Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: CXLV Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 06 января 2025 г.)

Наука: Экономика

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Павлов Д.А., Ардашева Г.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(145). URL: https://sibac.info/archive/economy/1(145).pdf (дата обращения: 03.02.2025)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ПРИМЕНЕНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Павлов Денис Алексеевич

студент, кафедра информационных и инженерных технологий, Удмуртский государственный университет,

РФ, г. Воткинск

Ардашева Галина Николаевна

канд. экон. наук, доц. кафедры педагогики и социально-экономических дисциплин, старший научный сотрудник, Удмуртский государственный университет,

РФ, г. Воткинск

APPLICATION OF AUGMENTED REALITY IN ACCOUNTING TRAINING

 

Denis Pavlov

Student, Department of Information and Engineering Technologies, Udmurt state University,

Russia, Votkinsk

Galina Ardasheva

candidate of economic sciences, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Socio-Economic Disciplines, Senior Researcher, Udmurt state University,

Russia, Votkinsk

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены возможности использования технологий дополненной реальности (AR) в обучении бухгалтерскому учету. Проведен анализ существующих приложений, использующих AR и другие технологии, выделены их преимущества и недостатки. Предложено концептуальное решение - приложение “AR Бухгалтер”, которое обеспечивает интерактивное и персонализированное обучение, включая визуализацию, практические задачи и обратную связь.

ABSTRACT

This article examines the possibilities of using augmented reality (AR) technologies in accounting education. An analysis of existing applications using AR and other technologies highlights their advantages and disadvantages. A conceptual solution is proposed—the “AR Accountant” application, which provides interactive and personalized learning, including visualization, practical tasks, and feedback.

 

Ключевые слова: дополненная реальность, AR, бухгалтерский учет, обучение, мобильные приложения, интерактивность, персонализация.

Keywords: augmented reality, AR, accounting, education, mobile applications, interactivity, personalization.

 

Современные технологии трансформируют обучение, делая его более интерактивным и эффективным. В последние годы технологии дополненной реальности (AR) находят применение в образовании благодаря способности визуализировать сложные концепции и интегрировать их с реальной средой. Однако использование AR в обучении бухгалтерскому учету остается на ранних стадиях развития [10, 11].

Цель исследования: разработка концепции мобильного приложения “AR Бухгалтер”, способного улучшить процесс обучения бухгалтерскому учету за счет интерактивности, персонализации и иммерсивного опыта.

На сегодняшний день рынок образовательных приложений для бухгалтерского учета активно развивается. Существуют различные инструменты, использующие традиционные методы обучения, игровые механики и элементы визуализации. Однако количество приложений, интегрирующих дополненную реальность (AR), ограничено. Рассмотрим некоторые из них:

I. Группа общего назначения для бухгалтерского учета:

1. Tally ERP 9 [1].

1.1. Широко используемый инструмент для обучения базовым аспектам бухгалтерского учета и ведения финансовой отчетности.

1.2. Позволяет моделировать учетные записи, но не включает AR.

2. QuickBooks [2].

2.1. Программа для учета доходов и расходов с акцентом на управление бизнес-финансами.

2.2. Используется в обучении бухгалтерскому учету, но не обладает интерактивностью в образовательной среде.

3. Xero Learn [3].

3.1. Платформа для обучения использованию бухгалтерских инструментов Xero.

3.2. Предоставляет практические упражнения, однако не использует AR-технологии.

4. Accounting Play [4].

4.1.Приложение для изучения основ дебета и кредита через игровые сценарии.

4.2. Ограничено статическими элементами и не включает глубокую визуализацию или дополненную реальность.

II. Группа с элементами визуализации и интерактивности:

1. Wave Financial [5].

1.1. Сервис управления личными и малобизнесовыми финансами, использующий упрощенные визуализации.

1.2. Может быть полезен для обучения основам учета, но не предлагает иммерсивного опыта.

2. Edmodo [6].

2.1. Образовательная платформа с возможностью интеграции заданий по бухгалтерскому учету.

2.2. Не предоставляет специализированных функций для AR.

III. Группа, использующая AR (другие области и смежные примеры)

1. Merge Cube [7].

1.1.Приложение с AR для визуализации трехмерных объектов, широко используемое в STEM-образовании.

1.2. Может служить примером использования AR для демонстрации бухгалтерских документов.

2. HoloAnatomy [8].

2.1. Приложение для изучения анатомии с AR, которое показывает возможности AR для образовательных целей.

2.2. Хотя оно не связано с бухгалтерским учетом, методы можно адаптировать.

3. Augment [9].

3.1. Общая платформа для создания AR-моделей, которую можно использовать для демонстрации бухгалтерских операций или финансовых отчетов.

