Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXIX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 21 июня 2021 г.)

Наука: Филология

Секция: Литературоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Губарев Д.А., Коробейников Е.Е. «ТРИ ТОВАРИЩА». ЛЮБОВЬ КАК СЛЕДСТВИЕ ВОЙНЫ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(119). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(119).pdf (дата обращения: 19.09.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

«ТРИ ТОВАРИЩА». ЛЮБОВЬ КАК СЛЕДСТВИЕ ВОЙНЫ

Губарев Дмитрий Александрович

курсант, факультет Сил Специального Назначения, Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации,

РФ, г. Новосибирск

Коробейников Егор Егеньевич

курсант, факультет Сил Специального Назначения, Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации,

РФ, г. Новосибирск

"THREE COMRADES". LOVE AS A CONSEQUENCE OF WAR

Dmitriy Gubarev

cadet, Special Forces Faculty, the Novosibirsk Military Institute of the National Guard Troops

Russia, Novosibirsk

Egor Korobeinikov

cadet, Special Forces Faculty, the Novosibirsk Military Institute of the National Guard Troops

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается влияние Первой Мировой войны в произведениях немецкого писателя Э.М. Ремарка на сознание людей того времени, и как влияют его произведения на развитие нынешнего поколения.

ABSTRACT

The article examines the influence of the First World War in the works of the German writer E.M. Remark on the consciousness of people of that time,and how his works affect the development of the current qeneration.

 

Ключевые слова: творчество ремарка, любовь во времена первой мировой войны, трагедии войны, любовь как смысл жизни.

Keywords: creative remarks, love during the First World War, tragedies of war, love as the meaning of life.

 

В данной работе предпринимается попытка охарактеризовать, какое влияние оказывают произведения Ремарка на нынешнее поколение. Материалами для исследования послужили его тексты, которые до сих пор переводятся на разные языки. Именно он стал выразителем потерянного поколения, сражавшегося на фронтах войны, независимо от своего возраста.

Читая произведения Ремарка в ранние годы, можно не понять всей сути того, что он хочет изложить. Понимание приходит с годами.

Для меня в творчестве Э.М. Ремарка ярко прослеживаются две темы: тема войны и тема любви. В данной работе я попытаюсь проанализировать роман «Три товарища» и проследить как война влияла на людей в то время.

Этот писатель относится к писателям «потерянного поколения», т.е. это все те, кому по молодости пришлось испытать на себе все ужасы первой мировой войны. Даже спустя десяток лет большинство таких молодых людей, не могло залечить материальные, экономические, психологические и моральные раны, нанесённые войной. Они были неспособны вернуться к нормальной жизни, начать все сначала. Поэтому вовсе не случайно, что это и стало основной темой его произведений. В каждой книге он раскрывает читателям свои мысли о войне, страданиях, любви, дружбе и чести, заставляет думать и чувствовать.

Его роман «Три товарища» был опубликован в 1938 году и стал третьим в его литературной карьере. В центре внимания оказались фронтовые товарищи - Робби, Отто и Готтфрид, во владении которых находилась маленькая ремонтная мастерская, которая из-за долгов уже давно должна была принадлежать государству. Они вместе прошли через все ужасы Первой мировой войны, которая связала их той прочной дружбой, которая бывает только у военных товарищей. Они стараются начать все сначала, жить как все, но у них ничего не получится, потому что война внесла в их сознание свои коррективы, и как люди думающие, неравнодушные, не находя ответы на свои вопросы, начинают искать эти ответы на дне бутылки спиртного.  Каждый из главных героев играет свою особую роль в произведении. В книге дружба героев проходит проверку на прочность. Они всегда поддерживают друг друга и даже ставят интересы другого превыше своих собственных.

Наравне с темой товарищества в романе важна и тема любви. Два этих чувства – настоящее спасение для людей «потерянного поколения», в них они находят спасение от одиночества.

