Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 6(6)

Рубрика журнала: Социология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Фомичев В.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕЛЕПРОГРАММ КАНАЛА «ДОЖДЬ» НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 6(6). URL: https://sibac.info/journal/student/6/77064 (дата обращения: 15.05.2024).

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕЛЕПРОГРАММ КАНАЛА «ДОЖДЬ» НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

Фомичев Вениамин Владимирович

студент, кафедра реклама и связи с общественностью, РУДН

РФ, Москва

Материалы проблематики в  передачах «Дождь» носят функции, которые в основе возможно определить как информативные, воздействующие, развлекательные.

Информативная характеризует предоставление о социально значимом — принятии закона, из жизни людей, отражающем социальную ситуацию, специалиста и т.д. К «Минздравсоцразвития России в правительство проект который позволит фонду отзывать управляющих компаний накопления граждан, выплачивать им часть пенсии». Заявления содержания информируют о связанных с социальной сферой [2].

Идеологическая характеризуется содержанием, отражающим приверженность к определенной концепции. К «Дети в нашем по-прежнему остаются значимой ценностью». Утверждение  ставит в основу ценности подрастающего которая  является и ценностью -ориентированной, а потому значимой.

Воздействующая выражается в стремлении только донести информацию до но и сформировать отношение к ней — или негативное — от концепции в формировании массового сознания.

Развлекательная в отражении социальной на канале второстепенную роль, как не в число базовых передач. Однако, может проявляться в освещения, приближения и рассмотрения конкретных жизненных вызывающих живой зрителя [3].

Специалисты что в обществе, отличается высокой гибкостью, адаптивностью к условиям, целостностью, общественных систем, импульсом к развитию, плюрализмом, активностью процессов, их мобильностью, функции журналистики определяются естественной природой. Тем менее, вне от стабильности идеальных сообществ бывает. В связи с поддержание устойчивости средствами включает, к выявление и представление интересов, распространение о том, что в обществе полезно, важно, что и запрещено, какие воспитания и поведения внимания и уважения, разрешить назревшие гармонизировать потребности и другое. Социальная в контексте канала оперативно отслеживая и обществу «человеческую» на изменения, их более продуманному, планомерному своевременной коррекции [1].

В базовой основы анализа и выявления воздействия на сознание канала , были выбраны -политические передачи на Дожде», 3», «Собчак живьем».

В анализа содержания -политических передач выявлено, что в воздействии на сознание являются ведущими в контексте коммуникативные стратегии. Были следующие коммуникативные которые присутствуют в передачах канала

тактика «соответствие суть которой в подчеркивании равного коммуникантов;

«совместное когда журналист у  зрителя иллюзию общения, эффект единения адресанта и адресата коммуникации возникает за счет формирования «мы-дискурса»;

—  «актуализация важности и значимости затрагиваемых тем» реализуется за счет утверждения серьезности, а иногда глобальности поднимаемых в передаче вопросов;

— «позиционирование ведущего в качестве эксперта» — презентация  ведущего как безусловного авторитета, а корреспондентов — как профессионалов и специалистов высокого класса.

Коммуникативный процесс со  зрителем в проанализированных передачах также выстраивается в приоритете на стратегию «вопрос-ответ». При этом в передачах предлагается вариант, при котором как вопрос, так и ответ задается самим ведущим, но он, исходя из существующих приоритетов оценки потенциального  зрителя, предполагает какие вопросы в русле какой тематики может задавать  зритель и, соответственно, отвечает на них. Тематика вопросов может быть совершенно различной, однако, суть должна отражать приоритетные и интересные самому зрителю темы.

К примеру, в передаче «Госдеп 3» ведущая задает вопрос:

— «Неужели стоит оценивать человека только по одному, пусть даже и отвратительному с точки зрения общества, поступку?»

Этим же вопросом задается и зритель, поскольку предыдущий процесс обсуждения его к этому подводит. В заданном вопросе большинство зрителей, скорее всего, согласятся с ведущей: «А действительно? Стоит ли?»

Ведущая делает определенную паузу, позволяя зрителю поразмыслить, после чего сама дает ответ в том русле, в котором ориентируется общественное мнение и массовое сознание:

— «Мы, в принципе, все совершаем ошибки. Один случай — это далеко не показатель испорченности человека и его бесперспективности в нашем обществе».

Логический вывод приводит к закреплению в сознании зрителя всей цепочки рассуждений, которая становится доказательной базой утверждения.

Ссылки на компетентных экспертов являются еще одной важной и значимой показательной стратегией выстраивания коммуникативного процесса со зрителем в  общественно-политических передачах канала «Дождь» и являются частью тактики «соответствия адресату». Не преследуя цели манипулирования сознанием  зрителя, ведущие весьма часто используют тактику «профессионального мнения» в процессе установления контакта. Подобная тактика наблюдается во всех проанализированных передачах.

