Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 12 декабря 2013 г.)

Наука: Филология

Секция: Литературоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
АНГЛИЙСКИЙ ЭСТЕТИЗМ И ОСКАР УАЙЛЬД // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15. URL: http://sibac.info/archive/guman/9(12).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

АНГЛИЙСКИЙ  ЭСТЕТИЗМ  И  ОСКАР  УАЙЛЬД

Маркова  Кристина  Владимировна

студент  3  курса  факультета  «Право  и  лингвистика»  Московского  государственно  машиностроительного  университета,  РФ,  г.  Москва

E-mail

Арутюнян  Ванда  Сергеевна

научный  руководитель,  канд.  филол.  наук,  доцент  кафедры  «Переводоведение»  факультета  «Право  и  лингвистика»  Московского  государственно  машиностроительного  университета,  РФ,  г.  Москва

 

Эстетизм  в  своем  роде  означает  признание  красоты,  как  основной  и  вечной  ценности  человечества.  Это  направление  стало  культом  в  литературе  и  живописи.  Эстетизм  является  частью  романтизма  и  берет  свои  истоки  в  начале  XIX  века  в  Англии.  Его  существование  как  движения  было  недолгим.  Время  эстетизма  пришло  к  эпичному  завершению  в  самом  конце  XIX  века.  Возможно,  поэтому  термин  эстетизм  не  воспринимается  всерьез,  как  например  другие  направления  в  истории  искусства,  однако  используется  достаточно  обширно.

Среди  самых  влиятельных  эстетов  можно  назвать  имена  таких  поэтов  как  Джон  Китс,  Данте  Габриель  Россети,  Джеймс  Макнил  Уистлер,  а  также  одного  из  самых  знаменитых  эстетов  —  Оскара  Уайльда.  Именно  они  отразили  направление  эстетизма  в  своих  произведениях,  влияли  на  разум  людей,  внушая,  что  в  жизни  нужно  ценить  наслаждение,  чувственное  удовольствие  и  быть  обворожительным. 

Идея  была  своего  рода  религией,  однако  называть  эстетизм  так,  мог  позволить  себе  лишь  богохульник  или  нарцисс.  Люди,  исповедовавшие  эту  «веру»,  становились  более  самолюбивыми,  циничными  в  плане  красоты  и  ненасытными.  Дамы  постоянно  кокетничали  с  джентльменами  и  поддавались  наслаждению  без  обязательств  и  угрызений  совести  за  содеянное,  а  юные  джентльмены  получив  от  них  все  гордились  собой.  Жизнь  —  как  искусство,  а  искусство  —  это  изящность,  бесконечная  тяга  к  прекрасному.  Стиль  жизни,  образы  молодых  леди  и  джентльменов  должны  были  полностью  соответствовать  приоритетам  движения,  для  дальнейшей  жизни  без  укоров  и  презрительных  взглядов  со  стороны  общества.

На  данный  момент,  мы  поколение  XXI  века,  далеко  ушедшее  за  пределы  технических  возможностей,  постепенно  возвращаемся  к  подобному  стилю  жизни.  Если  взглянуть  на  сегодняшнюю  литературу,  живопись,  а  так  же  искусство  фотографии  (наше  время  дает  нам  большие  возможности  сохранять  прекрасное  за  секунды)  можно  заметить,  что  эстетизм  возвращается  к  нам  после  большого  перерыва. 

Что  сейчас  читает  общественность?  Ответ  ясен  —  бестселлеры.  Какие  они?  Что  в  них  черпают?  Чему  подражают?  Яркий  пример  современного  эстетизма  роман  Эл.  Джеймс,  вышедший  на  мировой  книжный  рынок  совсем  недавно  «Пятьдесят  оттенков  серого».  Именно  он  пропагандирует  красоту,  как  самое  прекрасное,  что  может  быть  в  мире,  во  что  можно  влюбиться,  что  можно  сравнивать  с  божеством,  от  чего  можно  получать  моральное  и  плотское  наслаждение.  Даже  у  главного  героя  романа  фамилия  Грей  (по  аналогии  с  романом  О.  Уайльда  «Портрет  Дориана  Грея»). 

Приведем  еще  один  пример,  нашумевшая  сага  «Сумерки».  Главный  герой  обладает  неповторимой  красотой,  которая  сводит  с  ума  всех  и  главная  героиня  также  поддаётся  этому  влиянию,  после  которого,  у  всех  девушек  был  «идеал  красоты»,  который  они  искали  в  реальной  жизни. 

