Телефон: +7 (383)-202-16-86

Статья опубликована в рамках: XX Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 06 мая 2014 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Петрова Е.А., студент 4.к. КОСТЮМ КАК ОТРАЖЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). URL: http://sibac.info/archive/guman/5(20).pdf (дата обращения: 23.02.2020)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
Диплом лауреата
отправлен участнику

КОСТЮМ  КАК  ОТРАЖЕНИЕ  ГЛОБАЛЬНЫХ  ПРОБЛЕМ  СОВРЕМЕННОСТИ

Петрова  Екатерина  Александровна

студент  4  курса,  кафедра  дизайна  костюма  ОГИС,  РФ,  г.  Омск

E- mailPetrovaKaty1@mail.ru

Дроздова  Галина  Ивановна

научный  руководитель,  канд.  техн.  наук,  доцент  ОГИС,  РФ,  г.  Омск

E- maildrozdovagi@inbox.ru

 

Дизайн  костюма  —  это  не  только  искусство,  костюм  охватывает  многие  сферы.  Что  для  нас  мода?  Уличная,  высокая  мода.  Любая  мода  —  это  отражение  нашей  жизни,  многообразия  её  сторон:  будь  то  политической,  экономической,  социальной.  В  результате  наблюдения  за  реальной  действительностью  творческий  процесс  формирования  художественного  образа  авторской  коллекции  одежды  начался  с  возникновения  замысла:  отражение  в  ней  проблем  общества,  в  частности  экологических.  Задача  дизайнера  при  создании  коллекции  —  отразить  в  ней  определённый  замысел,  концепцию.  В  данном  случае  исследуется  ряд  экологических  проблем,  которые  могут  быть  отражены  в  современном  костюме.  Известно,  что  изменение  в  любой  сфере  жизни,  если  рассматривать  глобально,  влечёт  за  собой  изменение  в  дизайне  костюма:  формообразовании,  цветовом  решении,  самой  подаче  изделий.  Это  можно  проиллюстрировать  на  примере  яркой  тенденции  этого  и  прошлого  сезонов  —  возвращение  стиля  милитари.  Откуда  вдруг  взялся  камуфляж  на  подиумах  и  улицах?  Как  элемент  мужского  гардероба  проник  в  женский  ассортимент?  Теперь  камуфляж  трактуется  в  женском  гардеробе  в  различных  цветовых  вариациях:  розовый,  голубой.  Здесь  сыграла  свою  роль  неспокойная  военно-политическая  обстановка  в  мире.  Глобальные  проблемы  современности  XXI  века  —  это  совокупность  социо-природных  проблем,  от  решения  которых  зависит  социальный  прогресс  человечества  и  сохранение  цивилизации.  Климатические  изменения  отчасти  являются  результатом  засорения  окружающей  среды.  Зачастую  деятельность  человека  пагубно  влияет  на  качество  жизни  и  состояние  нашей  планеты  в  целом.

Одна  из  таких  проблем  —  выбросы  нефти  в  окружающую  среду.  Нефть  можно  рассматривать  с  нескольких  сторон.  Нефть  —  это  природная  горючая  маслянистая  жидкость  от  светло-коричневого,  до  тёмно  бурого,  почти  чёрного  цвета,  имеющая  специфический  запах.  Она  приносит  как  пользу,  так  и  вред  человечеству  и  живым  микроорганизмам  в  целом.  Ни  для  кого  не  секрет,  что  это  ценнейшее  топливо,  смазочные  масла,  синтетический  каучук  и  т.  д.  Спрос  на  нефть  растёт  с  каждым  годом.  Но  отрицательные  последствия  нефтедобычи  забывать  нельзя.  К  примеру,  катастрофа  в  Мексиканском  заливе,  Фукусима.  Нефть  и  нефтепродукты  являются  наиболее  распространёнными  загрязняющими  веществами  в  мировом  океане.  Попадая  в  морскую  среду,  нефть  растекается  в  виде  плёнки,  образуя  воздухонепроницаемые  слои  различной  толщины.

Следующая  проблема  человечества  —  тяга  к  алкоголю  и  вытекающие  из  этого  последствия.  Как  известно,  алкогольная  зависимость  является  наследственной.  Это  влечёт  за  собой  увеличение  на  генном  уровне  разнообразных  хронических  заболеваний,  начиная  от  аллергии  и  заканчивая  врождённым  пороком  сердца.

