Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 19 августа 2021 г.)

Наука: Экономика

Секция: Менеджмент

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Павлюченко В.Н. ИСКУССТВО РУКОВОДСТВА ПРОЕКТАМИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО СЕРИАЛА «СМЕШАРИКИ» // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(123). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/16(123).pdf (дата обращения: 29.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИСКУССТВО РУКОВОДСТВА ПРОЕКТАМИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО СЕРИАЛА «СМЕШАРИКИ»

Павлюченко Валерия Николаевна

студент УБ(б)-91, кафедра экономики предприятия и менеджмента, факультет управления и технологий, Хабаровский государственный университет экономики и права

РФ, г. Хабаровск

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены и проанализированы серии из мультипликационного сериала, которые отражают качества и навыки руководителя проектами.

 

Ключевые слова: управление, руководитель проекта, навык, роль, умение, должен.

 

Руководитель проекта (менеджер проекта, project manager, PM) – это специалист, который отвечает за успешное выполнение проекта. Главным результатом данного управленца является удовлетворенность заказчика.

Рассуждения о интерпретации понятия менеджмента как науки и искусства не новы. Но данная тема достаточно актуальна, так как для будущих управленцев крайне необходимо уметь не только логически выстраивать бизнес-модели, но и быть способными использовать воображение и фантазию.

Смешарики – это российский мультипликационный сериал, который ориентирован на широкую аудиторию. Мультсериал производится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках образовательного проекта «Мир без насилия». Сериал повествует взрослым и детям о приключениях Смешариков, которые представляют собой шарообразных антропоморфных животных, попадающих в различные ситуации. В каждую серию вложен определенный смысл, идея, мораль, которую авторы стараются донести до зрителей, смоделировав истории, наполненными яркими кадрами и качественным музыкальным сопровождением. На примере ряда серий представленного мультсериала можно определить какими качествами и навыками должен обладать руководитель проекта и то, каким образом это отразиться на его деятельность.

Начнем с серии «Что нужно всем». Ёжик сидит у себя дома и строит на столе пирамидку из подручных предметов, с упоением смотря на результаты своего труда. Неожиданно к нему врывается его друг Крош, с энтузиазмом заявляя у порога – «Ёжик, мы открываем свое дело, мы будем делать гвозди». Чтобы доказать необходимость гвоздей в хозяйстве Крош намерено ломает стул Ёжика и тут же сколачивает его, пытаясь вернуть в первоначальное состояние. Крош очень амбициозен и готов на риск, им движет осенившая его идея – «Гвозди нужны всем». Ёжик отказывается участвовать в затее друга, аргументируя это тем, что пирамидка, по его мнению, гораздо важнее, так как она будет помогать хорошим мыслям приходить ему в голову. Крошу моментально приходит идея запустить массовое производство пирамидок, он понимает, что гвозди уже не актуальны и с фразой «интересно, клюнут ли на это другие», начинает целую рекламную компанию. И тут персонаж демонстрирует настоящее умение продать проект, используя такие качества как коммуникабельность, обаяние, нацеленность на результат Крош отлично подбирает доводы для каждого персонажа, которые в итоге подтолкнут их сделать заказ. Он прекрасно ориентируется в разговоре, базируется на индивидуальных потребностях потенциальных заказчиков, убеждая, что рекламируемый им товар точно решит проблему каждого. Например, придя к Копатычу, он обнаружил его попытки посадить целый ананас на грядке и недоумение по поводу того, что тот не приживается. Выслушав его проблему, Крош, невзначай, высказывает догадку, что дело не в ананасе и приступает к рекламе пирамидки. «Вау, а я смотрю, у тебя нет пирамидки! Ну, например, не знаешь, что делать с ананасом или еще что-нибудь – оп, посмотрел на пирамидку и да, с ананасом надо делать то-то то-то и то-то!». И подобным образом к концу дня с помощью своего отменного умения убеждать Крош собирает заказы абсолютно со всех жителей поселения. Ночью Крош разворачивает у дома Ёжика целую презентацию товара: оборудованная музыкальными колонками и микрофоном сцена, множество воздушных шариков, гирлянды, стол с закусками, плакат «Мы открылись!», огромный баннер, где проиллюстрированы герои, сама пирамидка и надпись: «Супер-пирамидки кроша и Ёжика», также там указана цена «99,99», что свидетельствует о коммерческой направленности затеи Кроша. За столь короткий срок Крош разработал план действий, заинтересовал разных по характеру и стилю жизни смешариков, оформил заявки, организовал пресс-конференцию, установил цену на товар, используя прием неокругленных цен для улучшения ее психологического восприятия. И на результат всего перечисленного даже не повлияло отсутствие самого товара. Можно сделать вывод, что уверенность в успех своего дела, энтузиазм, выверенная устная речь, обаяние, презентабельность помогли герою достичь своих целей, и данный набор личных качеств должен быть развит у каждого руководителя проекта. Так же, перечисляя профессиональные качества и навыки специалиста, которые присутствуют у героя можно указать: навык завоевания расположения клиента и выстраивание беседы, отточенное знание ключевых особенностей продукции, владение навыками реализации товара. Но серия на этом не заканчивается, Ёжик признает, что сломал пирамидку, ссылаясь на творческий кризис. Крош впадает в уныние – «Ты не пирамидку сломал, ты мою жизнь сломал, ты меня уничтожил, моей репутации конец». Долго печаль Кроша по прогоревшему делу не длиться, он вспоминает про свою идею с продажей гвоздей и моментально приводит ее в исполнение, предлагая выгодные условия продажи – «Кому гвозди? Берите гвозди! Оптом дешевле, первому покупателю скидка». Это доказывает умение героя не отчаиваться, его способность идти на риск, что является неотъемлемым качеством грамотного управленца.

