Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(66)
Рубрика журнала: Юриспруденция
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАРЛАМЕНТА И ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Произошедшая в начале 90-х годов минувшего века модификация общественно-политического строя Русской Федерации беспристрастно объективно определила конфигурации муниципального обустройства в ее субъектах. Везде внедряется деление системы организации гос. власти на 3 ветки и провозглашается самостоятельность всякой из них.
За прошедшие впоследствии принятия Конституции Русской Федерации годы законодательная администрация в субъектах стала видимой и очень интенсивной элемента регионального политического ландшафта. Совместно с тем, в различие от иных субъектов Федерации, развитие законодательного органа Чеченской Республики, в мощь популярных событий, стартовало только в начале 2000-х годов, собственно что разрешило принимать во внимание скопленный в 90-х годах как нехороший, например и положительный навык сотворения нормативно - правовой базы организации, работы и взаимодействия властей на региональном уровне.
Это «отставание», впрочем, проделало процесс развития законодательного органа наименее сложным и содействовало формированию личной модели этнического консульства. Ввиду недолговременного времени воздействия свежего парламентского ВУЗа в ЧР, пока же заблаговременно болтать с полной уверенностью о том, собственно, что он стал действительно демократическим органом этнического консульства.
С принятием в 2003 году свежей Конституции Чеченской Республики и проведением на ее базе 27 ноября 2005 г. выборов в ее Парламент, наступил свежий период нормализации политической и социально - финансовой быта в республике и развития прогрессивной организации ее гос. власти.
С выбором двухпалатного Парламента Чеченской Республики закончился процесс восстановления всех 3-х веток гос. власти: законодательной, исполнительной и судебной. Все эти конституционные организационно-правовые меры в целом дозволять признать, собственно, что жизнь в Республике помаленьку обретает свойственное всей РФ оглавление и формы муниципального построения.
Начальным началом данных процессов считается обязательный учет институционально-правовой формы федеративного прибора РФ, которое базируется на гос. единства, единстве системы гос власти, разграничении предметов ведения и возможностей меж органами гос власти Русской Федерации и органами гос. власти субъектов РФ, их равноправии и самоопределении народов в РФ (ч.З ст.5 Конституции Русской Федерации). Муниципальную администрация в субъектах Русской Федерации воплотят в жизнь образуемые ими органы гос. власти (ч.2 ст. 11 Конституции РФ). Закрепленный на федеральном уровне в качестве одной из почв конституционного строя принцип деления властей, гарантирует в субъектах Федерации, с одной стороны, активную самостоятельность работы веток гос. власти, а с иной, их взаимодействие в целях соблюдения Конституции РФ и обеспечивания прав, свобод и легитимных интересов человека и господина. Что наиболее достигается не обособление веток власти, а, напротив, переход от узенькой активной специализации к взаимопроникновению их функций, интеграции работы их органов. Интеграцию данной работы на всей земли государства, ее согласованное функционирование и взаимодействие органов гос власти в установленном Конституцией РФ порядке гарантирует Президент РФ (ч.2 ст. 80 Конституции РФ).
Воспитание, составление, работа законодательных и исполнительных органов гос власти субъектов РФ, их возможности и обязанность, порядок взаимодействия меж собой и с федеральными органами гос. власти базируются на Конституции РФ и регулируются ФЗ «Об совокупных принципах организации законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов Русской Федерации», конституциями, законами субъектов РФ. Из сего идет по стопам, собственно что вопросы их организации присутствуют в совместном ведении Русской Федерации и субъектов.
Принципиально при данном выделить, собственно, что в реальное время конституционные и правовые почвы законодательных органов в ведущем везде сформировались. Вследствие этого влечение к хорошей организации законодательных органов гос. власти в Чеченской Республике надлежит быть нацелено на обеспечивание действенной законодательной работы в целях обороны прав, свобод и легитимных интересов человека и господина, обеспечивания обычного функционирования гос. власти и районного самоуправления. Исторические информаторы говорят, собственно что зародыши этнического консульства на земли прогрессивной ЧР появились в 13-14 веках и просуществовали вплоть до присоединения Чечни в 19 веке к Русской империи. Данную функцию воплотил в жизнь высочайший орган власти, именовавшийся Мехк-Кхел - Совет государства.
Это, презентабельное по собственной природе учреждение, считалось прототипом общенационального органа законодательной власти, сочетавшей и осуществлявшей в одно и тоже время функции высочайшего законодательного, исполнительного и судебного органа власти. Его работа основывалась на системе адатов - общепризнанных мерок простого права. Идет по стопам подметить, собственно что общепризнанных мерок адата, выступающего на протяжении веков формой взаимодействия районных традиций с предписаниями шариата (Кораном или же сунной), продолжают оказывать большое воздействие на составление политико-правовых ВУЗов и мнений народов передового Северного Кавказа.
Определение статуса парламентов субъектов Русской Федерации ее Конституцией, федеральными законами, основным между коих считается названный выше Закон, а еще конституциями или же уставами и законами, в начале вызвало и вызывает вопросы. Конституционный Трибунал РФ показал, собственно что в мощь принципа деления властей, разграничения предметов ведения, возможностей и зонам ответственности меж Русской Федерации и ее субъектами, организация власти на уровне субъекта в принципе обязана отвечать организации власти на федеральном уровне, а вследствие того регулировка статуса органов власти субъекта Федерации не имеет возможность быть исключительной их прерогативой. Из правовой позиции Суда идет по стопам, собственно что Федеральный закон «Об совокупных принципах...» уточняет только главные возможности органов власти субъектов Русской Федерации.
Конституция и законы Чеченской Республики разрешает признать, собственно что именно конституционно-правовой статус ее Парламента ориентируется федеральными и республиканскими правовыми актами единственной правовой системы РФ. По сущности, поставленной на федеральном уровне совокупой правовых общепризнанных мерок, ориентируются моменты и совместные основы организации законодательных органов гос власти субъектов Русской Федерации, представляющие собой ведущей конституционный стереотип притязаний к ним. Неотъемлемое следовании данным основам - притязаниям базируется на Конституции Русской Федерации и ее верховенстве.
Список литературы:
- Большой словарь иностранных слов/ Сост. А.Ю. Москвин. М. ЗАО Изд-во «Центрполиграф»: ООО «Полюс», 2001. С. 581.
- Кадыров А. Итоги референдума по конституции Чеченской республики.//http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2003/03/m1819.htm
- Литвинова Т.Н. Правовые аспекты трансформации федеративных отношений на Северном Кавказе (процедурный подход)// Право и политика. 2007. № 6.
- Официальный сайт Президента и Правительства ЧР// http://chechnya.gov.ru; Официальная публикация: Газета «Вести республики» от 01.04.2003 г. № 1.
- Российская газета, № 137. 17 июня 1992 г.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2000. С. 142
- Федерализм: теория и история развития/ Под ред. проф. М.Н. Марченко. М., 2000.
Оставить комментарий