Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXXXVII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 29 апреля 2024 г.)

Наука: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Ондар С.А. КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(186). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(186).pdf (дата обращения: 04.05.2024)
Проголосовать за статью
Идет голосование
Эта статья набрала 0 голосов (обновление каждые 15 минут)
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ

Ондар Сайзана Альбертовна

студент, кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью, Новосибирский государственный университет экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

Бабина Юлия Васильевна

научный руководитель,

канд. экон. наук, доц., Новосибирский государственный университет экономики и управления,

РФ, г. Новосибирск

CREATIVE IN ADVERTISING

 

Saizana Ondar

student, department of Marketing, Advertising and Public Relations, Novosibirsk State University of Economics and Management,

Russia, Novosibirsk

Yulia Babina

scientific supervisor, candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Novosibirsk State University of Economics and Management,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается проблема креативности при создании рекламы. Раскрывается происхождение понятия «креатив», рассматриваются основные характеристики и особенности данного направления, а также основные методики создания креативной рекламы. Также в статье описывается состояние и значение креатива в рекламе в современное время.

ABSTRACT

The article discusses the problem of creativity in creating advertising. The origin of the concept of "creative" is revealed, the main characteristics and features of this direction are considered, as well as the main methods of creating creative advertising. The article also describes the state and importance of creativity in advertising in modern times.

 

Ключевые слова: реклама, креативная реклама, брендинг, творчество, таргетированность.

Keywords: advertising, creative advertising, branding, creativity, targeting.

 

Реклама окружает нас везде и всегда. Мы видим ее в Интернете при общении с друзьями, смотрим на телевидении, когда смотрим любимое шоу, даже слышим в машине, когда едем по делам. Это стало таким обычным явлением, что никто не обращает на нее внимания, многим она кажется однотипной и уже не побуждает к покупкам. Тогда на помощь приходит креатив, который позволяет разнообразить шаблонные рекламные сообщения. Рассмотрим это явление подробнее.

Понятие креативности происходит от латинского слова «creare» – создание, размножение, рождение, поиск, открытие и инновации. [3, с. 201–202].

Также есть другое определение: «креатив (от англ. creative) – творческие способности человека, характеризуемые генерацией нестандартных, принципиально новых, идущих вразрез с общепринятыми идеями для решения и реализации поставленных перед человеком задач» [4, с. 20].

Термин «креатив» в России имеет широкое значение в силу относительной новизны, непривычности и недостаточного понимания сути явления. В том числе он обозначает и творчество. На Западе термин «креатив» имеет свой, четко определенный смысл. Западные рекламщики называют креативностью не сам творческий процесс как таковой, не полет фантазии и внезапное озарение, а технологическую составляющую творчества.

Необходимые признаки креатива включают в себя:

– прагматичность;

– коммерциализация;

– инновационность;

– адаптивность;

– эффективность.

Креативность играет ключевую роль в создании успешных и запоминающихся рекламных кампаний. В современном мире, где потребители постоянно окружены тысячами различных рекламных объявлений, именно креативность может помочь выделиться на фоне конкурентов.

Некоторые из наиболее распространенных рекламных методов включают эмоциональную привлекательность, давление на подножку, одобрение и социальное доказательство, а также эмоциально-окрашенные слова.

Существуют следующие методы, которые может сделать рекламу оригинальной и креативной:

– психология цвета. Этот прием используется во всех видах визуальной рекламы. Цвет используется в фонах, фотографиях, шрифтах, визуальных элементах и брендинге. Реклама создается с использованием цветовых схем, чтобы передать идеи без слов. [1, с. 470].

Иногда один цвет в бренде настолько важен, что он становится его собственной сущностью, как «Coca-Cola» (красный) или «Tiffany» (мятный);

– композиция – это то, как все элементы размещаются в визуальном пространстве. Основные правила для большой композиции называются принципами гештальта [2, с. 110]. К ним относятся визуальные правила, такие как простота, синхронность и ассоциация;

– язык тела. Многие визуальные рекламные материалы содержат изображения людей. Уверенность, знания, успех и многие другие чувства можно передать с помощью языка тела человека.

– антропоморфизм. Сюжеты «M&Ms» и «Peanuts» с изменениями - результат использования антропоморфизма в рекламе. Этот прием заключается в превращении неодушевленного предмета в существо, способное двигаться, говорить, ходить или даже петь;

– эмоциональная привлекательность. Успешные кампании, которые используют эмоциональную привлекательность, также полагаются на символизм, ассоциацию и сложные методы повествования, чтобы повлиять на глубокие эмоции у зрителя.

Также немаловажно то, что методы визуальной креативной рекламы, будут во многом зависеть от сообщения, который бренд намерен передать. Таким образом, визуальная часть рекламы в настоящее время является ключевой составляющей.

Современный рынок переполнен контентом, и привлечь внимание аудитории и сделать его по-настоящему вирусным с помощью обычного рекламного ролика становится все сложнее. Потребители стали более избирательными и требовательными к рекламе, поэтому роль креатива в рекламе выросла в несколько раз.

Проблема креатива в современное время стала еще острее из-за искусственного интеллекта, ведь даже самые популярные рекламные агентства сейчас прибегают к помощи машин. Креативные сотрудники стали утрачивать свою востребованность, а большинство людей лениться придумывать новые идеи, так как можно вбить запрос и получить целый список необычных идей.

Однако придумать креативную рекламу лишь половина пути, ведь ее еще необходимо поэтапно реализовать, с чем искусственный интеллект пока что не справляется, поэтому можно говорить о том, что креативные сотрудники все еще востребованы. Но точно можно предположить, что в дальнейшем, с развитием технологий, это направление может перейти в руки роботов.

Нельзя не отметить, что на общий рынок рекламы, в том числе и креативной, сильно повлияла политическая ситуация. Уход крупных рекламных площадок, брендов и рекламодателей стали причиной развития собственного рекламного рынка, переход на другие площадки, а значит и новые способы выделиться. Тут же на помощь стала приходить креативная реклама.

Также на рекламу повлияло изменение мышления потребителей. В 2023 году большинство людей стали иметь клиповое мышление, то есть восприятие информации рывками, отрывками, короткими форматами, поэтому креативность, которая характеризуется яркостью, стала самым главным инструментом при создании рекламы, ведь только так можно было зацепить внимание и привлечь к действию аудиторию.

Таким образом, мы можем говорить, что роль и востребованность креативной рекламы не уходит, а наоборот возрастает из-за многих причин. Можно предположить, что в будущем она будет обретать новые форматы, как минимум благодаря искусственному интеллекту.

 

Список литературы:

  1. Абдилова А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды // Цифровые технологии в социально- экономическом развитии России: сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470–474.
  2. Вяткина О. Л. Креативное мышление и его роль в рекламной деятельности // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Московский государственный институт культуры, 2021. – С. 15-18.
  3. Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
  4. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Идет голосование
Эта статья набрала 0 голосов (обновление каждые 15 минут)
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.