Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 41(85)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Симонова А.С. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 41(85). URL: https://sibac.info/journal/student/85/162849 (дата обращения: 14.05.2024).

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Симонова Анна Сергеевна

магистрант кафедры культурологии и музеологии ФГБОУ ВО Хабаровского государственного института культуры,

РФ, г. Хабаровск

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается понятие социальной рекламы и ее роли в межкультурном пространстве. Анализируется специфика французской и американской социальной рекламы, ее основные черты и особенности.

 

Ключевые слова: социальная реклама, культура, реклама, национальные особенности.

 

Сегодня реклама - это двигатель прогресса, путеводитель межкультурного диалога разных культур. В наши дни современное общество через рекламу может узнать об особенностях бытия, традициях, обычаях людей в разных странах. Реклама не просто отражает культурные особенности отдельно взятого государства, но и имеет возможность влиять на жизнь общества в целом, формировать мировосприятие, усовершенствовать традиции. Рассматривая и изучая рекламу отдельно взятой страны, мы будем убеждаться, что каждая страна в своей рекламе будет иметь свой неповторимый почерк, основываясь на законах в обществе, образе жизни и уровня развития, технического прогресса и.т.д.

Материальное окружение и формы жизнедеятельности народа — это база его миропонимания. Именно образом жизни можно объяснить появление многих ключевых культурных концептов, в том числе и рекламу [3, с. 80].

Если говорить о социальной рекламе, то обычно её трактуют как одно из самых эффективных средств мотивации больших по объему аудиторий. В ней поднимаются вопросы информирования общества по поводу здорового образа жизни, охраны окружающей среды, здравоохранения [1, с. 96-98].

Современная социальная реклама создается на многих языках мира, и каждая культура отражает в рекламе свои национальные особенности. Сегодня одним из актуальных вопросов социальной рекламной теории и практики является учет национально-культурного аспекта создания и функционирования социальной рекламы в медиа пространстве любой страны [2, с. 101].

Сравнивая американскую и французскую социальную рекламу выделяем различия: как и уклад жизни темперамент американцев и французов противоположен. Французы очень театральны. Любое действие, событие, ситуацию они обыгрывают, проживают в этой роли. Поэтому реклама театральна, но не навязчива, как маленький спектакль. Главное в ней, как и в драматургии – создать образ. В США все наоборот.

Американское государство заказывает такое сообщение, которое учитывает специфику менталитета, политической культуры и сознания граждан США, а именно - определенную долю их прагматизма [4, с. 24].  Никого не возмущает и не раздражает навязчивая реклама. Она строится на прагматизме. Актеры в американских видеороликах будут смотреть в глаза. Такое явное различие продиктовано традициями, темпераментом, образом жизни и культурными ценностями, особенностями, каждой из стран. Прагматичные и прямолинейные американцы – являются создателями материалистической цивилизации – только реальность и ничего лишнего. В создании рекламы у них вербализация предшествует мысленному представлению – то есть должна быть ключевая фраза, которую все должны запомнить, французы же наоборот запомнят образ. Французы, даже в рекламе - истинные художники (большинство рекламистов именно с этого и начинали свою карьеру). В рекламе обычно немного текста, особое внимание уделяется выразительным образам и привнесению «изюминки» или загадки. В качестве примера можно привести афиши, в основе которых имеет место трансформация известных брендов: "Yves Sans Logement", "Jean-Paul galère", "Christian Dehors". Эти слоганы сопровождаются изображением бездомных людей – грязных и неухоженных, нуждающихся в помощи и поддержке. Выражение "Ayons l'élégance d'aider ceux qui n'ont rien" («Давайте будем элегантными, помогая тем, у кого ничего нет») основано на противоположности, оппозиции роскошь-бедность и призывают аудитории обратить внимание на проблемы людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации по разным причинам.

 

Рисунок 1. «Yves Sans Logement»

 

Если рассматривать рекламу Агентства: JWT, Атланта, США "WHEN WE SEE WHEN YOU SMOKE?" (Что мы видим, когда вы курите?). Сначала мы обращаем внимание на слоган, написанный крупными буквами, затем – лицо. Далее обращаем внимание на рот, который находится в выхлопной трубе машины. Образ наглядно-однозначен. Исходя из приведенного примера можно сделать вывод, что реклама Америки прагматична. Она не дает «глубокого» смысла, в ней все просто и понятно.

 

Рисунок 2. When we see when you smoke Агентство: JWT, Атланта, США

 

Подводя итог исследования можно сделать вывод, что социальная и культурная среда, оказывает влияние на содержание рекламного контекста. Проанализировав социальную рекламу Франции и США, мы увидели, что в разных станах реклама имеет свой своеобразный почерк и обладает множеством отличительных черт, одна из которых — это приверженность национальным традициям, отображение «картины мира» народа и вербальных стереотипов мышления конкретной нации.

 

Список литературы:

  1. Буянова Л.Ю. Ежова Е.Н. Российская рекламно-информационная картина мира: объектно-прагматическое и социально-культурное измерение // Культурная жизнь Юга России. - №. 3. – 2009. – С. 96-98.
  2. Добросклонская Т. Г. Язык средств массовой информации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям / Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения. - Москва: Книжный дом "Университет", 2015. – С. 101.
  3. Ходжабекян М.С., Авраменко А.А., Соколова В.О. Национальный образ мира // Вопросы науки и образования. - № 5 (17). – 2018. - С. 80.
  4. Федулин А. А., Багдасарян В. Э. Сервис и ценности: вызов консюмеризма. М.: Собрание, 2012. 264 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.