Одной  из  самых  обсуждаемых  на  мировой  арене  вопросов  является  изменение  климата  и  облика  планеты,  глобальное  потепление.  Вследствие  глобальных  климатических  изменений  практически  стёрлась  граница  между  сезонами.

Все  вышеперечисленные  моменты  ведут  к  кризису,  как  на  социальном,  психологическом  уровне,  так  и  на  экономической  стороне  жизни  общества.  В  связи  с  неразумным  использованием  природных  ресурсов  мировая  экономика  столкнулась  с  нехваткой  материальных  благ  для  роста  и  развития  всех  отраслей.  Это  привело  к  увеличению  цен  на  сырьё  и  материалы.

Все  эти  события  и  факты  современности  оказали  непосредственное  влияние  на  образ  жизни  и  внешний  вид  современной  женщины.  Вышеперечисленные  проблемы  отражены  в  коллекции  через  форму,  цвет,  материал:  как  красивы  они  могут  быть  внешне  и  ужасны  внутри.  Эскиз  коллекции  представлен  на  рисунке  1,  готовая  коллекция  —  на  рисунке  2.

 

Рисунок  1.  Эскиз  коллекции

 

Рисунок  2.  Вид  готовой  коллекции

 

Ассоциации,  связанные  с  нефтью:  это  её  цвет,  текучесть,  результат  взаимодействия  с  водой.  При  значительных  выбросах  нефти  в  воду  получается  очень  необычный  эффект:  разнообразные  цветовые  вариации  растекаются  в  живописную  картину  (рис.  3).  Вид  этого  эффекта  используется  в  коллекции  как  творческий  источник  в  разработке  принтов. 

 

Рисунок  3.  Вид  разводов  нефти  в  Мексиканском  заливе

 

Также  при  разработке  принтов  были  использованы  исходные  изображения  алкоголя  под  микроскопом,  сделанные  американским  фотографом  Ластером  Хаттом  (рис.  4).  «Для  того  чтобы  сделать  фотографию,  каплю  алкоголя  капают  на  стекло,  а  затем  высушивают  в  безвоздушном  пространстве.  Иногда  на  этот  процесс  уходит  несколько  месяцев.  Напитки  снимают  на  винтажную  35-мм  камеру  под  микроскопом  с  1000-кратным  увеличением.  Для  удачного  снимка  может  потребоваться  пара  сотен  попыток»  [3].

 

Рисунок  4.  Снимок  алкоголя  под  микроскопом

 

Желаемый  эффект  в  коллекции  был  достигнут  при  преобразовании  снимков  в  авторские  принты  путём  их  микширования,  дорисовки  деталей,  изменения  некоторых  элементов,  подстраивания  их  под  анатомические  особенности  тела  человека  (рис.  5).

 

Рисунок  5.  Отрисовка  принта  в  графическом  редакторе  CorelDraw

 

Кризис  влияет  на  то,  что  человеку  со  средним  достатком  не  всегда  удаётся  своевременно  обновлять  гардероб  и  приобретать  высококачественные  дорогие  изделия.  Вследствие  этого  вещи  застирываются,  теряют  цвет,  становятся  «винтажными».  В  коллекции  используется  эффект  «потрёпанности»  материалов,  «старость»  используемых  трикотажных  полотен,  приём  «травмирования»  ткани  путём  неравномерного  снятия  верхнего  слоя  на  кожзаменителе  (кожаная  куртка);  роспуск  трикотажа  и  т.  д.,  совмещение  разных  фактур:  кожа  и  сетка,  кожа  и  трикотаж.  В  данной  коллекции  кризис  трактуется  как  элемент  стиля  гранж.

Выбор  пальто  без  рукавов,  платья,  состоящего  из  двух  съёмных,  использование  материалов  в  нижнем  ассортименте,  но  предназначенных  для  верхнего  (кожаное  платье-комбинезон)  —  это  отголоски  глобального  изменения  климата.  Стирается  грань  между  сезонами,  зима  быстро  переходит  в  лето,  резко  меняется  температура  —  нужна  одежда,  предусматривающая  колебания  температуры  и  мобильность  в  смене  костюма.  Коллекция  получила  своё  название  «Нефть»,  как  отражение  одной  из  проблем,  которая  в  себя  вбирает  основные  моменты,  происходящие  в  современном  мире. 

