Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXXXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 08 апреля 2024 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Урюпина Е.В. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ КИНОТЕАТРОВ: СРАВНЕНИЕ С ТРАДИЦИОННЫМИ ПОДХОДАМИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(185). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/7(185).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ КИНОТЕАТРОВ: СРАВНЕНИЕ С ТРАДИЦИОННЫМИ ПОДХОДАМИ

Урюпина Елизавета Владимировна

магистрант, кафедра архитектуры, Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова,

РФ, г. Новосибирск

Свешникова Ольга Борисовна

научный руководитель,

канд. архитектуры, доц., Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова,

РФ, г. Новосибирск

MODERN REQUIREMENTS FOR CINEMA DESIGN: COMPARISON WITH TRADITIONAL APPROACHES

 

Elisabeth Uryupina

student, Department of Architecture, Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts,

Russia, Novosibirsk

Olga Sveshnikova

scientific supervisor, candidate of architecture, associate professor, Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

Кинотеатры играют важную роль в индустрии кино, проектирование кинозалов требует учета различных технических и практических аспектов, чтобы обеспечить комфортное и качественное кинематографическое представление. В данной статье сравниваются современные требования к проектированию кинотеатров с более ранними подходами, а также выявляются позитивные изменения и улучшения в этой области.

ABSTRACT

Cinemas play an important role in the film industry, designing movie theaters requires consideration of various technical and practical aspects to ensure a comfortable and quality cinematic performance. This paper lends itself to a comparison of modern cinema design requirements with earlier approaches, identifying changes and improvements in this area.

 

Ключевые слова: кинотеатр, проектирование, кинозалы, современное оборудование.

Keywords: movie theater, design, cinema halls, modern equipment.

 

В современном обществе кинотеатры играют важную роль в формировании культурного пространства и общественной жизни. Кинотеатры как социально-культурные объекты имеют большое значение для формирования общественного мнения, развития культуры и традиций города. Современные кинотеатры должны не только предоставлять возможность просмотра фильмов, но и создавать комфортные условия для зрителей, чтобы удовлетворить требования современных потребителей. С развитием технологий кинотеатры сталкиваются с новыми вызовами, связанными с улучшением технического обеспечения, созданием более высокого уровня благоустройства и комфортных условий для зрителей. Это означает, что архитектура кинотеатров должна соответствовать современным технологиям и требованиям зрителей.

Одним из ключевых аспектов проектирования кинотеатра является экран. Современные кинозалы обычно оснащены большими экранами, оптимизированными для широкоформатных фильмов. Размер, формат и тип поверхности экрана существенно влияют на качество просмотра. В отличие от старых требований, где экраны были меньшего размера и имели ограниченные возможности формата, сегодняшние экраны обеспечивают максимально широкое поле зрения и высокое качество изображения. Большинство киноэкранов изготавливаются из ПВХ с белым или серебряным покрытием. Существуют и другие типы, изготовленные из нано инженерного материала или тканые экраны. Выбор правильного типа экрана и покрытия важен и имеет последствия для проектирования зрительного зала. Проекция фильмов также играет важную роль в создании неповторимой атмосферы в кинозале. С появлением цифровых кинопроекторов изменились и требования к проекции. Современные проекторы устанавливаются в специально оборудованных помещениях с учетом шумоизоляции и оптимальной температуры. Цифровые кинопроекторы шумные, в диапазоне 40–60 дБ @ 1 м для лазерных проекторов и больше для ксеноновых проекторов, в основном обусловленные их вентиляторами. Поэтому они должны быть физически изолированы от зрительного зала. Температура в помещении должна быть в пределах допустимого диапазона, обычно от 10 до 35 °C для лазерных проекторов. Угол проекции стал более важным параметром для обеспечения оптимального просмотра, что отличает современные стандарты от старых. Большие экраны диктуют большие размеры зрительных залов. Расслабленный, сидящий человек будет смотреть на 15° вниз. Комфортная зона обзора составляет +/–15° относительно этой линии обзора. Такие условия практически никогда не достижимы в кинозале. Однако кресла с подголовником и реклайнерами могут повысить комфорт, особенно на первых рядах. В некоторых странах рекомендуется угол не менее 35° от глаз до верха экрана, но это часто противоречит современным большим экранам. Максимальный угол обзора 45° может быть лучшим ограничением для линии обзора сверху.  На экране с соотношением сторон 1,85:1 верх изображения обычно выше, чем на экране с соотношением сторон 2,39:1. Чтобы получить приемлемые вертикальные линии обзора на экране масштаба 1:1,85, расстояние до первого ряда может быть больше, что приведет к меньшему количеству сидячих рядов.  Для людей, сидящих в инвалидных колясках, вертикальная линия обзора до верхней части изображения должна составлять не более 35°.

Новым направлением в проектировании кинотеатров являются дисплеи прямого просмотра, которые представляют собой активные светодиодные панели. Они обеспечивают высокую яркость и качество изображения. Однако их размер ограничен, что может повлиять на вместимость аудитории. Это новшество отличается от традиционного использования проекции в кинотеатрах. Дисплеи прямого просмотра подойдут для минизалов. Создание оптимальных условий просмотра является ключевым моментом при проектировании кинозала. С учетом современных требований, расстояние между экраном и первым рядом должно быть рассчитано таким образом, чтобы избежать зрительной перегрузки. Также важно обеспечить видимость для всех мест в зрительном зале, что отличает новые стандарты от старых.

Одновременно приобретают все большее значение такие параметры кинозалов, как ширина прохода между рядами и размер кресел – они увеличиваются. Наряду с обычными, но чуть более увеличенными зрительскими местами появляются сдвоенные кресла, удобные для пар, габаритных зрителей или для людей, особо требовательных к личному пространству.

Архитектура общественных зданий и сооружений отражает разнообразные аспекты человеческой жизни, воплощая социальные процессы общества в художественной форме. Объекты культурно-зрелищного назначения выполняют важные функции воспитания мировоззрения и эстетического вкуса, отвечая на потребности как материальные, так и духовные. Проектирование кинотеатров включает в себя сложный набор технических аспектов и практических соображений. Понимая и тщательно учитывая эти факторы, архитекторы и инженеры могут создавать кинотеатры, которые обеспечивают захватывающий и запоминающийся кинотеатральный опыт для посетителей.

Сравнив современные требования к проектированию кинотеатров с традиционными подходами, мы видим значительные изменения в подходе к созданию комфортного и качественного пространства для просмотра фильмов. С учетом новых технологий и потребностей зрителей, современные кинозалы становятся более инновационными и функциональными, обеспечивая уникальный и захватывающий опыт кинематографического представления.

 

Список литературы:

  1. Щербаков В. В., Быков В. Е., Белилин Г. К., Хазанов Д. Б. Архитектура кинотеатров. - 432-е изд. - М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1955. - 166 с.
  2. Поиск образа советского кинотеатра // Архи.ру. URL: https://archi.ru/lib/publication.html?id=1850569919 (дата обращения: 04.03.2024).
  3. Gjestland R. How to design a cinema auditorium // Ref. Libr. 2019. Vol. 3. № 58. P.75–85.
  4. Gaumont-Pathé Alésia Cinemas / Manuelle Gautrand Architecture // Archdaily URL: archdaily.com/803906/gaumont-pathe-alesia-cinemas-manuelle-gautrand-architecture (дата обращения: 27.03.2024).

Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.