В  серии  романов  Скотта  Вестерфилда  «Уродина»  народ  отстаивает  красоту,  как  самое  главное  достояние  в  жизни.  Устоялся  образ  красоты,  которая  должна  быть,  а  те,  кто  не  выглядит,  по  их  понятию  «красивыми»,  считаются  уродливыми  и  не  заслуживают  нормальной  жизни.  Мы  все  подвержены  влиянию  литературы,  так  как  считаем  ее  путеводителем  времени.  И  сейчас  к  нам  возвращается  постулат  жизнь  —  искусство  —  красота,  который  снова  «врывается»  в  нашу  жизнь  с  новыми  авторами,  художниками,  поэтами.  Могут  ли  они  быть  причислены  к  последователям  первооткрывателей  Эстетизма?  Возможно,  ответ  кроется  в  рассмотрении  творчества  одного  из  великих,  несравненного  Оскара  Уайльда.  Именно  в  его  творчестве  эстетизм  проявляется  самым  понятным  и  наиболее  интересным  способом. 

Автор  знаменитых  пьес  и  романов  без  стеснения  своих  суждений  раскрывал  эстетизм  для  общества,  указывал  на  то,  что  жизнь  должна  быть  полна  эйфории  и  удовольствия.  Сам  Уайльд  отрицал  реальность  и  отходил  от  нее.  Он  иронично  относился  к  людям,  которые  отрицали  существование  красоты,  как  самого  главного  в  искусстве.  Своими  вечными  афоризмами  он  показывал  непредсказуемость  и  остроумие.  Многие  представители  элитного  общества,  считали  за  удачу  и  счастье  просто  поговорить  с  этим  человеком,  послушать  его  изречения  о  жизни,  узнать  его  мнение  о  других  авторах  и  их  произведениях.  Уайльд  был  живым  воплощением  Эстета.  Он  вел  легкомысленную  жизнь,  хотя  и  окончил  Оксфорд.  Никто  не  отрицает,  что  Оскар  Уайльд  был  безгрешным,  совсем  наоборот,  он  был  распутным  джентльменом  и  ценителем  красоты.  Он  стал  идеалом  своего  времени  и  ему  подражали,  носил  яркую  кричащую  одежду  и  считал  это  правильным.  Пропаганда  эстетизма  приносила  ему  желаемую  славу.  Именно  поэтому  его  громкие  оскорбительные  слова  в  сторону  общественных  норм,  оставались  безнаказанными.  Ему  подражали,  а  вскоре  окрестили  «принцем  эстетов».  Несмотря  на  разгульную  жизнь,  Уайльд  усердно  трудился  и  работал  над  своими  произведениями,  которые  в  последствии  произвели  фурор  в  мире  литературы.  «Портрет  Дориана  Грея»,  «День  рождение  Инфанты»,  «Флорентийская  трагедия»  полностью  отображают  всю  суть  Эстетизма.  Именно  из  них  люди  черпали  для  себя  информацию  для  дальнейшей  жизни.  Если  детально  разобрать  все  произведения  Оскара  Уайльда,  то  можно  составить  сборник  под  условным  названием  «Идеальная  жизнь  или  как  должен  жить  истинный  эстет».

Из  всей  жизни  Оскара  Уайльда,  которой  нужно  уделить  отдельное  внимание,  можно  отметить,  что  в  его  творениях  присутствует  нечто  автобиографичное.  Практически  в  каждом  молодом  человеке  можно  увидеть  автора.  Так,  например,  в  образе  Дориана  Грея  можно  заметить  нотку  нетрадиционной  сексуальной  ориентации.  В  пьесе  «Как  важно  быть  серьезным»  главный  герой  влюбляется  в  девушку  и  сразу  же  решает  на  ней  жениться,  только  лишь  увидев  ее  красоту,  так  же  как  и  Уайльд,  который  придавал  красоте  самое  большое  значение.

Но,  отступим  от  реальной  жизни  гения  и  обратим  особое  внимание  на  его  произведения.  «Портрет  Дориана  Грея»,  сколько  смысла  заложено  в  этих  словах,  сколько  эмоций  связано  с  этим  творением.  Рассматривая  тему  Эстетизма  в  творчестве  Оскара  Уайльда,  в  памяти  сразу  всплывает  это,  самое  вызывающее  его  произведение.

