Статья опубликована в рамках: XII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 09 января 2017 г.)
Наука: Культурология
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ЗНАЧЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Культурная интернационализация - явление не новое. Ведёт начало с Новой истории, а также наблюдаем её влияние вовремя становления Римской империи. Сегодня культурное многообразие переживает пик своего расцвета. Активное усовершенствование коммуникаций, а также связи и информационных технологий во второй половине 20 век всё это дало начало, увеличению культурных потоков. Эти процессы способствовали возникновению огромных инфраструктур, которые подавляют традиционные компании культурного производства и распространения продуктов культуры.[5]
Нужно отметить, что большое влияние на столь стремительный рост глобализации массовой культуры оказала западная академическая литература. К примеру, если раньше работы М. Маклюэна в течение долгих лет не пользовались популярностью, то в 90х годах они начинаю активно распространяться и преумножаться.
Западные теории основываются на силах, которые двигают глобализацию, редко рассматривают разную включенность в этот процесс определённых масс. Наиболее сильно поддаётся влиянию молодое поколение. Хотя различные ограничения такие как: семья и финансовая зависимость сдерживает возможность свободно путешествовать, тем не менее, молодежь считают особо восприимчивой к различным глобальным сообщениям. Обширное распространение культурных практик подтверждает «глобальную идентичность» молодые люди основные потребители поп-культуры, они наиболее открыты к переменам. Музыкальная индустрия Америки очень многонациональна, тем самым она говорит абсолютно всем молодым людям, что и у вас может получиться всё, о чём только пожелаете. Ведь в этой стране проживает огромное количество различных национальностей.
Кроме того, мы рассмотрели влияние масс-медиа на формирование молодого поколения. Обзор технологических и эстетических приёмов, показал, что самый популярный метод «захват» аудитории и пропаганда общей идентичности. Так как разнообразие молодёжной культуры происходит из ещё большего многообразия стилей и культур, а производители массовой культуры стали намеренно давать посылы на ту или иную массовую культуру. Тем самым нередко сталкивая их интересы. [6]
В основу массовой культуры также легла гендерная неопределённость, которая проявляется в демонстрации бесполости одежды, её нам показывает большинство молодёжных масс. К примеру, хиппи в своё время привлекли внимание общественности тем, что было непросто отличить мужской пол от женского. Нужно понимать, что массовая культура не предполагает традиционного проявления мужественности или женственности. Групповая идентичность выходит на первый план.
Последнее время большое внимание со стороны учёных уделяется молодёжным субкультурам. Происходит по причине того, что они стали причиной обновлений современного общества. Молодёжная субкультура это своего рода новый элемент инноваций, обеспечивающих социокультурную преемственность. Субкультура - это «система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определённой социальной группы, отличающегося от господствующей в обществе культуры, хотя и связанной с ней»,- утверждают Ю. Г. Волков, В.И. Добреньков. [2] По определению энциклопедического словаря «Культурология 20 века», субкультура-это «особая сфера культуры, суверенное образование внутри господствующей культуры, отличающейся собственным ценностным строем, обычаями, нормами. [7] Таким образом субкультура - это особая форма организация социальных групп, стремящихся обустроить внутри господствующей культуры своё собственное, относительно автономное культурное существование со своим стилем, обычаями, нормами, ценностями, идеалами.
В современном обществе существует большое многообразие субкультур, однако само понятие находит наиболее частое применение в исследованиях молодёжных культур. Молодёжные культуры, в том числе и подростковая культура, как правило, рассматриваемые как девиантные, развиваются на основе своеобразных стилей в одежде и музыке, которые отличают их от прочих членов общества.
В период активного развития всех жизненных процессов в современном обществе культуру можно изучать в разных плоскостях, равно обуславливающих уровень и направленность культурной реализации, которая является содержанием культурной жизни подростков.
В результате множества социальных исследований мы приходим к выводу, что в период нестабильности многих жизненных процессов и деградаций, возрастает число информационных столкновений, которые в свою очередь ведут к беспорядкам на улицах. Частое деление людей на своих и чужих. [4]
Рассмотрим более подробно одну из самых популярных в последнее десятилетие поп-культуру. Хип-хоп-культура появилась в СССР ещё 1980 году. В состав культуры вошли три основные компонента: рэп, граффити и брейк-данс. Брейк-данс появился чуть раньше, чем предыдущие составляющие. Этот вид танца быстро вошёл в моду и повлёк за собой череду различных соревнований.
В первой половине 2000-х интерес к рэп-культуре резко возрос. Набирая активную популярность, рэп начинает появляться в различных средствах массовой информации и это приводит его к коммерциализации. Это субкультура начинает пропагандироваться в традиционных для неформальных групп местах. Постепенно слушателей подобной музыки становятся больше и её начинают популяризовать. [3, с. 229]. Хип – хоп - артисты стали героями и участниками множества фильмов. Некоторые исполнители - например, Тупак Шакур - сделали карьеру в кино, а Эминем сыграл главную рол в фильме режиссёра Картиса Хэнсона «8 миля».
По данным социологических опросов популярность рэп-культуры растёт - прежде всего, благодаря влиянию различных рэп-проектов. Возможен новый скачок увлечения этой музыкой - тем более, что российская хип-хоп - культура развивается довольно динамично. [3, с. 233].
На сегодняшний день один из самых популярных способов распространения информации является компьютерная сеть интернет. Практика увеличения и развития мировых открытых сетей, в частности интернета, даёт возможность говорит о начале глобального этапа развития средств и систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.[2]
Самый неблагоприятный эффект развития компьютерной связи является быстрое распространение информации сомнительного содержания.
Нужно принимать во внимание, что в сети большое количество информации, которая может неблагоприятным образом повлиять на психическое здоровье человека.
Массовая культура может также отрицательно повлиять на поведение молодого поколения. В период активного развития массовых культур мы видим значительное снижение национального развития. Подобное явление может отделить человека от его предков.
Рассматривая выше приведённые мнения, можем судить о том, что с годами основа массовой культуры стала состоять больше из отрицательных свойств, нежели положительных. Если раньше наблюдалось приспособление к народному, национальному менталитету и общественное сближение, то в недавних процессах происходит обратное. Следовательно, в настоящее время требуется создание национально-духовных центров, которые способны повысить духовный иммунитет нашей молодежи. [1]
Список литературы:
- Бохонов Г. Ю. Предмет исследования: Влияние средств массовой информации на формирование молодежи//Рефираты-2014г [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.km.ru/referats/335726-vliyanie-sredstv-massovoi-informatsii-na-formirovanie-molodezhi (дата обращения 08.01.2017)
- Глядя на Запад: Культурная глобализация и российские молодёжные культуры/ Пер. с англ. О. Оберемко и У. Блюдиной. 2004.-278с.
- Жимбаева. Ц. Ч. Подростковая субкультура: Специфика идентичности. 2010.-160с.
- Козлов В. Реальная культура: от Альтернативы до Эмо. 2008. 352с.
- Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодёжи. 2004.-159с.
- . Хаптаев Ф.Р. Роль СМИ в социальной работе. [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.spf. bsu.ru. (Дата обращения: 08.01.2017 г.).
- Щепанская Т. Б. Система традиций субкультуры. 2004.-286с.
дипломов
Оставить комментарий