Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(297)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11
ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ВИДЕОИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN VIDEOGAMES INDUSTRY
Egor Gridasov
master’s student, Department of Artificial Intelligence Technologies, MIREA — Russian Technological University (RTU MIREA),
Russia, Moscow
Artem Gonets
master’s student, Department of Applied Mathematics, MIREA — Russian Technological University (RTU MIREA),
Russia, Moscow
АННОТАЦИЯ
Видеоигровая индустрия, как одна из самых быстрорастущих отраслей, активно интегрирует современные технологии для оптимизации процессов разработки и повышения коммерческой эффективности. Искусственный интеллект (ИИ) стал ключевым инструментом, трансформирующим подходы к созданию игр и взаимодействию с игроками. В данной статье анализируются основные направления применения ИИ в видеоигровой индустрии, включая генерацию контента, адаптивный геймплей и оптимизацию процессов разработки. Также рассматривается влияние этих технологий на бизнес-модели и перспективы дальнейшего развития отрасли.
ABSTRACT
The video game industry, as one of the fastest growing industries, actively integrates modern technologies to optimize development processes and increase commercial efficiency. Artificial intelligence (AI) has become a key tool transforming approaches to game creation and interaction with players. This article analyzes the main applications of AI in the video game industry, including content generation, adaptive gameplay, and optimization of development processes. The impact of these technologies on business models and the prospects for further development of the industry is also being considered.
Ключевые слова: видеоигра, искусственный интеллект, актер озвучки, генерация контента, обучение с подкреплением, ИИ.
Keywords: videogame, artificial intelligence, voice actor, content generation, reinforcement learning, AI.
Видеоигровая индустрия самая молодая. Ее началом можно считать 50-е годы 20-го века, когда была создана первая игра про настольный теннис. Ее автором был физик Уильям Хигинботам, который сделал игру для осциллоскопа. Это не было коммерческом продуктом. На тот момент видеоигры никак не рассматривались как товары, но после этого события они стали активно развиваться и стали тем, что мы видим сегодня — многомиллиардная индустрия с оборотом более чем в 200 миллиардов долларов, что во много раз больше киноиндустрии с оборотом в 30 миллиардов долларов (Рисунок 1) [3].
Рисунок 1. Оборот видеоигровой индустрии по годам
Отличительной чертой видеоигровой индустрии являются постоянные эксперименты. Многие культовые игры, которые стали основой для современных правил в геймдизайне, были порывом креативного подхода и энтузиазма создателей. Эта черта осталась присуща видеоигровой индустрии, потому что в ней стараются применять самые современные технологии, а внедрение компьютерных систем в жизнь современного человека в том числе обязано видеоиграм, развитие которых способствует совершенствованию мира вокруг нас.
К сожалению, подход создателей видеоигр и видеоигровых издателей к развитию индустрии и созданию продуктов кардинально расходится. Для создателей: геймдизайнеров, программистов, художников и остального персонала видеоигры — произведение искусства, в которое они стараются «вкладывать душу». Но для издателя — это актив, который он планирует развить в прибыльный продукт или отдельную франшизу. Его не интересует художественная часть видеоигры. Очень часто издатель руководствуется трендами не технологическими, но коммерческими. Например, компания Ubisoft является амбассадором внедрения различных процессов монетизации в свои продукты: реклама внутри игры, дешевые и безыдейные продолжения полюбившихся игрокам франшиз, лживые трейлеры будущих проектов, следование политическим движениям в ущерб проектам.
Один из последних случаев странной политики Ubisoft — выпуск игры captain Laserhawk: The G.A.M.E, которая базируется на технологиях блокчейн и NFT. Блокчейн — это децентрализованная технология для хранения данных, а NFT (невзаимозаменяемый токен) — это цифровой актив на блокчейне, уникальный и неподделываемый, часто используемый для подтверждения права собственности на цифровые товары. Однако такие технологии не добавляют ценности для игроков, превращая внутриигровую экономику в рынок, где издатель получает контроль над активами пользователей. Вместо развлечения игра становится платформой для монетизации. Критика усилилась из-за эксплуатации популярных франшиз и отсутствия полноценной рекламной кампании, что негативно сказалось на восприятии проекта [2].
Сегодня Ubisoft продолжает экспериментировать со своими играми. Например, одним из исследовательских направлений компании стало развитие технологии внедрения искусственного интеллекта в неигровых персонажей (NPC) через систему обучения с подкреплением. С использованием глубокого обучения с подкреплением (deep reinforcement learning) — метода машинного обучения, при котором агенты искусственного интеллекта (ИИ) обучаются оптимальному поведению через систему наград и штрафов, Ubisoft стремится создать NPC с более реалистичным и естественным поведением. Как отмечает ученый-исследователь Джошуа Ромофф, эта технология позволяет NPC лучше ориентироваться в сложных игровых мирах и реагировать на действия игроков, усиливая погружение и взаимодействие в игровом процессе.