Обращение к мнению специалиста всегда являлось важной этапной составляющей, которая, в итоге, приводит к процессу активного взаимодействия со зрителем, так как для него не только интересно мнение эксперта, но также и актуальная общая оценка существующей ситуации, возможность определить для себя модель поведения, исходя из опыта и рекомендаций специалиста.

Не менее важной составляющей политики установления коммуникативных взаимодействий со зрителем является развлекательный аспект. Развлечение является потребностью каждого человека и поиск информации подобного характера является приоритетной составляющей процесса взаимодействия с миром в целом.

Обращение к актуальным для зрителя проблемам как тактика коммуникативного взаимодействия наблюдается достаточно часто. Буквально каждая передача в определенных составляющих посвящена подобным актуальным проблемам. Как правило, это социально-политические проблемы, варианты решений которых могут вызвать интерес у любого представителя группы зрителей. В частности, показательными в данном аспекте являются передачи, посвященные проблемам современной внутриполитической экономических проблем, нравов молодежи и пр.

Одним принципов воздействия массовое сознания «Дождь» является формат шоу в общественно-политической тематики. Данные используются во анализируемых передачах. Фактически, шоу ориентирован отвлечение зрителя от и ориентирование его наблюдение за сюжетом, происходящим на экране. В , зритель, словно в фильме, начинает героям процесса, рассуждать о том, бы поступил в данной ситуации, в виновности или героев, представлять действия предпринял он, находясь их месте. На практическая суть отходит на план, превращая просто в шоу развлекательное. Особенно данный факт в том, что ведут себя  непринужденно: они в проявляют эмоции, сдерживаются, бесконтрольно выкрикивать свое вступать в перепалки и проявлять физическое насилие. Ведущий останавливает этот процесс. Он является наблюдателем, который, мере крайней , прекращает процесс перепалки [5].

В и целом, анализируя возможно отметить отличительные особенности построения:

1. Центральной шоу является который весьма склоняется на или иную предпочитая сохранять нейтралитет.

2. В участников приглашаются герои истории, в сюжете. Помимо присутствуют второстепенные имеющие непосредственное к истории, представители структур, компетентные и пр.

3. Камера позволяя обозревать весь зал, а отдельные его части. Вспомогательные освещают события с ракурсов, представляя наиболее полную картину.

4. Каждая начинается с выхода лиц. Вступительное предоставляется ведущему, предоставляется предыстория разбирательства.

5. Зал всевозможным сопроводительным техникой, которая предоставлять сведения зрителям.

6. Активное в процессе может зрительный зал, реакции которого оценить на он стороне.

7. Обсуждение проблемы несколько раз прерывается для представления дополнительных сведений.

Кульминацией вынесение окончательного и рекомендаций, привлечение к проблемы компетентных органов.

В представления материала активно используются приемы, которые склонить симпатии и зрителя, сформировать отношение к проблеме.

В выпуска использовался ряд средств сознанием и вниманием зрителя. Среди возможно отметить:

1. Умалчивание о ложь через умалчивание, замалчивание намерений.

2. Агрессивная разговора отдельных участников.

3. Ложное которое ориентировано то, чтобы оппонента оправдываться. 

4. Ориентация особые обстоятельства.

5. Ссылка авторитет.

6. Ориентированность плюсы.

Использование методик позволяет у зрителя определенное выстроив приоритетную которая закрепится основа относительно ситуации.

Манера на массовое канала «Дождь» собой определенную и направлена на для  канала ориентированного на злободневных и значимых вопросов. Доступный язык  ведущих   передачи воспринимаемыми и вне зависимости настроя зрителя.  В числе  сюжетов составляющие активного мнением зрителя.

Тактики «Дождь» в ориентации аудиторию, в представлении с использованием таких составляющих, как возможности самостоятельной событий, выстраивания мнения вне от ведущего, экспертов и общей канала, формируют у представление о данном как о заслуживающем доверие. Коммуникативная хотя и нацелена манипулирование восприятием однако в ее стоит предоставление самостоятельной оценки успешно воспринятых доступности их и представления [4].

Таким принципы влияния массовое сознание общественно-политическими передачами «Дождь» выстраиваются из следующих

— использование коммуникативных позволяющих успешно контакт со

— использование манипулятивных для создания у ощущения того, вложенное в его мнение — результат собственных выводов;

—  авторитетной личности фактора влияния сознание зрителя.

 

Список литературы:

  1. Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. - СПб.: Питер, 2003. – 361 с.
  2. Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации/С.А. Герасимова - М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
  3. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. - М.: АСТ, 2003. – 318с
  4. Новикова А.А. Маски «городского» и «деревенского» жителя в современных телевизионных зрелищах //Город развлечений. Наблюдения. Анализы. Сюжеты. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. С. 319 – 336.
  5. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.