 1950 -х и 1960- х годов. Члены общества Амазонки сегодня покупают одежду и предметы домашнего обихода, произведенные транснациональными корпорациями. Они разрабатывают растущее знание других культур в школах, радиоприемники, телевизоры и интернет. В результате этого процесса, их языки и коренные культурные образцы в настоящее время быстро заменены. Практически все общества в настоящее время приобретает культурные черты из экономически доминирующих обществ мира. Самым влиятельным из этих доминирующих обществ сегодня находятся преимущественно в Северной Америке и Западной Европе. Тем не менее, даже эти общества быстро адаптируют слова, пищевые продукты и прочие культурные черты со всего мира.[3] Ценностные потребности и ориентации формируются из за определенной концепции ценностей культуры. Как правило, люди судят о степени культурности того или иного человека по его уровню и качеству смысла жизни, то есть по его ценностям. Но обычно, интеллектуальные и нравственные особенности людей выступают критерием соответствующей оценки.

Следовательно, структура культуры весьма подвижна, а не только многообразна и сложна. Она всегда движется, развивается, видоизменяется, так же является движущимся процессом и становится будущим поколений. Личность, социальные общности, социальные институты - это всё взаимосвязанные субъекты культуры, поскольку она является составляющей частью жизнедеятельности.

Люди часто говорят о культуре во множественном числе, потому что они считают, что есть много различных культур в мире. С одной стороны это утверждение верно, но тем не менее, все культурные различия лежат на поверхности; в глубине души все человеческие культуры по существу одинаковы.

 

Список литературы: 

  1. Девятых С.Ю., Дорошин Б.А. (ред.) Общество, культура, личность. Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания
  2. Ю.Н. Солонин, М.С. Каган Культурология, Москва 2007 г
  3. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества: Пер. с польск. С.М. Червонной. — М.: Логос
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 40 голосов
Дипломы участников
Диплом Интернет-голосования

Комментарии (1)

# Евгений 26.10.2017 00:58
Шикарно!

Оставить комментарий