Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CLXIV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 04 мая 2023 г.)

Наука: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Киверов Д.А. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКИХ-ЦЕНТРОВ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. CLXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(163). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/9(163).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКИХ-ЦЕНТРОВ

Киверов Дмитрий Андреевич

студент 2 курса магистратуры, Архитектурно-строительная Академия, Самарский Государственный Технический Университет,

РФ, Самара

АННОТАЦИЯ

Рассмотрена важность использования различных композиционных приемов в создании и развитии творческих-центров. В работе обсуждается такие приемы, как использование пространственных композиций, использование света и тени, использование цвета и использование формы и линий. Также рассматриваются удачные примеры творческих-центров, где эти композиционные приемы были успешно использованы для создания уникальной архитектуры.

ABSTRACT

The importance of using various compositional techniques in the creation and development of creative centers is considered. The paper discusses techniques such as the use of spatial compositions, the use of light and shadow, the use of color, and the use of form and line. Also considered are successful examples of creative centers where these compositional techniques were successfully used to create a unique architecture.

 

Ключевые слова: архитектура, творческий-центр, формообразование, функция.

Keywords: architecture, creative-center, shaping, function.

 

Творческий-центр — это учреждение, которое занимается развитием и поддержкой искусства и культуры. В творческих-центрах могут проводиться выставки, концерты, театральные представления, лекции, мастер-классы и другие мероприятия, связанные с искусством и культурой. Творческие-центры могут быть как государственными, так и частными, и их целью является создание условий для творческого развития и продвижения молодых талантов, а также привлечение внимания к искусству и культуре в целом.

Композиционные приемы творческих-центров являются важным элементом культурной жизни в городе или регионе. Они могут быть различными по своей архитектуре и внутреннему устройству, но все они стремятся создать комфортные условия для творческой деятельности и привлечения посетителей.

Один из важных аспектов проектирования творческих-центров — это композиционные приемы, которые помогают создать гармоничное и эстетичное пространство. Рассмотрим некоторые из них.

Первый прием — это использование пространственных композиций. Творческие-центры могут быть разбиты на различные зоны, которые могут быть связаны между собой. Например, зона выставок может быть связана с зоной кафе или зоной творческих мастерских. Таким образом, создается единое пространство, которое может быть использовано для различных целей. Примером данного приема служит арт-центр и парк Tank Shanghai в Шанхае, Китай. Разработкой занималась студия OPEN Architecture. Первый резервуар превращен в двухъярусную концертную площадку с баром. В него вставлен меньший цилиндр, чтобы добиться нужной акустики. №2 вмещает ресторан с открытым двором-террасой в центре. Третий почти не перестраивали: это зал для больших скульптур или инсталляций с окулусом в перекрытиях. Этот проем можно задраить, а можно открыть, чтобы впустить не только солнце, но и дождь. Четвертый объем вместил традиционные галерейные залы, а номер пять прорезан вытянутым прямоугольным объемом, с торцов образующим две сцены.

 

а

б

в

Рисунок 1. «Арт-центр и парк Tank Shanghai» в Шанхае, Китай

 

Второй прием — это использование света и тени. Свет может быть использован для создания эффекта объемности и акцентирования внимания на определенных элементах. Тени могут быть использованы для создания эффекта глубины и объемности, а также для создания эффекта таинственности и загадочности. Как писал в своих трудах Р. Арнхейм: «Свет и тень описывают формы, объемы, пространственные положения, текстуры, глубины и многие другие характеристики. Размеры архитектуры проявляются через соотношения, игру света, ритма и цветовых пятен. Архитектура – пластическое явление, которое создает различные эффекты в соответствии со светотенью» [1]. Другим примером удачного формообразования арт-центра является здание Walt Disney Concert Hall в Лос-Анджелесе, США. Это здание было спроектировано архитектором Фрэнком Гери и открыто в 2003 году. Оно имеет уникальную форму, которая напоминает скрученный лист бумаги. Здание было создано с использованием нержавеющей стали и стекла, которые отражают свет и создают игру света и тени.

 

а

б

в

Рисунок 2. «Walt Disney Concert Hall в Лос-Анджелесе, США»

 

Третий прием — это использование цвета. Цвет может быть использован для создания настроения и эмоциональной окраски пространства. Яркие цвета могут быть использованы для привлечения внимания, а спокойные цвета - для создания атмосферы спокойствия и гармонии. Примером данного приема служит центр искусств Artron в Цзядин Цюй, Китай (рис.3). Реставрацией занималась студия Atelier Deshaus. Центр искусств является визуальным ядром района, который был создан в сотрудничестве с художником и преобразован из станции очистки сточных вод. Разноцветная керамическая плитка с крестообразным узором, усилила художественную атмосферу этого сооружения, при этом оригинальная информация о промышленном строительстве не теряется.

 

а

б

в

Рисунок 3. «Центр искусств Artron» в Цзядин Цюй, Китай

 

Четвертый прием — это использование формы и линии. Формы могут быть использованы для создания эффекта объемности и глубины, а линии - для создания эффекта движения и динамики. Одним из примеров удачного формообразования арт-центра является здание Guggenheim Museum в Бильбао, Испания. Это здание стало символом города и привлекает множество туристов со всего мира. Оно было спроектировано американским архитектором Фрэнком Гери, который создал уникальную форму здания, напоминающую большую металлическую рыбу. Он использовал металл, стекло и камень, чтобы создать здание, которое отражает современность и инновацию.

 

а

б

в

Рисунок 4. «Guggenheim Museum» в Бильбао, Испания

 

Таким образом, композиционные приемы являются важным элементом проектирования творческих-центров. Они помогают создать гармоничное и эстетичное пространство, которое может быть использовано для творческой деятельности и привлечения посетителей.

 

Список литературы:

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Москва: Архитектура – С, 2021. 392 с.
  2. Art-center and park Tank Shanghai [Электронный ресурс]: URL https://archi.ru/projects/world/15618/art-centr-i-park-tank-shanghai (дата обращения: 05.04.2023).
  3. Guggenheim Museum [Электронный ресурс]: URL https://archi.ru/projects/world/4860/muzei-guggenkhaima-v-bilbao (дата обращения: 05.04.2023).
  4. Walt Disney Concert Hall [Электронный ресурс]: URL https://archi.ru/projects/world/5675/koncertnyi-zal-uolta-disneya (дата обращения: 05.04.2023).
  5. Art-center Artron [Электронный ресурс]: URL https://www.archdaily.com/891698/artron-arts-centre-atelier-deshaus?ad_source=search&ad_medium=projects_tab (дата обращения: 05.04.2023).
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий