Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 31(75)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Павленко И.А. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 31(75). URL: https://sibac.info/journal/student/76/154014 (дата обращения: 20.04.2024).

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Павленко Инна Александровна

студент, кафедры психологии и детства, Уральского государственного педагогического университета,

РФ, г. Екатеринбурга

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается вопрос приобщения дошкольников к театральной деятельности. Целью статьи является формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность данной темы заключается в том, что занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность.

 

«Театр – это искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К.С. Станиславский

 

Театральная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая огромное наслаждение.

Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремленность. У ребенка развивается умение комбинировать образы, развивается интуиция, смекалка, изобретательность.

Взрослым не следует навязывать свое видение, свои вкусы. Ребенку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду деятельности появится устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театрализованная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, что позволяет преодолеть застенчивость, неуверенность в себе. Педагог обязан: создать определенные условия для творческого развития активности детей, знакомить детей с театральной культурой, создать условия для совместной театрализованной деятельности взрослых и детей.

Для выбора наиболее эффективных методов развития творческих способностей дошкольного возраста выявляется уровень эмоционального состояния, изучение методической литературы по проблеме, приобретается дидактически материал для организации развивающей среды. Где центр театрализованной деятельности является одним из основных при ее организации. Театрализованная деятельность, позволяет сплотить группу, объединить детей, раскрыть неожиданные грани своего характера, стать более уверенным и активным, и с удовольствием идти в детский сад.

Целью театрального уголка является развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей, привлекать интерес к литературе, музыке, сделать жизнь детей увлекательнее и разнообразнее.

Используя театрализованную деятельность можно решить комплекс взаимосвязанных задач: формирование положительных взаимоотношений между играющими в процессе совместной деятельности; обогащение словаря; развитие разносторонних представлений о действительности; развитие памяти и обучение умению планировать свои действия для достижения результата; развитие воображения и эмоциональной сферы ребенка; воспитание культуры познания; воспитание у ребенка уважения к себе, сознательно относиться к своей деятельности; воспитание этически ценных способов общения; овладение выразительными средствами общения: словесными и невербальными; приобщение к моделированию элементов костюма, декорации и атрибутов; создание выразительного художественного образа.

Все костюмы и атрибуты, должны располагаться так, чтобы детям было удобно их брать. Для организации детского театра  нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе относятся к режиссерским играм. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижно фигурой, игрушкой.

Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы би-ба-бо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, совершенствуя исполнительные умен идете, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямо и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение, связано и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, расширяем культурный диапазон детей, учим искусству общения.

Театрализованная деятельность, практически используется во всех разновидностях непосредственной образовательной деятельности.

 

Список литературы:

  1. Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991. – 194
  3. Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994.
  4. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М.: Школьная пресса, 2004. - 128 с.
  5. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребенок / Под ред.Н.А.Ветлугиной. - М., 1972.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.