Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXXV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 01 октября 2015 г.)

Наука: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Чистопольская Т.А. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ДИЗАЙНЕРА ОДЕЖДЫ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(35). URL: http://sibac.info/archive/economy/8(35).pdf (дата обращения: 13.05.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПРАКТИКА  ПРИМЕНЕНИЯ  PR-ТЕХНОЛОГИЙ  В  ФОРМИРОВАНИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ИМИДЖА  ДИЗАЙНЕРА  ОДЕЖДЫ

Чистопольская  Татьяна  Алексеевна

студент  3  курса,  кафедра  технологии  и  дизайна  НГИЭУ,

РФ,  г.  Нижний  Новгород

Е-mail:  ereminanatal@yandex.ru

Еремина  Наталья  Александровна

научный  руководитель,  доцент  НГИЭУ,  член  Союза  дизайнеров  России

РФ,  г.  Нижний  Новгород

 

Имидж  или  целенаправленно  сформированный  образ  значительно  облегчает  процесс  социализации,  коммуникации  и  карьерного  роста.  Профессиональный  имидж  складывается  под  влиянием  факторов,  определяющих  наилучшие  качества  личности  для  конкретного  профессионального  сообщества.  Построение  профессионального  имиджа  предполагает  реализацию  определённых  ценностных  характеристик  и  навыки  эмоционально-психологического  воздействия  на  сообщество  или  аудиторию  [2].

«Ты  можешь  быть  каким  угодно  умным,  честным  и  профессиональным,  но  значимым  для  общества  ты  станешь  только  тогда,  когда  сможешь  подать  себя  соответствующим  образом»,  —  утверждал  теоретик  рекламы  Ф.  Дейвис  [3].  С  этим  трудно  не  согласиться,  т.  к.  именно  идентификация  персоны  становится  важным  фактором  качественного  делового  общения  и  деловой  репутации.  Нужно  заметить,  что  овладение  приёмами  позитивного  профессионального  имиджа  —  достаточно  кропотливая  и  сложная  работа.  Если  внешние  его  проявления:  походка,  причёска,  одежда  и  прочее  легко  поддаются  корректировке  и  могут  быть  воспроизведены  индивидом  как  реплики,  то  внутренние  факторы  персонального  делового  имиджа:  интеллектуальные,  коммуникативные,  нравственные  и  прочее  требуют  формирования  в  течение  длительного  периода  времени  [1].

Профессиональный  имидж  дизайнера  одежды  складывается  из  таких  компонентов  как  индивидуальный  стиль,  умение  общаться  с  потребителями  и  коллегами,  умение  держаться  перед  фотокамерами  и  на  сцене,  давать  интервью,  решать  сложные  организационные  вопросы  от  проектирования  одежды  до  оформления  выставочных  стендов  и  т.  д.  Спецификой  имиджа  дизайнера  будет  владение  навыками  изготовления  одежды  и  применение  их  в  процессе  деятельности,  т.  к.  многие  заказчики  предпочитают,  чтобы  проводил  примерки  или  шил  эксклюзивные  изделия  сам  дизайнер.  Система  разноплановых  компонентов  требований  к  профессиональному  имиджу  обуславливает  их  освоение  уже  в  процессе  обучения,  чтобы  в  дальнейшем  иметь  возможность  уверено  заявлять  о  себе  и  продвигать  индивидуальный  бренд  на  рынке  индустрии  моды.

В  современном  сегменте  модной  одежды  доминируют  предпочтения  покупателей  к  качественным  брендовым  изделиям.  Начинающая  марка,  заявленная  молодым  специалистом,  должна  быть  конкурентоспособной,  предлагая  потребителю  высококлассную  одежду  для  завоевания  стабильного  внимания  и  доверия  с  его  стороны.  Выпускнику  учебного  заведения,  только  вышедшему  на  рынок  труда,  крайне  сложно  решить  проблему  качественного  изготовления  модных  изделий  и  освоить  мероприятия  брендинга  без  особой  подготовки.

Вопрос  формирования  профессионального  имиджа  в  процессе  обучения  решается  в  условиях  противоречий.  С  одной  стороны,  рынок  труда  запрашивает  не  только  опыт  создания  одежды,  но  и  наличие  начальной  клиентской  базы  для  развития  персональной  марки.  Это  означает,  что  приоритет  в  период  обучения  будет  смещаться  в  сторону  практического  менеджмента  в  ущерб  аудиторной  подготовке.  Стихийное  регулирование  этой  проблемы  наблюдается  в  профильных  учебных  заведениях  не  первый  год:  работающий  студент  очного  отделения  —  не  такое  уже  редкое  явление  сегодня.  С  другой  стороны,  имидж  специалиста  обеспечивается  качественными  профессиональными  компетенциями,  освоение  которых  возможно  исключительно  в  стабильном,  полноценном  образовательном  процессе.

Гармонизировать  систему  профессионального  обучения  дизайнера  одежды  с  требованиями  рынка  труда  возможно  в  технологиях  практикоориентированного  обучения,  основанного  на  проектных  кейсах  по  разработке  реальных  заказов  по  реальным  проектным  заданиям.

Работа  над  положительным  профессиональным  имиджем  будет  более  продуктивна,  если  учебное  заведение  предоставит  производственную  площадку  или  мастерские  для  разработки  кейсов.  В  этом  множество  плюсов:

  • разрабатывая  дизайн-проект,  будущий  специалист  имеет  возможность  своевременно  скорректировать  деятельность  под  руководством  мастера;
  • отработка  практических  навыков  осуществляется  в  комфортных  условиях  «знакомой»  аудитории,  что  исключает  излишнее  волнение  и  страх  перед  ошибкой;
  • приобретается  опыт  самостоятельной  работы  над  проектной  задачей;
  • развиваются  качества  менеджера  в  процессе  коммуникации  со  специалистами  и  клиентами.

Пройдя  все  стадии  дизайн-разработки  проектного  кейса  в  процессе  обучения,  начинающий  специалист  сможет  наилучше  сосредоточиться  на  развитии  индивидуального  имиджа  и  построении  бренда  уже  в  начальном  периоде  самостоятельного  продвижения  в  карьере.

Рассмотрим  последовательность  формирования  профессионального  имиджа  дизайнера  одежды  на  примере  личного  опыта  Чистопольской  Татьяны  (далее  автора).  Стартом  процесса  стали  занятия  в  Центре  дополнительного  образования  —  театре  моды  «Шик»  города  Нижнего  Новгорода.  Скажем  сразу,  что  автор  изначально  была  ориентирована  в  выборе  деятельности  и  мотивирована  в  профессиональном  развитии.  Поэтому  первичные  навыки  владения  иглой,  раскроя  и  изготовления  моделей  простых  форм  отрабатывались  на  моделях,  придуманных  самостоятельно.  Авторский  стиль  проявлялся  в  оригинальных  предложениях  фактур  и  отделочных  элементов.

Дебютная  модель  «Мы  из  скифов»  стала  участником  и  победителем  Нижегородского  финала  Межрегионального  конкурса  портных-любителей  и  профессионалов  «Серебряная  нить».  Создание  первой  авторской  работы,  возможность  представления  её  профессиональной  экспертной  группе  и  далее  —  положительные  отзывы  специалистов-профессионалов  позволили  ощутить  себя  творцом  и  укрепили  автора  в  идее  развивать  собственный,  узнаваемый  потребителем  стиль.

Однако,  лишь  потенциала  и  желания  недостаточно  для  того,  чтобы  создавать  одежду  персональной  марки.  Современный  рынок  индустрии  моды  теряет  интерес  к  костюму,  как  исключительно  арт-объекту,  выставляя  основным  требованием  коммерческий  успех  разработки.  Потребитель  запрашивает  качественные  изделия,  однозначно  воспринимаемые,  как  красивые.  Освоить  задачу  разработки  красивых,  эстетически  целесообразных  и  коммерчески  успешных  моделей  одежды  возможно  при  наличии  профильного  образования.  На  данный  момент  автор  —  студентка  3  курса  факультета  технологии  и  дизайна  Нижегородского  государственного  инженерно-экономического  университета,  специальность  52.04.01  «Дизайн».  При  этом  уже  3  года  она  выпускает  одежду  и  реализует  её  под  собственной  маркой  в  шоу-руме  г.  Н.  Новгорода,  работает  над  развитием  персонального  бренда.

Рядом  с  молодым  дизайнером  должен  быть  профессионал,  помогающий  не  только  осваивать  азы  мастерства,  но  и  развиваться  в  специализированном  направлении:  декоре,  форме,  цвете.  Ошибочно  считать,  что  в  привлекательной  модели  достаточна  лишь  оригинальная  идея  без  наличия  должного  качества  изготовления  изделия.  Убедительным  аргументом  в  данном  случае  становится  опыт  участия  в  профильных  конкурсах  моды.  Участие  во  всероссийском  конкурсе  “Start  Fashion”  позволило  автору  проследить  формирование  рейтинга  соревнующихся:  коллекции  начинающих  дизайнеров,  выполненные  под  руководством  специалистов,  выигрышно  отличались  от  самостоятельных  экспериментов  тех,  кто  вырвался  «из-под  крыла»  мастера  и  опирался  исключительно  на  свое  представление  о  качестве.  В  итоге  первые  получили  более  высокую  оценку  профессиональной  экспертной  группы.

Возможность  переводить  чувственную  идею  в  овеществлённую  модель  одежды,  обучаясь  в  процессе  навыкам  гармонизации  композиции  и  проектного  формотворчества,  повышает  диапазон  творческой  свободы.  Предлагаемые  автором  идеи  находят  реальное  воплощение  в  процессе  освоения  кейсов  под  руководством  мастера-наставника.

Благодаря  работе  с  наставником,  автор  смогла  изготовить  две  эксклюзивные  коллекции,  качество  которых  позволило  участвовать  в  специальных  показах  профессионального  уровня  и  целевых  рекламных  акциях.  Для  того  чтобы  заявить  о  себе,  как  о  действующем  дизайнере,  сформировать  круг  деловых  связей  и  расширить  клиентскую  базу  автор  приняла  участие  в  демонстрации  изделий  молодых  дизайнеров  г.  Н.  Новгорода.  Акция  была  ориентирована  на  коммерческую  реализацию  моделей  зрителям  шоу-программы.  Выставляя  коллекцию  достойного  качества,  автор  чувствовала  себя  на  равных  с  молодыми  специалистами,  уже  получившими  профильное  образование.  В  результате  удалось  создать  прецедент,  позволивший  привлечь  интерес  публики  к  имени  дебютантки  и  приобрести  новых  клиентов.

Для  формирования  профессионального  имиджа  нужно  принимать  участие  в  выставках,  маркетах  всероссийского  и  международного  класса,  которые  предполагают  присутствие  потенциальных  деловых  партнёров.  Большой  опыт  самопрезентации  дало  автору  участие  в  выставке-продаже  “Sunday  Up  Market”  в  городе  Казань  в  2013  году.  Автор  научилась  сама  продавать  свои  вещи,  правильно  вести  общение  с  людьми,  устанавливать  деловые  контакты,  планировать  время.

Конкурентная  среда  учит  критически  относиться  к  авторским  предложениям,  позиционировать  себя,  продвигать  свои  идеи,  отстаивать  свою  личную  точку  зрения  и  мотивирует  к  повышению  профессионального  статуса.  На  специализированных  коммерческих  и  конкурсных  мероприятиях  происходит  обмен  опытом,  кругозор  молодого  специалиста  расширяется,  ведь  одно  дело  —  когда  смотришь  на  модели  одежды  по  телевизору,  а  другое  —  когда  можешь  рассмотреть  изделия  «вживую».

Последовательные  PR-действия,  реализуемые  уже  в  процессе  обучения,  нарабатывают  преференции,  которые  позволят  начинающему  дизайнеру  легче  сориентироваться  на  рынке  труда,  т.  к.  имя  (а  в  контексте  ситуации  —  микробренд)  будет  узнаваемо.  Молодому  специалисту  с  подобным  опытом  персонального  брендинга  не  придётся  затрачивать  время  на  положительную  профессиональную  идентификацию,  т.  к.  период  адаптации  на  рынке  уже  освоен  и  профессиональный  имидж  определён.

Формирование  профессионального  имиджа  будущего  специалиста  по  системе  проектных  кейсов  позволяет  выделить  ключевые  смыслы:

  • развитие  интереса  к  профессии  и  мотивированность  необходимо  осуществлять  на  этапе  допрофессионального  обучения  в  специализированных  студиях  и  кружках;
  • профессиональное  обучение  дизайну  одежды  рационально  реализовывать  в  формате  реальных  проектных  циклов,  дизайн-проектов  и  кейсов;
  • профессиональные  компетенции  должны  формироваться  по  типу  критического  мышления,  побуждающего  ставить  вопрос  соответствия  и  согласования  и  решать  его  через  систему  вариативных  предложений  и  поиск  наилучшего  результата;
  • профессиональное  развитие  должно  осуществляться  под  руководством  наставника  в  режиме  партнерства;
  • профессиональный  имидж  необходимо  развивать  в  цикле  конкурсов  и  специализированных  мероприятий,  ориентированных  во  внешнюю  среду  и  позволяющих  на  практике  отфильтровывать  признаки  качественной  идентификации,  осваивать  навыки  профессиональной  коммуникации  и  формировать  целевую  аудиторию  для  персонального  бренда.

 

Список  литературы:

  1. Бут  О.А.  Имиджелогия:  Учебное  пособие.  —  Томск:  кафедра  ТУ,  ТУСУР,  2013.  —  133  с.
  2. Наумова  С.А.  Имиджелогия:  Учеб.  пособие/  Том.  политехн.  ун-т.  —  Томск,  2004.  —  116  с. 
  3. Честара  Д.  Паблик  рилейшнз.  —  М.,  1999.  —  82  с.
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.