Для компании такая технология будет отличным инструментом — Ubisoft делает игры с масштабным открытым миром, а NPC с таким искусственным интеллектом не потребует длительной разработки, как это обычно требуется, когда надо прописать поведение каждому отдельному агенту. Вместо этого, персонажу можно будет «скормить» сценарий, чтобы он действовал реалистично в рамках игровой вселенной, что сильно упростит и ускорит работу. С другой стороны, такой подход лишает игровых персонажей индивидуальности. Компания не делает открытые миры просто так. Ее целевая метрика — удержание пользователей. Поэтому внедрение подобной технологии — не попытка «оживить» персонажей, а желание автоматизировать процессы, чтобы игра вышла быстрее и дешевле, а контент (наполнение игры, которое включает в себя игровой процесс, персонажей и сюжет) был как можно обширнее. При таком подходе художественная ценность проекта для игрока сильно снижается.
Противоположный подход у компании Rockstar Games, которая продумывает свои миры и старается прописывать реалистичное поведение NPC в своих играх. В игре Red Dead Redemption 2 у каждого неигрового персонажа есть собственное расписание дня, а также мини-история, которая за ним стоит [4].
Но продукты компании Rockstar Games также не выпускаются без проблем. Неудачный подход был продемонстрирован на примере серии GTA, которую перевыпустили в виде ремастеров (улучшенное издание) в 2021 году. Игра оказалась недоделанной, её разработка была передана сторонней команде на аутсорс (разработкой занималась сторонняя студия), что негативно сказалось на качестве. Многие элементы, такие как текстуры объектов и надписи, были созданы с использованием искусственного интеллекта, что привело к неестественным и некорректным результатам. Этот подход к применению ИИ, направленный лишь на удешевление продукта, вызвал волну критики, так как он не улучшил художественную ценность игры и не облегчил рутинные процессы разработки. В результате ремастеры получили крайне низкие оценки как от игроков, так и от критиков, что стало ярким примером того, как использование ИИ без должного контроля может повредить репутации проекта.
Искусственный интеллект оказывает значительное влияние на индустрию видеоигр, особенно на работу актеров озвучивания и захвата движений. Технологии ИИ позволяют создавать цифровые копии голосов и движений актеров, что может привести к снижению спроса на их услуги [1]. Актриса Сисси Джонс обнаружила, что её голос был использован без согласия на различных платформах, и столкнулась с трудностями при попытках удалить эти записи.
Использование ИИ в создании персонажей и озвучивании может привести к снижению качества и уникальности игровых проектов. Актёры выражают обеспокоенность тем, что их цифровые копии могут использоваться без должной компенсации и контроля, что ставит под угрозу их карьеру и доходы. Кроме того, существует опасность, что массовое применение ИИ приведет к однообразию и потере индивидуальности персонажей в играх.
Некоторые компании уже предлагают услуги по созданию ИИ-озвучки, что может привести к снижению спроса на профессиональных актёров. Это вызывает опасения относительно будущего профессии и необходимости разработки новых стандартов и правил для защиты прав актёров в цифровую эпоху. Профсоюзы и ассоциации начинают обсуждать меры по защите своих членов от недобросовестного использования ИИ-технологий.
ИИ активно внедряется в процесс разработки видеоигр, что подтверждается статистическими данными. Согласно отчету компании Unity, 62% студий-разработчиков уже используют ИИ на различных этапах создания своих проектов. Чаще всего ИИ применяется для анимации персонажей, написания кода, создания иллюстраций и уровней, а также для тестирования игр. Основная цель использования ИИ — сокращение времени разработки и повышение эффективности процессов.
Искусственный интеллект играет значительную роль в трансформации видеоигровой индустрии, становясь ключевым инструментом для оптимизации разработки и создания новых игровых возможностей. Благодаря ИИ разработчики могут ускорять процессы, автоматизировать рутинные задачи и внедрять инновационные механики, такие как адаптивное поведение неигровых персонажей (NPC). Однако поспешное использование этих технологий ради удешевления и ускорения производства может негативно сказаться на качестве и художественной ценности игр. Пример ремастеров GTA 2021 года показывает, что бездумное применение ИИ может привести к значительному снижению качества продукта, вызвав волну критики как со стороны игроков, так и профессионального сообщества.
Таким образом, ключевой вызов для индустрии — найти баланс между использованием ИИ как инструмента оптимизации и сохранением уникальности и ценности игровых проектов. Это требует не только технического мастерства, но и внимательного подхода к разработке, чтобы технологии ИИ не заменяли творческое начало, а становились его надежной поддержкой.
Список литературы:
- How AI is affecting video game actors [Электронный ресурс] — URL: https://www.theguardian.com/technology/2024/mar/29/how-ai-is-affecting-video-game-actors (дата обращения: 19.12.2024)
- Ubisoft La Forge – Pushing State-Of-The-Art AI In Games To Create The Next Generation Of NPCs [Электронный ресурс] — URL: https://news.ubisoft.com/en-us/article/6Mv4hZqUMJoY1xpf1yiQPi/ubisoft-la-forge-pushing-stateoftheart-ai-in-games-to-create-the-next-generation-of-npcs (дата обращения: 17.12.2024)
- Video Games – Worldwide [Электронный ресурс] — URL: https://www.statista.com/outlook/dmo/digital-media/video-games/worldwide (дата обращения: 17.12.2024)
- Чем занимаются NPC в Red Dead Redemption 2 [Электронный ресурс] — URL: https://dtf.ru/games/107823-trudogolizm-alkogolizm-i-rasizm-chem-zanimayutsya-npc-v-red-dead-redemption-2 (дата обращения: 18.12.2024)
Оставить комментарий