Затрагивая тему любви, я хочу сказать про отношения Робби и Патриции, которые являются основой романа Ремарка. Казалось бы, ничего уже случится не может, эти два человека были как единое целое, кажется, могли заместить друг друга, их любовь была сильной и верной, но и в судьбу война внесла свои коррективы. Голодное, суровое детство в период в военное время в жизни красивой девушки стало причиной туберкулёза, развивавшегося постепенно и дающего время от времени знать о себе.

Патриция легко становится частью компании, ей не чужд мир героев. Они с Робби проникaются взаимной cимпатией. Pомaн Пaтpиции и Pоберта является oднoй из глaвных cюжeтных линий poмана. Их oтношения ничем нe отличaются oт oтношений мeжду другими мoлодыми людьми: прoгулки, приятныe рaзговоры, мимолeтные кaсания, рaзговоры зa чaшечкой кoфе. C oдним тoлько oтличием — этo нe любовь мужчины и жeнщины, a рoдство душ. Им кажeтся, чтo oни знaкомы вeчность, oни расскaзывают друг другу o свoей жизни, нe исключaя сaмые тяжeлые дни и нeлицеприятные мoменты. Им ужe oколо 30, нo в душe oни всe ещe юныe, кaкими были, кoгда вдруг пришлoсь рeзко повзрoслеть, впервыe увидeть бoль и смeрть. Пoэтому oни любят, кaк пoдростки, искрeнне, бeзумно, сильнo.

При прoчтении книги вoзникает мысль, чтo такoй любви нe бываeт. И действительнo, невозможнo предстaвить прoстому читaтелю тe эмоции и чувствa, которыe испытывaют гeрои, нo лишь потoму, чтo нe былo пережито то, что пережили они. Пoмимо рoмантичных рaзмышлений o тoм, кaк люди влюбляются, можнo тaкже привeсти несколькo причин, пo котoрым их ромaн простo нe мoг нe cлучиться.

Например, Робби – представитель «потерянного поколения». Это были молодые люди, которые попали на фронт очень рано и переживали войну подростками, а после — пытались построить свои жизни. Они были разочарованы во многих вещах, в первую очередь, в обществе, которое принесло их в жертву своим экономическим интересам и честолюбию. Старый мир, который они любили и защищали, рухнул, а в новом они оказались ни к месту. Они научились быть подозрительными, начали сомневаться во всем. В то же время, этих людей отличала строгая система ценностей, умение отличать важное от не существенного. Любовь при этом становилась для них неким спасением, защитой от внешнего мира, тем, к чему стремились и чем дорожили больше всего.  Они не доверяли миру, но верили любимым, полностью отдавались чувству, которое казалось им наиболее существенным всего стоящего в мире. Это объясняет поведение Робби: всю нереализованную чувственность и страсть он вкладывает в отношения, стремясь уберечь то счастье, которое ему приносит любовь.

Пат, в свою очередь, помимо того, что так же пострадала от войны, была смертельно больна. Это сказывается на ее чувствах, и при определённой проницательности можно заметить отражение болезни и скорой смерти в ее поведении. Она оптимистична, ее размышления поражают размахом. Всеми силами Патриция пытается создать иллюзию нормальной жизни и так же, как и Робби, поглощена своей влюблённостью. Она нежная и хрупкая, ее размышления возвышенна, она будто не от мира сего, зачастую видит хорошее там, где его нет. Психологи объясняют это скрытым отчаянием, которое больные прячут за внешней расслабленностью, вдохновленностью и оптимизмом.

Нестабильность их положения – вот что делает их любовь такой всеобъемлющей. То, что чувствуют друг к другу эти два персонажа, можно чувствовать только, находясь на грани. Они не признаются друг другу в любви, потому что «тогда ничего не может случиться». Им не нужны слова, они делами доказывают свои чувства. Робби пытается облегчить жизнь Пат, удивить и развеселить ее, заботится о том, чтобы ей было хорошо.

Однако несмотря на большую часть описания развития отношений между Пат и Робби, именно настоящая мужская дружба является основным мотивом всего произведения. До определенного момента читатель продолжает верить в светлое будущее всех героев романа.

