Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 11 апреля 2019 г.)

Наука: Психология

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Гараева А.Ф. СТАНОВЛНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(76). URL: https://sibac.info/archive/guman/4(76).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СТАНОВЛНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ

Гараева Айтен Фикрет кызы

студент 1 курса лечебного факультета ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России

РФ, г. Оренбург

Воробьёв Дмитрий Олегович

научный руководитель,

старший преподаватель кафедры истории Отечества ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России

РФ, г. Оренбург

В формировании личности и приобретении своего архетипа огромную роль играет семья.

Проблема становления человека как личности не может быть решена с научной точки зрения без четкого понимания взаимоотношений между человеком и обществом. Влияние одного человека на другого крайне ограничено, основной воспитательной силой является коллектив в целом. Первым коллективом, оказывающим влияние на личность, является семья. Семейная среда - первая культурная ниша для ребенка. В семье индивид отказывается от некоторых своих особенностей, чтобы стать ее членом. Жизнь в семье связана с разделением труда по полу и возрасту, ведением домашнего хозяйства, взаимопомощью в повседневной жизни, интимной жизнью мужчины и женщины, воспитанием детей, уходом за пожилыми родственниками, а также различными моральными, и психологическими особенностями взаимоотношений в этой конкретной семье.

Семья является важнейшим инструментом развития личности. Именно здесь ребенок впервые вовлекается в социальную жизнь, впитывает в себя ее ценности и нормы поведения, ее образ мышления, язык и определенные ценностные ориентации. Именно эта первичная группа несет главную ответственность перед обществом. Через эту группу ребенок, по мере взросления, входит в общество. Отсюда и решающая роль группы. Здесь очень важны психологические аспекты. Важно, чтобы человек чувствовал себя частью группы по собственному желанию, чтобы группа добровольно приняла его, уважала его личность. Весь интеллектуальный облик человека несет на себе четкий отпечаток жизни общества в целом. Вся его практическая деятельность является индивидуальным выражением исторически сложившейся социальной практики человечества.

Таким образом, семья - это главный фактор развития ребенка как личности. Успех воспитания в семье может быть обеспечен только в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека.

Прототипы

Юнг отметил, что в коллективном бессознательном существует ряд архетипов, которые мы все можем распознать. Архетип является образцом образа человека или роли и включает в себя фигуру матери, отца, мудрого старика и клоуна/шутника, среди других. Например, материнская фигура обладает заботливыми качествами, она надежна и сострадательна. Мы все придерживаемся схожих представлений о материнской фигуре и видим ее в разных культурах и на нашем языке - например, в термине "мать-природа".

В отличие от нашего внутреннего "я", Юнг отметил, что у каждого из нас есть Личность - Личность, Которую Мы хотим передать другим. Он использовал латинский термин, который может относиться либо к личности человека как к маске актера, намеренно, так как личность может быть построена из архетипов в коллективном бессознательном, либо находиться под влиянием идей социальных ролей в обществе. Например, отец может принять черты, которые он считает типичными для отца - серьезные или дисциплинирующие, например, - а не те, которые отражают его фактическую личность.

Исследование Филиппом Зимбардо социальных ролей в тюремной ситуации (1971) еще раз продемонстрировало влияние нашей роли на нашу личность. Назначенные на роль, например, тюремного охранника, люди часто ведут себя так, как они ожидали бы, что кто-то в их роли будет действовать. Два

Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо

Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо

Поскольку личность не является истинным отражением нашего сознания, а скорее идеализированным образом, к которому стремятся люди, слишком много отождествления с личностью может привести к внутренним конфликтам и подавлению нашей собственной индивидуальности, которые, как утверждал Юнг, могут быть разрешены через индивидуацию.

Архетип тени

"Принимать в самом глубоком смысле, тень-невидимый ящер хвост, что человек до сих пор тащит за собой. Осторожно ампутированный, он становится целительным змеем тайн." Карл Юнг в интеграции личности (английский перевод). Три

Архетип тени состоит в первую очередь из элементов самих себя, которые мы считаем негативными. Мы не показываем эту сторону себя внешнему миру, поскольку она может быть источником беспокойства или стыда. Тень может содержать подавленные идеи или мысли, которые мы не хотим интегрировать в нашу внешнюю личность, но они должны быть разрешены, чтобы достичь индивидуации. Тем не менее, он может также включать в себя положительные черты, такие как воспринимаемые слабости (например, эмпатия), которые могут не вписываться в "жесткость", которую человек хочет представить как часть своей персоны.

В литературе тень часто преподносится как злодейский персонаж - например, змея в Эдемском саду или Книга джунглей. Юнг также наблюдал, как Хайд, в которого превращается Доктор Джекилл, представляет тень персонажа в новелле Роберта Луиса Стивенсона 1886 года "странный случай доктора Джекила и мистера Хайда".

Anima/Animus архетипы

Анима (у мужчин) или Анимусом (у женщин) представляет противоположный пол к личности. По мере того, как человек развивает гендерную идентичность, такую как мужская, он подавляет аспекты своей личности, которые могут считаться женскими, такие как сопереживание в социальных ситуациях. Хотя эти черты являются частью истинного, объединенного я, они сдерживаются нашей персоной и представлены в виде женского архетипа Анима у мужчин или мужского архетипа Анимус у женщин.

Анима и Анимус - это идеализированные впечатления мужчины или женщины, которые возникают из коллективного бессознательного во сне и формируют наши представления о противоположном поле. По мере того как мы стареем, они приводят нас в контакт с аспектами нашей личности, репрессированной во время формирования гендерной идентичности. Например, мужчина может позволить своему сопереживанию проявиться больше после развития мужской личности.