Однако, существуют ограничения по выше изложенным приложениям:

  • Фокусируются на теоретическом обучении с минимальной интерактивностью.
  • Не предоставляют возможностей для изучения бухгалтерии с помощью AR.
  • Предлагают статичные или текстовые задания, не адаптированные к индивидуальным потребностям пользователей.

Добавление AR в обучение бухгалтерскому учету может значительно улучшить восприятие сложных понятий за счет визуализации и интерактивного взаимодействия, что и лежит в основе концепции приложения “AR Бухгалтер”.

Для решения выше изложенных проблем можно предложить концепцию приложения “AR Бухгалтер”.

Сущность концепции данного приложения заключается в использовании технологии дополненной реальности (AR) для обучения бухгалтерскому учёту. Основные цели приложения:

  • Создать реалистичную обучающую среду.
  • Предоставить персонализированные сценарии обучения.
  • Повысить мотивацию за счет игровых элементов.

Для внедрения функционального решения рассмотрим функциональные возможности приложения:

  1. Интерактивные 3D-модели:
    • Виртуальные счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные.
    • Возможность заполнения полей и получения обратной связи.
    • Анализ ошибок с рекомендациями по исправлению.
  2. Персонализированные сценарии обучения:
    • Автоматическая адаптация сложности задач.
    • Обучение специфике заполнения налоговых деклараций, расчету заработной платы и составлению отчетов.
  3. Практические задания с AR:
    • Наложение виртуальных документов на реальные объекты (например, рабочий стол).
    • Практическое заполнение документов в AR-среде.
  4. Геймификация:
    • Баллы за успешное выполнение заданий.
    • Лидерборды и достижения.
  5. Система тестирования и анализа:
    • Генерация графиков успеваемости.
    • Отображение прогресса в изучении тем.
  6. Интеграция с облачными сервисами:
    • Взаимодействие с реальными бухгалтерскими системами (например, 1С или QuickBooks).
    • Сохранение и экспорт результатов обучения.

В результате реализации предложенного решения появятся преимущества “AR Бухгалтер”:

  1. Интерактивность: Возможность взаимодействия с 3D-моделями и AR-объектами.
  2. Персонализация: Адаптация заданий под уровень подготовки пользователя.
  3. Практическая направленность: Интеграция с реальными бухгалтерскими инструментами.
  4. Иммерсивность: Использование AR для создания реалистичной обучающей среды.
  5. Удобство анализа: Графики и отчеты, помогающие оценивать прогресс.

Кроме того, данное приложение даст возможность пользователям строить графики:

  • Успеваемости (процент правильно выполненных заданий).
  • Динамики освоения тем (временные тренды).
  • Распределения ошибок (по типам операций или темам).

На основе заполненных данных строится круговая диаграмма распределения затрат компании, а также линейный график изменения налоговой нагрузки за кварталы.

Следовательно, “AR Бухгалтер” представляет собой инновационное приложение, которое способно преобразовать обучение бухгалтерскому учету, сделав его более доступным и эффективным. Сочетание дополненной реальности, интерактивных элементов и персонализированных сценариев обучения открывает новые перспективы для освоения сложных концепций и развития профессиональных навыков.

 

Список литературы:

  1. Приложение Tally Solutions [Электронный ресурс]. https://tallysolutions.com/tally/what-is-tally-erp-9-and-how-to-use-it/  (дата обращения: 09.12.2024)
  2. Приложение QuickBooks by Intuit [Электронный ресурс]. https://accountingschool.online/blog-quickbooks-soft-for-accounting   (дата обращения: 09.12.2024)
  3. Приложение Xero Accounting Software [Электронный ресурс]. https://www.xero.com/accounting-software/  (дата обращения: 09.12.2024)
  4. Приложение Accounting Play [Электронный ресурс]. https://en.wikipedia.org/wiki/Wave_Financial  (дата обращения: 09.12.2024)
  5. Приложение Wave Financial [Электронный ресурс]. https://en.wikipedia.org/wiki/Wave_Financial  (дата обращения: 09.12.2024)
  6. Приложение Edmodo [Электронный ресурс]. https://soware.ru/products/edmodo   (дата обращения: 09.12.2024)
  7. Приложение Merge Cube [Электронный ресурс]. https://mergeedu.com/cube  (дата обращения: 09.12.2024)
  8. Приложение Augment [Электронный ресурс]. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.6b3a42a8-67579ab7-dba37702-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Augment_(app)   (дата обращения: 09.12.2024)
  9. Приложение HoloAnatomy [Электронный ресурс]. https://case.edu/holoanatomy/ (дата обращения: 09.12.2024)
  10. Приложения AR [Электронный ресурс]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C (дата обращения: 09.12.2024)
  11. Сайт для создания AR-приложений: Unity AR Foundation [Электронный ресурс]. https://unity.com/ar (дата обращения: 09.12.2024)
Проголосовать за статью
Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий