Статья опубликована в рамках: CCI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» (Россия, г. Новосибирск, 28 ноября 2024 г.)
Наука: Педагогика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
GAMIFICATION AS A TOOL FOR IMPLEMENTING STUDENT LEARNING
Alexandra Faleeva
student, Department of Pedagogical Sciences, Kuibyshev Branch of the Novosibirsk State Pedagogical University,
Russia, Kuibyshev
Zoya Alexandrova
scientific supervisor, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Mathematics, Computer Science and Teaching Methods, Kuibyshev Branch of the Novosibirsk State Pedagogical University,
Russia, Kuibyshev
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена раскрытию геймификации как инструмента реализации обучения учащихся. Представлена поэтапная реализация приёмов геймификации. Представлены различные элементы игрофикации.
ABSTRACT
The article is devoted to the disclosure of gamification as a tool for implementing student learning. A step-by-step implementation of gamification techniques is presented. Various elements of gamification are presented.
Ключевые слова: геймификация, игра, образовательный процесс, познавательная деятельность, играфикация, модель педагогической системы обучения; приёмы геймификации.
Keywords: gamification, game, educational process, cognitive activity, gamification, model of the pedagogical learning system; gamification techniques.
Применение геймификации в процессе обучения школьников способствует развитию способностей управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.
Кевин Вербах и Дэн Хантер [2] определяют геймификацию как использование игровых элементов и игровых механик в неигровом контексте.
В данной работе под геймификацией будем понимать процесс, который касается не просто самой игры, а того, как и какими методами и способами ее применять на практике. Другими словами, применение различных игровых элементов для решения учебных задач, не являющихся игровыми и есть геймификация в образовании.
В своей концепции Ю-Кай Чоу [1] выделяет схему из 8 элементов играфикации (рис.1).
Рисунок 1. Восемь элементов схемы концепции Ю-Кай Чоу
Если выше упомянутые потребности личности грамотно внедрить в образовательный процесс, то они будут удовлетворены.
Ниже представлены компоненты методической системы обучения на основе использования элементов геймификации и их взаимосвязи отображены (рис.2).
Рисунок 2. Модель методической системы обучения в условиях использования элементов геймификации
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что благодаря внедрению элементов геймификации, будет происходит развитие символического, логического, творческого мышлений, продуктивного воображения, а также продолжит свое развитие произвольная память и внимание. Формирование навыков рефлексии поможет подросткам глубже понять себя, анализировать свои действия и действия окружающих, что безусловно положительно скажется в будущем.
Список литературы:
- Геймификация обучения: примеры, инструменты, плюсы и минусы USR: https://school.kontur.ru/publications/2453 (дата обращения 17.10.2024).
- Горнобатова Н.Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Эксперимент и инновации в школе. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-na-urokah-matematiki (дата обращения: 03.10.2024).
дипломов
Оставить комментарий