Следующая серия «Кордебалет», где нам демонстрируют, в чем заключается роль руководителя проекта.  На собрании Карыч заявляет, что в связи с наступающими праздниками стоит придумать что-то оригинальное и подготовиться – «И чтобы не было, как в прошлый раз». Нюша выдвигает идею подготовить танец, а именно кордебалет, но делает сноску на то, что репетировать должны сразу все. Смешарики назначают ответственным за организацию мероприятия Ёжика. Персонаж, который не особо рад своему назначению пытается составить расписание репетиций, но входе опроса выясняется, что многие не смогут собраться в один день, потому что у них свои планы. Крош напоминает Ёжику, о том, что праздники совсем скоро и, если они не выучат этот танец, то винить будут именно его – «Почему Ёжик не смог нас организовать? Мы на тебя понадеялись, а ты…». Крош уверяет, что Ёжик, находясь в должности начальника кордебалета не просто может заставить всех отложить свои личные дела, но даже обязан сделать это. Также Крош придумывает санкции в виде записи в книжечку для тех, кто не подчиняется. Жесткие меры стимулируют смешариков к деятельности, все успешно выучили танец. Праздники удались, все прошло по плану, не участвовал лишь сам Ёжик, он чувствовал дистанцию между собой как начальником и другими в качестве подчиненных. Персонаж уже ранее заявлял, что не желает быть руководителем, но Крош напоминал – «Тебя же попросили, потерпи до праздников». В конце серии Ёжик признается, что он уже никогда не станет прежним, он высказывает свои опасения, что его в последующем всегда будут выбирать начальником и веселиться без него – «Этот кордебалет мне всю жизнь испортил». Во-первых, стоит сделать вывод, что браться за какой-либо проект из одолжения кому-то не следует, так как отсутствие у руководителя мотивации представляет угрозу для всей затеи. Во-вторых, руководитель должен обладать умением брать на себя ответственность за реализацию проекта, быть способным организовать и управлять рабочим процессом, ведь в этом и состоит его роль.

Разберем еще одну серию – «Упаковщики». Все начинается с диалога между Ёжиком и Крошем. Ёжик в слезах рассказывает другу, что сделал тележку в подарок Копатычу, но на нее упал холодильник. Крош тут же придумывает как вывернуться, он доламывает остатки тележки и складывает их в коробку, превращая в набор конструктора «Собери тележку сам». Крош успокаивая Ёжика говорит, – «Главное не, что подарить, главное, как это преподнести, и у всего должна быть правильная упаковка». Подобная история случается с роялем Карыча: Ёжик взял его, чтобы покататься и разбил о дерево, Карыч увидев эту картину, приходит в отчаянье, но Крош начинает разыгрывать перед ним настоящую сценку благодарности за это виновнику. «Спасибо, Ёжик, теперь Карыч перестанет сутулиться, натирать мозоли, и будет больше времени проводить с друзьями, спасибо тебе!». Карыч проникается вымышленными благими намерениями Ёжика и жмет ему руку. Крош шепчет другу – «Правильно упаковать можно даже сломанный рояль». Действительно, руководитель проекта должен знать, что важно не только содержание, но и форма, а также умение выгодно преподнести товар. Серия нам показывает, то как важно, чтобы руководитель обладал ораторским мастерством и способностью мыслить креативно, быстро реагируя и ориентируясь в сложившейся ситуации.

В сборниках мультсериала «Смешарики» еще много серий, которые могли бы проиллюстрировать необходимый навык или умение для руководителя проекта, но рассмотренные три представляются наиболее яркими. Если дети еще только учатся на подобных историях и формируют свое виденье ситуации, то взрослые уже уверенно проводят параллель с реальной жизнью, как с точки зрения простого обывателя, так и с точки зрения профессионала в данной области.

 

Список литературы:

  1. Загонник Л.В. Организационное поведение: учебник. М.: Дашков и Ко, 2017. – 232 с.
  2. Шуракова О.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие. Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018. – 100 с.
  3. https://studme.org/42749/menedzhment/menedzhment_sfere_kinematografii (дата обращения: 22.07.2021)
  4. https://losyash-library.fandom.com/ru/wiki/Библиотека_Лосяша (дата обращения: 22.07.2021)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.