Читая  этот  роман,  мы  можем  уловить  аромат  тонкого  аристократизма.  Все  произведение  от  первой  строки  до  последней  пропитано  элегантностью  и  яркой  индивидуальностью.  Образ  Дориана  —  это  олицетворение  юноши,  который  попробовал  «дьявольское  яблоко»  и  с  каждым  разом  погружается  в  жизнь  без  забот  с  огромной  скоростью,  которая,  в  конце  концов,  заводит  его  в  «кромешную  тьму».  Дьявол  овладевает  им.  Воплощением  дьявола  в  романе  выступает  Лорд  Генри,  который  оказывает  огромное  влияние  на  Дориана  и  на  ход  всего  романа.  Лорд  Генри  полностью  отрицает  реализм,  а  именно  тот  факт,  что  он  важен  в  жизни.  Отрицает  совесть,  мораль,  добродетель…  Все  о  чем  он  говорит  и  что  провозглашает  «правильным»  это  эйфория,  наслаждение,  блаженство.  Жизнь  должна  быть  полна  ощущений  и  нет  времени,  чтобы  думать  о  мелочах,  касаемых  реальной  жизни.  Лорд  Генри  —  искуситель,  который  жаждет  поглотить  всего  Дориана  и  привить  ему  свою  манеру  поведения  и  свои  взгляды.  Он  излагает  мысли  так  красиво,  что  при  прочтении,  кажется,  что  Оскар  Уайльд  вкладывает  себя  самого  в  этого  героя:  «Так  пользуйтесь  же  своей  молодостью,  пока  она  не  ушла.  Не  тратьте  понапрасну  золотые  дни,  слушая  нудных  святош,  не  пытайтесь  исправлять  то,  что  неисправимо,  не  отдавайте  свою  жизнь  невеждам,  пошлякам  и  ничтожествам,  следуя  ложным  идеям  и  нездоровым  стремлениям  нашей  эпохи.  Живите!  Живите  той  чудесной  жизнью,  что  скрыта  в  вас.  Ничего  не  упускайте,  вечно  ищите  все  новых  ощущений!  Ничего  не  бойтесь!»  [1,  с.  25].  Ничего  не  бояться,  может  лишь  безумец,  а  Лорд  Генри  в  какой-то  степени  таковым  и  является.  Он  отрицает  совесть,  так  как  считает  ее  трусостью,  делает,  все,  что  хочет  и  не  обращает  совершенно  никакого  внимания  на  общественное  мнение. 

Единственный  герой,  кто  выступает  в  роли  положительного  персонажа  это  художник  Бэзил  Холлуорд,  нарисовавший  этот  роковой  портрет.  Но  и  он,  пытаясь  вернуть  Дориана  в  реальность,  руководствуется  лишь  чувством  эгоизма  и  собственничества,  так  как  хочет,  чтобы  Дориан  видел  в  нем  единственную  любовь  и  друга.  Нельзя  найти  героя,  который  был  бы  полностью  положительным,  однако  можно  восхищаться  описанием  атмосферы,  костюмов  и  внешних  факторов.  Автор  не  скупится  и  в  полной  мере  передает  словами  все  образы,  в  этом  весь  Оскар  Уайльд.  Не  обращая  особого  внимания  на  людей,  он  пытается  заинтересовать  читателя  с  помощью  красоты  окружающего  мира,  а  в  этом  романе  он  ярко  использовал  персонажи,  чтобы  полностью  передать  смысл  Эстетизма.

Подводя  итоги  нашего  исследования  можно  сделать  следующие  выводы.  Оскар  Уайльд  был,  есть  и  остается  символом  английского  Эстетизма.  Он  многое  оставил  после  своей  яркой,  вызывающей  и  шумной  жизни.  К  сожалению,  все  великие  люди  от  нас  уходят  рано  или  поздно,  но  дело,  которому  Уайльд  посвятил  свою  жизнь  живет  и  по  сей  день.  Естественно  после  появились  последователи,  которые  не  дают  исчезнуть  любви  к  искусству.  Выразить  огромное  уважение  Оскару  Уайльду,  за  его  вклад  в  мировую  литературу,  это  самое  меньшее,  что  мы  можем  сделать.  Сегодня  мы  можем  лишь  вспоминать  его,  как  величайшего  мыслителя  и  творца,  но  его  познания,  с  которыми  он  жил,  с  которыми  он  ушел  из  этой  плотской  жизни,  не  остались  незаметными.  С  нами  навсегда  останется  любовь  к  искусству,  любовь  к  окружающей  нас  красоте,  любовь  к  творчеству,  хотя  иногда,  мы  теряем  рассудок,  подчиняясь  этой  красоте.  Без  нее  жизнь  была  бы  скучна  и  Уайльд,  без  сомнений,  понимал  это,  поэтому  его  жизнь  называют  «фонтаном  эмоций  и  чувственности».  Именно  благодаря  Оскару  Уайльду  эстетическое  движение  живет,  именно  благодаря  нему  мы  можем  получить  удовольствие,  лишь  от  того,  что  читаем  литературу  и  наслаждаемся  ее  красотой,  невидимой  в  реальности.

 

Список  литературы:

1.Уайльд  Оскар.  Портрет  Дориана  Грея.  Пан  Пресс,  2004  —  192  с.

2.Эллман  Р.  Оскар  Уайльд.  Колибри,  2012  —  704  с.

3.Wilde  Oscar.  The  plays  of  Oscar  Wilde.  Worldsworth  Editions  Limited,  2000  —  444  p.

Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.