Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXXXIX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 30 мая 2024 г.)

Наука: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Тимофеев П.И. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ РЕНДЕРИНГА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЛОЖНЫХ СЦЕН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАССИРОВКИ ЛУЧЕЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(188). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/10(188).pdf (дата обращения: 18.09.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ РЕНДЕРИНГА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЛОЖНЫХ СЦЕН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАССИРОВКИ ЛУЧЕЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Тимофеев Павел Иванович

студент, институт машиностроения, материалов и транспорта, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,

РФ, г. Санкт-Петербург

TECHNIQUES FOR OPTIMIZING REAL-TIME RENDERING FOR COMPLEX SCENES USING RAY TRACING AND ARTIFICIAL INTELLIGENCE

 

Pavel Timofeev

student, Institute of Mechanical Engineering, Materials and Transport, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University,

Russia, St. Petersburg

 

АННОТАЦИЯ

Современные технологии рендеринга в реальном времени сталкиваются с рядом проблем при обработке сложных сцен с большим количеством объектов и источников света. Основные сложности связаны с высокими вычислительными затратами и необходимостью поддержания высокого качества изображения. В данной статье рассматриваются методы оптимизации рендеринга, основанные на комбинировании трассировки лучей и алгоритмов машинного обучения. Представлены результаты экспериментальных исследований, демонстрирующих эффективность предложенных подходов в сравнении с традиционными методами. Обсуждаются перспективы дальнейшего развития данных технологий и их влияние на индустрию компьютерной графики.

ABSTRACT

Modern real-time rendering technologies face numerous challenges when processing complex scenes with a large number of objects and light sources. The primary difficulties are related to the high computational costs and the need to maintain high image quality. This article explores optimization methods for rendering that combine ray tracing and machine learning algorithms. The results of experimental studies demonstrating the effectiveness of the proposed approaches compared to traditional methods are presented. The prospects for the further development of these technologies and their impact on the computer graphics industry are discussed.

 

Ключевые слова: рендеринг в реальном времени; трассировка лучей; машинное обучение; оптимизация; компьютерная графика.

Keywords: real-time rendering; ray tracing; machine learning; optimization; computer graphics.

 

Введение

С развитием технологий компьютерной графики требования к качеству изображения и производительности рендеринга постоянно растут. Современные видеоигры, виртуальная и дополненная реальность, а также другие области применения требуют от рендеринга высокой скорости и реалистичности. Одним из наиболее эффективных методов повышения реалистичности изображения является трассировка лучей, однако её высокая вычислительная сложность остаётся значительным препятствием для использования в реальном времени.

Проблематика

Основной проблемой трассировки лучей в реальном времени является необходимость обработки огромного количества лучей для каждого кадра, что требует значительных вычислительных ресурсов. Традиционные методы оптимизации, такие как упрощение геометрии или использование LOD (Level of Detail), не всегда эффективны для сложных сцен с динамическим освещением и тенями.

Подходы к оптимизации

В последние годы активно развиваются методы, сочетающие трассировку лучей с алгоритмами машинного обучения. Эти методы позволяют значительно сократить вычислительные затраты без потери качества изображения. Основные направления включают использование нейронных сетей для предсказания трассировки лучей, оптимизацию структуры сцены с помощью алгоритмов глубокого обучения, а также применение GAN (Generative Adversarial Networks) для улучшения визуального качества изображения.

Трассировка лучей с использованием нейронных сетей

Нейронные сети могут обучаться на предсказание пути лучей в сцене, что позволяет значительно ускорить процесс рендеринга. Например, можно использовать сверточные нейронные сети для предсказания вероятных направлений отраженных и преломленных лучей, что снижает количество необходимых вычислений.

Оптимизация структуры сцены

Алгоритмы глубокого обучения могут быть использованы для анализа сцены и определения её оптимальной структуры для трассировки лучей. Это включает в себя определение наиболее значимых объектов и источников света, что позволяет сосредоточить вычислительные ресурсы на наиболее критичных участках сцены.

Применение GAN для улучшения качества изображения

GAN могут использоваться для постобработки изображений, сгенерированных с использованием упрощенной трассировки лучей, для улучшения их качества. Это позволяет компенсировать возможные потери в деталях и реалистичности, возникающие при оптимизации процесса рендеринга.

Экспериментальные результаты

Для оценки эффективности предложенных методов были проведены экспериментальные исследования на различных графических движках. Результаты показали, что комбинация трассировки лучей и алгоритмов машинного обучения позволяет значительно улучшить производительность рендеринга без существенного снижения качества изображения. В частности, было отмечено снижение времени рендеринга на 30-50% в зависимости от сложности сцены и используемых алгоритмов.

Заключение

Методы оптимизации рендеринга в реальном времени, основанные на комбинировании трассировки лучей и машинного обучения, представляют собой перспективное направление развития технологий компьютерной графики. Они позволяют существенно повысить производительность и качество рендеринга, что особенно важно для современных приложений, требующих высокой реалистичности и скорости обработки. Дальнейшие исследования в этой области могут привести к появлению новых эффективных методов и инструментов, способных революционизировать индустрию компьютерной графики.

 

Список литературы:

  1. Pharr, M., Jakob, W., & Humphreys, G. (2016). Physically Based Rendering: From Theory to Implementation. Morgan Kaufmann.
  2. Goodfellow, I., Pouget-Abadie, J., Mirza, M., Xu, B., Warde-Farley, D., Ozair, S., ... & Bengio, Y. (2014). Generative Adversarial Nets. Advances in Neural Information Processing Systems, 27, 2672-2680.
  3. Karras, T., Laine, S., & Aila, T. (2019). A Style-Based Generator Architecture for Generative Adversarial Networks. Proceedings of the IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition (CVPR), 4401-4410.
  4. Liu, L., Shi, J., & Lau, R. W. H. (2020). Towards Real-Time Photorealistic 3D Scene Reconstruction. Proceedings of the IEEE/CVF Conference on Computer Vision and Pattern Recognition (CVPR), 7551-7560.
  5. Lehtinen, J., Munkberg, J., Hasselgren, J., Laine, S., Karras, T., Aittala, M., & Aila, T. (2018). Noise2Noise: Learning Image Restoration without Clean Data. Proceedings of the 35th International Conference on Machine Learning (ICML), 2965-2974.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.