Анима и Анимус можно найти во всей нашей культуре - роман Джейн Остин "Гордость и предубеждение", например, представляет архетип Анимы как идеализированного мистера Дарси.

Архетип мудрого старика

Благодаря своему возрасту и слабости мудрый старик олицетворяет силу мирного созерцания в отсутствие физической доблести. Мудрый старик, благодаря спокойной мысли, предвидит будущее и предлагает руководство в неспокойные времена.

Мудрый старик вещий архетипа и часто можно видеть в истории, как волшебник, как Гэндальф в Р.Р. Толкина "Властелин колец".

великая мать

Великая Мать архетип воплощает идеального качества матери. Она заботливая, сострадательная, надежная и любящая, и, как мудрый старик, она может предложить руководство, когда ее попросят.

Складской характер "феи-крестной" часто воплощает в литературе Великую Мать.

Другие архетипы

Архетипы, которые мы рассмотрели в этой статье, - это лишь некоторые из тех, которые Юнг считал населяющими наше коллективное бессознательное.

Можно распознать гораздо больше архетипов, обладающих неисключительными качествами, которые в разной степени могут быть присущи нескольким архетипам. Другие архетипы включают в себя мага, ребенка, создателя и воспитателя, среди других.

Индивидуализация

Юнг считал, что, приобретая качества архетипа из коллективного бессознательного, мы подавляем те атрибуты нашего истинного Я, которые не соответствуют архетипу. Чтобы достичь индивидуации и осознать наше истинное "Я", он утверждал, что вместо того, чтобы подавлять эти черты, мы должны "интегрировать" их, позволяя им появляться из тени и сосуществовать с теми, кто находится в эго, или истинном "Я". Психологи-аналитики могут поощрять эту интеграцию или индивидуацию с помощью терапии, включая свободные ассоциации.

Интровертные и экстравертные личности

Помимо теорий работы психики, описанных выше, Юнг также полагал, что людей можно разделить по типу личности. Он выделил интровертный и экстравертный типы личности. Интроверты, хотя и тихие, а иногда и нелюдимые, находят время, чтобы обдумать проблемы, в то время как экстраверты могут быть популярны среди своих сверстников и не проявлять себя.

Вы интроверт или экстраверт? Принять испытание

Юнговская Психология сегодня

Хотя его теории обсуждаются в меньшей степени, чем психодинамический подход Фрейда, идеи Карла Юнга оказывают влияние, последствия которого ощущаются и сегодня.

Идея о том, что мы проецируем в наших личностях не нашу истинную личность, а устремленную, идеализированную версию того, кем мы хотели бы быть, и различие Юнга между внутренними интровертными и исходящими экстравертными типами личности, привели к развитию многочисленных личностных тестов, которые все еще используются сегодня, включая Кэтрин Кук Бриггс и Изабель Бриггс Майерс.

Теории Юнга также оказали влияние на область аналитической психологии, которую обычно называют юнгианской психологией.

В формировании личности и приобретении своего архетипа огромноую роль играет семья.

Проблема становления человека как личности не может быть решена с научной точки зрения без четкого понимания взаимоотношений между человеком и обществом. Влияние одного человека на другого крайне ограничено, основной воспитательной силой является коллектив в целом. Первым коллективом, оказывающим влияние на личность, является семья. Семейная среда - первая культурная ниша для ребенка. В семье индивид отказывается от некоторых своих особенностей, чтобы стать ее членом. Жизнь в семье связана с разделением труда по полу и возрасту, ведением домашнего хозяйства, взаимопомощью в повседневной жизни, интимной жизнью мужчины и женщины, воспитанием детей, уходом за пожилыми родственниками, а также различными моральными, и психологическими особенностями взаимоотношений в этой конкретной семье.

Семья является важнейшим инструментом развития личности. Именно здесь ребенок впервые вовлекается в социальную жизнь, впитывает в себя ее ценности и нормы поведения, ее образ мышления, язык и определенные ценностные ориентации. Именно эта первичная группа несет главную ответственность перед обществом. Через эту группу ребенок, по мере взросления, входит в общество. Отсюда и решающая роль группы. Здесь очень важны психологические аспекты. Важно, чтобы человек чувствовал себя частью группы по собственному желанию, чтобы группа добровольно приняла его, уважала его личность. Весь интеллектуальный облик человека несет на себе четкий отпечаток жизни общества в целом. Вся его практическая деятельность является индивидуальным выражением исторически сложившейся социальной практики человечества.

Таким образом, семья - это главный фактор развития ребенка как личности. Успех воспитания в семье может быть обеспечен только в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека.

 

Список литературы:

  1. Карл Густав Юнг «Архетип и символ». 1999. //  Эл.ресурс:http://gebokolo.com/images/book/Carl_Gustav_Jung_Archetypes_and_symbols.pdf
  2. Карл Густав Юнг «Структура психики и архетипы» Эл.ресурс: https://www.labirint.ru/books/437314/
  3. Евгений Найденов «Архетипотерапия» Эл.ресурс: http://log-in.ru/books/arkhetipoterapiya-lebedko-v-e-arkhetipy/
  4. Руслан Петрович Еслюк «Мандала классических типов архетипов личности» Эл.ресурс: http://log-in.ru/books/mandala-klassicheskikh-arkhetipov-lichnosti-eslyuk-r-p-arkhetipy/

 

Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий