Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXXVI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 12 июня 2023 г.)

Наука: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Чупракова А.В. ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ГОСТИНОЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА В 3D ПОМЕЩЕНИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(126). URL: https://sibac.info/archive/guman/6(126).pdf (дата обращения: 24.11.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ГОСТИНОЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА В 3D ПОМЕЩЕНИИ

Чупракова Анастасия Владиславовна

студент, кафедра дизайна и изобразительного искусства, Вятский государственный университет,

РФ, г. Киров

Савинов Андрей Михайлович

научный руководитель,

проф., д-р пед. наук, доц., член Союза художников России, Вятский Государственный университет,

РФ, г. Киров

INTERIOR DESIGN OF THE LIVING ROOM WITH THE PECULIARITIES OF COLOR PERCEPTION IN A 3D ROOM

 

Anastasia Chuprakova

Student, Department of Design and Fine Arts, Vyatka State University,

Russia, Kirov

Andrey Savinov

Scientific supervisor, Professor, Dr. Ped. Sciences, Assoc., member of the Union of Artists of Russia, Vyatsky State University,

Russia, Kirov

 

АННОТАЦИЯ

В современном мире 3D-визуализация играет большую роль во многих сферах. В данной статье мы рассмотрим тему дизайна, разберемся с цветотипом, ярким акцентом помещения и поймем суть этого вопроса.

Новые технологии современного мира позволяют нам интерпретировать 3D-мир вокруг нас и помогают нам действовать в этой среде в соответствии с собранной информацией. Через одну фотографию мы можем увидеть как преобразится наше пространство, узнать будет ли нам удобно и комфортно с таким цветом, светом, мебелью и ее текстурами. Мы можем получить как удовлетворение от увиденного, так и отвращение, неприязнь к этому. Чтобы не испытывать негативный пользовательский опыт от увиденного и при использовании, соответственно – нужно грамотно подходить к вопросу дизайна и учитывать все особенности. В данной статье собрана вся информация по поводу яркого цветового акцента в гостиных комнатах, вложены фотографии для визуальной составляющей и описаны все детали данной темы для примера того, как можно интересно, оригинально обыграть помещение любого размера.

ABSTRACT

In the modern world, 3D visualization plays an important role in many areas. In this article we will look at the design topic, deal with the color type, the bright accent of the room and understand the essence of this issue.

New technologies of the modern world allow us to interpret the 3D world around us and help us act in this environment in accordance with the information collected. Through one photo, we can see how our space will be transformed, find out whether we will be comfortable and comfortable with such color, light, furniture and its textures. We can get both satisfaction from what we have seen, and disgust, dislike for it. In order not to experience a negative user experience from what you saw and when using, respectively, you need to approach the design issue competently and take into account all the features. This article contains all the information about the bright color accent in the living rooms, photos for the visual component are attached and all the details of this topic are described for an example of how you can interestingly, originally beat a room of any size.

 

Ключевые слова: дизайн интерьера, яркий акцент в интерьере, интерьер гостиной, 3D-моделирование, проектирование помещения.

Keywords: interior design, bright accent in the interior, living room interior, 3D modeling, room design.

 

Введение

Актуальность написания данной статьи заключается в познании сферы дизайна интерьера и в решении проблемы незнания людьми темы яркого цветового акцента в интерьере. Статья рекомендуется для прочтения начинающим дизайнерам интерьера, студентам и людям, которые интересуется в оригинальном подходе проектирования помещений.

О. А. Жемчужнова и Н. И. Барсукова в своей статье поднимают тему обыденности интерьера в жилых помещениях: «Начиная с конца XX в., в России изменились требования к частному интерьеру, связанные с существенными изменениями повседневной культуры. Долгое время считалось, что жилье должно выполнять в основном бытовые задачи: возможность принятия гигиенических процедур, отдых и ночной сон после рабочего дня, приготовление и прием пищи, хранение вещей…» [2]. Нельзя не согласиться с этим высказыванием, ведь раньше люди не придавали большой значимости к таким вещам, как: декор помещения, грамотное расположение мебели, подбор цвета, отдых в приятной обстановке и многое другое. На сегодняшний день дизайн интерьера можно и вправду считать произведением искусства, ведь нужен талант и умение эргономично и эстетично сотворить сцены помещений с помощью программ для 3D-моделирования.

