Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XLIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 07 мая 2018 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Кузнецова А.В. ПРИЕМЫ СТИЛИЗАЦИИ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ЖАНРЕ «НАТЮРМОРТ» // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(44). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/9(44).pdf (дата обращения: 18.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 395 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПРИЕМЫ СТИЛИЗАЦИИ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ЖАНРЕ «НАТЮРМОРТ»

Кузнецова Анастасия Владимировна

студент кафедры социально-художественного образования СурГПУ,

РФ, г. Сургут

Чурсина Эльвира Сазитовна

научный руководитель,

канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры социально-художественного образования СурГПУ,

РФ, г. Сургут

Главная цель представленной статьи – исследование и раскрытие понятий «стилизация», «композиция», а также рассмотрение и определение стилистических навыков.

В декоративном искусстве стилизация представляет собой метод ритмической организации целого, через который изображение приобретает признаки декоративного и воспринимается как своего рода мотив. Стилизация, как процесс работы, представляет собой декоративный синтез изображаемых объектов (фигур, объектов) с рядом условных методов изменения формы, тональных и цветовых соотношений [1].

Знакомившись с наследием нескольких самых известных художников, которые работали в жанре натюрморта, мы постараемся выделить наиболее важные методы достижения декоративного стиля в натюрморте:

1. Любой объект натюрморта может быть трансформирован воображением и возможностью заметить характер; можно преувеличивать естественную форму, доводя ее до максимальной резкости, например, чтобы закруглить кувшин, чтобы активно вытянуть вытянутую форму груши, подчеркивая пластику предметов, рисуя декоративный узор. В то же время важно исходить из особенностей конкретного объекта, неуместно, например, менять круглую форму на квадрат и наоборот.

2. Можно изменить соотношение пропорций как внутри одного объекта, так и между несколькими.

3. Разрешены все виды условностей: объекты могут подвешиваться в воздухе, преломлять их форму, наклонять и наклонять по бокам, устанавливать их на воображаемую условную плоскость. Один и тот же объект в композиции можно воспринимать с нескольких точек зрения, например, основание кувшина, изображено спереди, а шея - разворачивается, как будто смотрит на нее сверху, или фруктовое блюдо на то же время показано как сбоку, так и сверху, что позволяет видеть лёжа на блюде с фруктами.

4. Если необходимо показать перспективу в натюрморт, тогда необходимо сделать это относительно условно. Избегая возбужденных из реальности естественных перспектив, необходимо превратить их в оправданные, композиционно постигнутые обратные формы. Все приемы должны работать, чтобы выявить выразительность композиции и объектов в ней.

5. Можно перемещать объекты в композиции, менять их места, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять драпировки или фрукты, чтобы заполнить пространство, но главное - сохранить сущность и характер высказывания.

6. Можно полностью сохранить предметный цвет, изменив, при необходимости, только тональные отношения; можно значительно дополнить его новыми комбинациями. Нецелесообразно полностью отказаться от предложенной цветовой схемы, потому что при составлении объектов натюрморта выбирается по цвету, и это следует учитывать [2, с.93].

7. При работе над стилизованным составом натюрморта важно обратить внимание на пластические формы, их выразительность и декоративность, не забывая об основных принципах построения и размещения объектов на плоскости.

8. Это средство композиции в основном связано с декоративным искусством, где очень важна ритмическая организация целого. Стилизация - обобщение и упрощение рисунков, изображаемых рисунком и цветом, работа фигур в форме, удобной для орнамента. Стилизация используется как средство дизайна, монументального искусства и декоративного искусства для повышения декоративности [3].

В развитии изобразительного искусства стилизация как творческий метод известна с древних времен. Стилизация достигла особого совершенства в древнегреческих и римских орнаментах, в которых преобладали стилизованные изображения растительной и животной жизни наряду с геометриями и узорами.

Характерные черты для всех исторических эпох, были усовершенствованы и улучшены, в результате возникли стили исторического искусства. Незаменимым условием в творческой стилизации является индивидуальный характер, когда видение автора переплетается с творческой обработкой явлений и объектов окружающей среды и, как результат, отображает их с элементами новизны [4].

Стиль формулирует сущность, исключительность художественного творчества в сообществе всех компонентов - содержание и форму, образ и выражение, личность и эпоху.

Стиль часто путают с манерой. И хотя эти две концепции очень близки, понятие «манера» намного уже, чем понятие «стиль». Поведение - внешнее индивидуальное использование художником визуальных средств в процессе творческого процесса. Хотя стиль - это союз, единство всех компонентов произведения искусства.

Главная задача стилизации - добиться максимальной выразительности и эмоциональности за счет реализма и правдивости. Все несущественные детали отбрасываются, а характерные черты и особенности, отражающие суть, подчеркиваются и выделяются.

Основные общие черты стилизованных предметов и декоративных образов: лаконичные формы, общность и символизм, красочные и геометрические.

При стилизации характерные особенности изображаемого объекта преувеличены и искажены в различной степени. Чем больше преувеличение и искажение, тем больше изображение становится обобщенным и условным, а на самом последнем этапе - абстрактным.

Высшая форма отказа от изображения из несущественных реалистических деталей с одновременной заменой абстрактных элементов ими - абстрактная стилизация. Абстрактная стилизация делится на два типа: абстракция, имеющая естественный узор, а абстракция бессмысленная (вымышленная).

В стилизации натюрморта важно не только условность, присущая всему декоративному искусству, но важно составлять все элементы изображения в едином плане. Цвет, текстура, линия должны быть подчинены одной конструкции [5; с.32].

Конструкция декоративного натюрморта основана на изоляции одного основного элемента, вокруг которого собирается композиция, объединяющего все компоненты. Стилизация может упрощать объекты символами и силуэтами и, наоборот, усложнять форму и насыщенность декоративными деталями создает единый композиционный ансамбль.

Главное в натюрморт, включая стилизованные, - это баланс. Динамика в составе стилизованного натюрморта создается из форм с острыми углами, наклонными линиями, яркими контрастами, и не будет излишним применять разделение плоскости на неравные части.

При создании статических и симметричных натюрмортов лучше использовать формы со строгими очертаниями, спокойными нежными цветами и мягкими контрастами. При необходимости плоскость можно разделить на равные части.

При работе со стилизованным натюрмортом вам необходимо сосредоточиться на пластиковых формах, их выразительности, декоративности, не забывая при этом о принципах строительства, заботясь о правильном размещении предметов на плоскости.

Цвет в натюрморт может использоваться как в отношении естественного цвета, так и условно, соответственно, с намерением художника.

Таким образом, декоративный натюрморт, а также декоративная живопись в целом - это творческий переход от природы к решению композиции и ее воплощению в различных материалах. В работе по декоративному натюрморта вы можете узнать с помощью цвета, ритма, чтобы объединить разные объекты, увидеть не только отдельную вещь на изолированном фоне, но и объекты в их взаимосвязи.

Декоративный натюрморт - это путь к смелому решению проблем цвета. Чтобы создать наиболее выразительный образ, вы можете придумать своеобразную тему натюрморта. Это может быть город, театр, спорт или что-то еще, захватывающий художник.

 

Список литературы:

  1. Методическая разработка «Приемы стилизации природных форм в декоративно-прикладной композиции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-stilizaciya-prirodnih-form-457952.html (дата обращения: 18.04.2018)
  2. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изящных искусств и методы лидерства в визуализации детей»: пособие для студентов педагогических учреждений - M: Образование, 1987.-128c.
  3. Декоративный натюрморт понятие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://articles-seminary.ru/pravo/dekorativnij-natyurmort-ponyatie (дата обращения: 18.04.2018)
  4. Проектная работа «Стилизация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/proiektnaia-rabota-stilizatsiia.html (дата обращения: 18.04.2018)
  5. Казакова Т.Г. «Разработка работы дошкольников» (тезисы классов по рисунку, моделированию, применению). Руководство для учителей детских садов .- M: Образование 1985 - 192-е годы.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 395 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.