1.  Модель  (рис.  2а)  состоит  из  двух  трикотажных  платьев.  Нижнее  —  кроеное  серое  с  авторским  принтом,  верхнее  —  вязаное  трикотажное.  Рисунчатый  эффект  на  верхнем  платье  изображён  на  рисунке  6а.  Платье  связано  на  вязальной  машине  5  класса  ажурным  и  неравномерным  переплетением  с  применением  роспуска  петель  [1,  с.  22—26].  Использование  таких  технологий  позволяет  ярко  подчеркнуть  стиль  гранж.  Лиф  кожаный.  Оба  платья  простые  по  форме. 

 

Рисунок  6.  Эффекты  на  материалах  платьев  коллекции  «Нефть»

 

2.  Знаковой  моделью  коллекции  является  комбинезон-платье  (рис.  2б).  С  него  начинается  развитие  коллекции.  Конструкция  изделия  напоминает  большую  текучую  глыбу  с  включением  рваных  элементов.  Блики  на  поверхности  выбранного  материала,  принт  внизу  создают  иллюзию  розлива  нефти  (рис.  6б).

3.  Третья  модель  (рис.  2в)  представляет  собой  комплект  из  майки,  футболки,  кожаной  куртки-косухи  и  леггинсов.  На  футболке  —  анатомически  простроенный  принт.  Эффект  живописности,  «состаривания»  поверхности  куртки  достигнут  путём  «травмирования»  материала.

4—6.  При  разработке  изделий,  изображённых  на  рисунках  2  г,  2  д,  2  е,  за  основу  взяты  принты,  ориентированные  на  расположение  частей  тела,  которые  при  взаимодействии  всех  элементов  комплекта  образуют  единую  картину.  Платье  с  принтом,  леггинсы,  рюкзак  (рис.  2г),  надетый  на  платье,  становится  частью  платья  и  маскируется  на  его  фоне  (используется  принцип  камуфляжа  —  маскировки).  В  комбинезоне  (рис.  2д)  с  помощью  принта  создаётся  эффект  объединения  в  единое  целое  трикотажа  и  кожи.  Плащ  (рис.  2е)  по  конструкции  также  напоминает  косуху.  Использована  двухсторонняя  ткань  (не  используется  подклад).  Кожаная  майка,  леггинсы  отражают  от  поверхности  падающий  свет.

7.  Седьмая  модель  (рис.  2е)  завершает  коллекцию.  Пальто  без  подклада  и  рукавов.  На  спине  заложена  одна  большая  складка  по  тому  же  принципу,  что  и  на  кожаном  комбинезоне. 

Все  леггинсы  коллекции  отделаны  печатью.  Металлическая  фурнитура:  молнии,  кнопки  во  всех  изделиях,  выполняя  свою  основную  функцию,  становятся  и  декоративными  элементами.  Фотосессия  коллекции  (рис.  7)  проведена  в  пространстве,  полностью  соответствующем  концепции.  Обшарпанные  стены,  металлоконструкции,  вынесенные  наружу  коммуникации:  трубы,  арматура,  кабели.  Всё  это  усиливает  эффект  живописных  фактур  и  поверхностей  в  сочетании  с  грубыми.  Место  для  съёмки  —  студия,  находящаяся  на  территории  завода. 

Глобальные  проблемы,  присутствующие  в  нашем  современном  обществе,  дают  повод  задуматься.  Пришло  время  не  только  размышлять,  но  и  действовать.  Известно,  что  «костюм,  как  произведение  искусства  воздействует  на  чувства  и  рассудок  человека»  [2,  с.  21].  Через  коллекцию  одежды  обращается  внимание  на  экологические  проблемы  современного  мира,  поэтому  модели  одежды  коллекции  «Нефть»  являются  актуальными. 

 

Рис.  7.  Фотосессия

 

Список  литературы:

1.Дроздова  Г.И.  выполнение  проекта  в  материале.  Изделия  из  трикотажа:  учебное  пособие  /  Г.И.  Дроздова,  Омск:  ОГИС,  2006.  —  106  с. 

2.Толкачёва  А.И.  Дизайн  трикотажных  изделий:  учебное  пособие  /  А.И.  Толкачёва.  Омск:  Омский  государственный  институт  сервиса,  2002.  —  160  с. 

3.LOOK  AT  ME.  Эфир.  Герои.  Журнал.  Советы.  Блоги.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/97169-alkogol-pod-mikroskopom  (дата  обращения  14.04.2014).

 

Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
Диплом лауреата
отправлен участнику

Оставить комментарий