В данной статье собрана вся информация по поводу яркого цветового акцента в гостиных комнатах, вложены фотографии для визуальной составляющей и описаны детали данной темы для примера того, как можно интересно, оригинально обыграть помещение любого размера.

Материалы и методы:

- Анализ мебели, подходящей для гостиной комнаты.

- Рассмотрение аналогов гостиной с ярким акцентом.

- Беседа со знакомым кировским дизайнером интерьера. Разговор с профессионалом поможет грамотно расставить мебель и источники освещения, подобрать цвета и виды растений

- Чтение статей, журналов про дизайн интерьера.

- Опрос на тему «Понятие яркого акцента в интерьере?». Каждый человек имеет свое мнение на определенные темы. Чтобы воплотить в реальность дизайн с ярким цветом/световым акцентом нужно иметь большой сбор мнений на эту тему. В конце опроса составить общее мнение опрошенных и отталкиваться от него при создании визуализации.

1 этап – Изучение восприятия цвета человеком

Цветовая гамма способна поднимать аппетит, настроение, может избавить личность от депрессии и настроить на позитивные мысли. Недостаток получения разнообразия расцветок тормозит интеллектуальное развитие детей.

Понимание того, как цвета могут соответствовать определенному настроению, может помочь нам сделать правильный выбор при подборе цветовой гаммы для нашего интерьера. Обычно, когда мы выбираем цвета для окраски комнаты в доме, цвета мебели или пола, мы опираемся только на наши эстетические критерии. Но цвета - это прежде всего экспрессия, психология. В частности, они обладают способностью вдохновлять, успокаивать, стимулировать нас. [3] На самом деле, цвета могут не только поднять, но и испортить наше настроение. Может оказаться, что какая-то красивая вещь приносит нам вред. «Цвета всегда затрагивали людей разными способами, в зависимости от возраста, пола, этнической принадлежности и климата.» [5] Поэтому очень важно правильно использовать цветовую гамму в нашем пространстве.

2 этап - Анализ аналогов

Проведя анализ ярких акцентов гостиных, можно сделать вывод: Большинство дизайнеров делают визуализации в красных, розовых и желтых оттенках. В палитре проектов не более 2-3 главных цветов, которые связаны между собой.

Почему в данном дизайне были выбраны именно такие оттенки цветов?

Так как основной целью было создать визуализацию яркого цветового и светового акцента дизайна гостиной, то было принято решение взять красный оттенок в паре с серым и оранжевым. В качестве аксессуаров были выбраны: Статуэтка Аполлона (см. Рис. 1), комнатные растения с золотой подставкой (см. Рис. 2), картина с девушкой в красном платье.

 

Рисунок 1. Статуя Аполлона

Рисунок 2. Комнатные растения

 

В собранном варианте, с включенной красной подсветкой, данные цвета дают ассоциации страсти, могущества, величества, агрессии, бурной энергии.

При выключении красной подсветки - бурные эмоции утихают, а в глаза бросается уже не красная подсветка, а оранжевый диван (см. Рис. 3), притягивающий к себе внимание.

Рисунок 3. Оранжевый диван в гостиную

 

Я рассмотрела аналоги работ по дизайну гостиных с ярким цветовым акцентом и вынесла пару выводов. В большинстве ярких дизайнов присутствуют: неоновые статуэтки, светодиодные ленты (см. Рис.4), яркие постеры, аксессуары в виде подушек, цветов, люстр, ваз, броские журналы. (см. Рис. 5,6)

 

Рисунок 4. Аналог яркого светового акцента дизайна гостиной с неоновой подсветкой

 

Рисунок 5. Яркие аксессуары в гостиной

Рисунок 6. Яркие аксессуары в гостиной в стиле мемфис

 

Многие дизайнеры делают упор в выделении главного цвета с помощью темных оттенков. Примером может послужить моя работа: все стены гостиной выкрашены в серые цвета, чтобы еще больше выделить оранжевый диван. (см. Рис. 7,8)

При разговоре с дизайнером интерьера Кировской области я выделила одно правило: «Когда работаете с оттенками цветов, замечайте их тип по температуре. Если вы берете оранжевый диван теплой температуры, значит и темные стены должны быть теплой температуры.»