Но Ремарк не оставляет иллюзий. Он показывает жизнь такой, какая она есть, без лишнего лоска, не приукрашивая ни чувства, ни реальность. Робби и Пат сталкиваются с жизненной несправедливостью в ее самом жестоком выражении. Отто, который был владельцем и мастерской, и «Карла», был вынужден продать их в особо сложный период, чтобы помочь друзьям. Готтфрид, являющийся ярым борцом против зарождающего фашизма, также дорого поплатился за свои идеалы и принципы. Отличительной чертой романа является то, что повествование ведется от лица Робби, что позволяет нам полностью прочувствовать все переживания, увидеть происходящее его глазами, а значит, глазами автора. Характер Робби и его взгляды во многом схожи с позицией писателя – невозможно игнорировать его крайнюю нелюбовь к войне, к партии и режиму, хотя автор старается быть максимально нейтральным.

Кто-то находит язык Ремарка слишком скучным. Есть люди, обвиняющие произведение в излишней трагичности. Но разве сама жизнь не такая? Разве нет в мире той боли, которую описывает автор? Роман «Три товарища» учит не игнорировать подобные вещи, быть чуткими и добрыми, сохранять душу открытой, а сердце горячим невзирая на любые трудности. И вопреки рассуждениям, описанным выше, хочется верить, что не обязательно проходить через войну и смертельное заболевание, чтобы иметь в жизни друзей и любовь настолько искренние и настоящие.

Многие люди, считая, что война меняет лишь человеческое отношение людей, которые воюют друг с другом к самим себе, глубоко ошибаются и заблуждаются в своей оценке. Война меняет человека полностью, в особенности его внутренние качества, одним из которых является любовь.

Своими произведениями Ремарк показал, что люди, вернувшиеся с войны, готовы были многое отдать для восстановления своей прежней жизни, но не у всех это получалось. Война была для них как ноша, которая накладывала свой отпечаток на их судьбе. Многие не могли совладать со своими мыслями, находя своё отражение в алкогольных напитках. Другие же пытались попробовать себя в любви, найдя себе верную женщину, с которой можно было бы провести остаток своей жизни. Но в этом и оказалось то бремя, которое наложила война, множество смертей из-за голодных военных времён, которые сопровождались мучительными болезнями, в основном туберкулёзом, потеря близких и людей, в которых они нашли свою любовь.

Ремарк является тем человеком, который сам участвовал в Первой Мировой войне, вернулся с фронта живым и испытал те же самые чувства боли и страдания в послевоенные годы, как и главные герои его произведений. Поэтому, можно сказать, что его книги являются отражением его собственной жизни, полной переживаний, которая была дана ему вновь взамен утрате его важнейших внутренних качеств.

Проанализировав все вышесказанное, можно подвести итог, что Первая мировая война оказала большое влияние на людей того поколения, полностью изменило их сознание, представление о мире, о власти, которая без разбора отправляла людей на фронт независимо от возраста и при возникновении каких - либо трудностей уже в послевоенный период не предпринимала никаких попыток для оказания помощи. Для людей этого поколения война стала уроком, который их научил по-настоящему ценить жизнь, всю красоту мирного времени, они столкнулись с трудностями, которые оставили след в них на всю жизнь. Произведения Ремарка показывают, что война является самым жестоким методом показа своего преимущества, который влияет на жизнедеятельность каждого из нас. В любой ситуации нужно знать, что может понести за собой данное событие.

 

Список литературы:

  1. Время жить и время умирать : [роман] / Эрих Мария Ремарк ; [пер. с нем. Н. Федоровой]. - Москва : Издательство АСТ, 2020. - 448 с. - (Эксклюзивная классика).
  2. На Западном фронте без перемен : [роман] / Эрих Мария Ремарк ; [пер. с нем. Н. Федоровой]. - Москва : Издательство АСТ, 2018. - 256 с. - (Лучшая мировая классика).
  3. Три товарища : [роман] / Эрих Мария Ремарк ; [пер. с нем. Ю.И. Архипова]. - Москва : Издательство АСТ, 2020. - 480 с. - (Эксклюзивная классика).
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.