 

Рисунок 7. Визуализация интерьера гостиной

Рисунок 8. Световое решение дизайна гостиной

 

3 этап – Проведение опроса

Опрос включал три вопроса, связанных с темой дизайна.

  1. Что для вас значит яркий акцент в помещении?
  • Яркие подсветки по всему периметру помещения
  • Один яркий цвет, который выделяется на фоне остальных
  • Помещение, где несколько ярких цветов гармонично смешаны друг с другом
  1. Какое освещение в гостиных комнатах с ярким акцентом вы считаете правильным?
  • Точечные источники освещения на стенах и потолке, многоуровневый свет
  • Одна люстра посередине комнаты
  • Неоновые подсветки, светодиодные ленты
  1. Как вы считаете, какой цвет чаще всего используется в дизайнах ярких помещений?
  • Красный
  • Оранжевый
  • Желтый

Результаты опроса:

По результатам опроса сформировалась картина того, как представляют яркий акцент в дизайне помещения опрошенная группа лиц.

Яркий акцент – это помещение, где несколько ярких цветов гармонично смешаны друг с другом, в нем преобладают неоновые и светодиодные источники освещения в паре с многоуровневыми типами освещения. [1] Главным преобладающим цветом такого помещения по мнению опрошенных – красный цвет. Целью в написании данной статьи является объяснение читающим о том, что же такое яркий акцент в дизайне на самом деле.

Обсуждение результатов

Анализ результатов дизайнерского эксперимента показал, что уровень просвещенности не отвечает запросу времени, так как в опросе проголосовавшие ответили на 2 вопроса неверно. Были зафиксированы предположения опрошенных для дальнейшего развития темы дизайна яркого акцента в интерьере и дальнейшего просвещения людей в данной теме. Полученные данные согласовывались с преподавателями Вятского Государственного Университета, обучающимися данного университета, а также согласуются с мнениями ученых и исследователей [1-5].

Заключение

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод о понятии дизайна интерьера с ярким цветовым акцентом. Данное понятие несет за собой перечень критериев. Такими критериями могут быть: светлый объект на темном фоне и наоборот, один преобладающий яркий цвет объединен в одном помещении с несколькими нейтральными цветами (не более 3-х цветов) [4], неоновые подсветки, выделяющиеся заметным цветом, нейтральный фон с яркими аксессуарами. Также, результаты исследования показали, что цвет на прямую влияет на психику человека самыми разными способами. Цвет может поменять настроение, изменить аппетит, создать атмосферу уюта или наоборот хаоса.

Данные критерии помогают разобраться с качеством выполнения дизайна и избежать ошибок при составлении своего дизайна.

Таким образом, важно понимать, как составлять дизайн интерьера с ярким цветовым акцентом, не нарушая правила и зная о влиянии цвета на человеческую психику и понимания того, как сочетаются разные оттенки цветов между собой.

 

Список литературы:

  1. Антипина, Е. В. Световой дизайн интерьера / Е. В. Антипина, К. С. Ившин. – Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2022. – 102 с. – EDN MIPGEZ.
  2. Барсукова, Н. И. Жилой интерьер как произведение искусства / Н. И. Барсукова, О. А. Жемчужнова // Актуальные проблемы монументального искусства : Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12–13 марта 2021 года / Под редакцией Д.О. Антипиной. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2021. – С. 384-389. – EDN ECVMLN.
  3. Врублевская, А. Н. «Факторы воздействия цвета на человека» / А. Н. Врублевская // Образование ХХI века : Материалы ХII (57) Региональной научно-практической конференции студентов и магистрантов, Витебск, 29–30 марта 2012 года / Главный редактор А.П. Солодков. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2012. – С. 266. – EDN MJZJQD.
  4. Есетова, Д. А. Формирование колористического решения интерьера жилого помещения / Д. А. Есетова // Znanstvena Misel. – 2020. – № 42-3(42). – С. 3-6. – EDN FOLPYG.
  5. Момин, С. Р. Цветовые гармонии в дизайне интерьера и искусстве таписсерии / С. Р. Момин, В. Д. Уваров // Всероссийская научно-практическая конференция "ДИСК-2018" : Сборник материалов, Москва, 20–21 ноября 2018 года. Том Часть 1. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2018. – С. 91-94. – EDN ZADSIX.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.